![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Франция. Для пояснения понятия Народный фронт учитель может сделать на доске схему в виде двух окружностей, одна из которых вписана в другую: малая окружность
Для пояснения понятия Народный фронт учитель может сделать на доске схему в виде двух окружностей, одна из которых вписана в другую: малая окружность олицетворяет единый рабочий фронт, т.е. объединение социал-демократических, социалистических и коммунистических партий, большая – Народный фронт – более широкое объединение, в которое наряду с указанными партиями вошла партия радикалов и радикал-социалистов. Прежде всего, подчеркнем, что главная задача этого объединения партий – решение социально-экономических проблем государства, которое к 1935-1936 гг. находилось в тяжелом положении. Следующая задача этого объединения – борьба с фашизмом, который имел определенные особенности и был недостаточно силен по сравнению с другими странами. Этот вывод можно сделать исходя из программных установок Народного фронта. Говоря о деятельности Народного фронта, вводим понятие «национализация». В завершении выделяем три основных причины распада Народного фронта: 1. Разногласия между коммунистами и социалистами по вопросу о продолжении социально-экономических реформ. 2. Разное отношение этих партий к событиям в Испании после мятежа генерала Франко. 3. Проблема фашизма в стране. Задания учащимся для проверки: 1. Программа Народного фронта во Франции включала в себя следующие положения (19, с. 226): а) введение запрета на деятельность коммунистической партии; б ) роспуск и разоружение правоэкстремистских военных лиг; в) ограничение прав парламента и расширение полномочий президента и премьер министра; г) создание системы коллективной безопасности в Европе; д) объявление превентивной войны нацистской Германии; е) военно-политической союз с нацистской Германией; ж) национализацию земли; з ) национализацию военной промышленности; и) национализацию всех крупных и средних промышленных предприятий; к ) государственный контроль за деятельностью Французского банка; л) введение 40-часовой рабочей недели; м) увеличение пособий по безработице; н) резкое сокращение пособий по безработице с целью вложения освободившихся средств во французскую промышленность; о) налоговую реформу, предусматривающую равные для всех ставки налогообложения, не зависящие от уровня доходов; п) прогрессивный подоходный налог; р) государственную помощь фермерам и мелким предпринимателям. Курсивом обозначены правильные ответы. 2. Проявлением кейнсианской модели государственного регулирования во Франции 1930-х гг. было (19, с. 220-221): а) создание Народного фронта; б) повышение средней заработной платы; в) закон о роспуске военных лиг; г) закон о коллективных договорах; д ) признание прав профсоюзов; е) девальвация франка; ж ) 40-часовая рабочая неделя; з ) организация общественных работ; и ) предоставление крестьянам отсрочки для погашения задолженности банкам; к ) скупка государством сельскохозяйственной продукции по твердым, достаточно высоким ценам; л) государственный контроль над Французским банком; м ) повышение налогов на крупные состояния; н) национализация военных авиационных заводов. Курсивом обозначены правильные ответы. 3. Отметьте мероприятия, проведенные правительствами Народного фронта во Франции в 1930-е гг. (19, с.227): а) закон о запрете любых фашистских организаций; б) закон о роспуске военизированных фашистских организаций; в) принятие новой Конституции Франции, резко расширившей полномочия исполнительной власти; г) закон об увеличении максимальной продолжительности рабочего дня и рабочей недели; д ) введение 40-часовой рабочей недели; е) введение двухнедельных оплачиваемых отпусков; ж) повышение заработной платы государственным служащим; з) освобождение от налогов пособий по безработице; и) налоговая реформа, предусматривающая равные для всех ставки налогообложения, не зависящие от уровня доходов; к) повышение налога на крупные состояния; л) резкое усиление налогового бремени для населения; м) организация общественных работ; н) создание крупного государственного сектора в легкой промышленности; о) предоставление отсрочки для погашения задолженности крестьянам; п) введение льготного кредитования для мелких предприятий; р) скупка сельскохозяйственной продукции по твердым высоким ценам; с) государственный контроль над Французским банком; т) национализация всех банков; у) национализация военных авиазаводов; ф) переход железных дорог под государственный контроль. Вывод: попытка выйти из кризиса с помощью Народного фронта оказалось не вполне удачной: в стране обострились финансовые и экономические проблемы, что привело к ослаблению Франции накануне второй мировой войны. Общий вывод по теме: все три варианта выхода из кризиса объединяет усиление вмешательства государства в экономику и другие области общественной жизни, а отличает их степень и характер этого вмешательства. Крайне правым вариантом выхода из кризиса стал нацизм и фашизм, леворадикальным – Народный фронт, а наиболее эффективным и оптимальным путем преодоления мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., прошедшим проверку временем, - умеренный буржуазный реформизм в США. Международные отношения в 1920-1930-е гг. Цели: 1) охарактеризовать обстановку в мире в 1920-1930-е гг. и сделать сравнение двух анализируемых десятилетий; 2) показать основные противоречия международных отношений в 1930-е гг.; 3) обозначить основные причины второй мировой войны. Опора на пройденный материал: вспомнить итоги первой мировой войны, указать на территориальные изменения в Европе и мире, в первую очередь, коснувшись итогов войны для Германии, а также знать положение в Германии в 1920-1930-е гг. Основные понятия: агрессия, мораторий, пакт Бриана-Келлога, Рейнский гарантийный пакт, пацифизм.
Особо выделим, что в 1920-е гг. Германию включают в западную систему международных отношений (1925 г. – конференция в Локкарно), более того она входит в Лигу Наций, решается вопрос о репарациях. В помощь учителю: Для лучшего понимания проблемы репарации Германии можно привести схему 9, приведенную в приложении. Задание для учащихся: Отметьте внешнеполитические события 1920-х гг. (19, с. 237): а) оккупация Рура Францией и Бельгией; б) ремилитаризация Рейнской зоны; в) подписание Рейнского гарантийного пакта; г) Генуэзская конференция; д) оккупация Японией Маньчжурии; е) установление ограничений на военно-морские вооружения Англии, США, Франции, Италии и Японии; ж) установление ограничений на военно-морские вооружения Англии, США, Франции, Германии, Италии, СССР и Японии; з) подписание 15 странами пакта Бриана — Келлога об отказе от войны как орудия национальной политики и разрешении всех конфликтов мирными средствами; и ) советско-германский договор в Рапалло; к) предоставление США крупных кредитов Германии; л) вступление Германии в Лигу Наций; м) вступление СССР в Лигу Наций; н) продажа СССР КВЖД Японии; о) разрыв Англией дипломатических отношений с СССР; п) разрыв СССР дипломатических отношений с Англией; р) советско-китайский конфликт на КВЖД. Курсивом обозначены правильные ответы. Рассмотрение темы предполагает: 1. Сравнение международных отношений в 1920 и 1930-е гг. 2. Понимание политики Германии, Великобритании, Франции и СССР в 1930-е гг. Учащиеся слушают учителя, а потом сравнивают эти два десятилетия, отвечая на вопросы учителя (1, с.138-139). В этой теме даются примеры агрессивной политики трех государств – Японии (1931 г., 1937 г.), Италии (1935 г., 1939 г.) и Германии (1938-1939 гг.), указываются ее причины. Работа проводится с использованием атласов и настенной карты. Вывод: данный период делится на два этапа: 1920-е гг. – этап стабилизации международных отношений, 1930-е гг.- этап резкого осложнения международных отношений, вызванный агрессивной политикой Японии, Италии и Германии. Вторая мировая война Цели: 1) рассмотреть общий ход военных действий; 2) рассказать о формировании и деятельности антигитлеровской коалиции; 3) рассмотреть причины сотрудничества между западными демократиями и СССР; 4) напомнить учащимся о военных планах Германии и Италии; 5) подчеркнуть решающее значение советско-германского фронта и важность побед советских войск под Сталинградом и Курском для изменения военно-стратегической ситуации в пользу антигитлеровской коалиции. Опора на пройденный материал: знания по истории международных отношений в 1920-1930-е гг., знать внешнеполитические цели Германии и Италии. Основные понятия: движение Сопротивления, «новый порядок», «битва за Англию», Атлантическая хартия, антигитлеровская коалиция.
О причинах войны говорят учащиеся – таким образом осуществляется связь с предшествующим уроком. Учитель говорит о периодизации войны, а затем просто излагает ход военных действий, выделяя наиболее значимые сражения на основных театрах военных действий, в том числе и на советско-германском фронте. Кроме того, выделяется такое важное событие, как создание антигитлеровской коалиции и приводятся основные решения трех конференций. В помощь учителю: Таблица 5 Тегеранская конференция (28 ноября – 1 декабря 1945 г.)
|