Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франция. Для пояснения понятия Народный фронт учитель может сделать на доске схему в виде двух окружностей, одна из которых вписана в другую: малая окружность






Для пояснения понятия Народный фронт учитель может сделать на доске схему в виде двух окружностей, одна из которых вписана в другую: малая окружность олицетворяет единый рабочий фронт, т.е. объединение социал-демократических, социалистических и коммунистических партий, большая – Народный фронт – более широкое объединение, в которое наряду с указанными партиями вошла партия радикалов и радикал-социалистов.

Прежде всего, подчеркнем, что главная задача этого объединения партий – решение социально-экономических проблем государства, которое к 1935-1936 гг. находилось в тяжелом положении. Следующая задача этого объединения – борьба с фашизмом, который имел определенные особенности и был недостаточно силен по сравнению с другими странами. Этот вывод можно сделать исходя из программных установок Народного фронта.

Говоря о деятельности Народного фронта, вводим понятие «национализация».

В завершении выделяем три основных причины распада Народного фронта:

1. Разногласия между коммунистами и социалистами по вопросу о продолжении социально-экономических реформ.

2. Разное отношение этих партий к событиям в Испании после мятежа генерала Франко.

3. Проблема фашизма в стране.

Задания учащимся для проверки:

1. Программа Народного фронта во Франции включала в себя следующие положения (19, с. 226):

а) введение запрета на деятельность коммунистической партии;

б ) роспуск и разоружение правоэкстремистских военных лиг;

в) ограничение прав парламента и расширение полномочий президента и премьер министра;

г) создание системы коллективной безопасности в Европе;

д) объявление превентивной войны нацистской Германии;

е) военно-политической союз с нацистской Германией;

ж) национализацию земли;

з ) национализацию военной промышленности;

и) национализацию всех крупных и средних промышленных

предприятий;

к ) государственный контроль за деятельностью Французского банка;

л) введение 40-часовой рабочей недели;

м) увеличение пособий по безработице;

н) резкое сокращение пособий по безработице с целью вложения освободившихся средств во французскую промышленность;

о) налоговую реформу, предусматривающую равные для всех ставки налогообложения, не зависящие от уровня доходов;

п) прогрессивный подоходный налог;

р) государственную помощь фермерам и мелким

предпринимателям.

Курсивом обозначены правильные ответы.

2. Проявлением кейнсианской модели государственного регулирования во Франции 1930-х гг. было (19, с. 220-221):

а) создание Народного фронта;

б) повышение средней заработной платы;

в) закон о роспуске военных лиг;

г) закон о коллективных договорах;

д ) признание прав профсоюзов;

е) девальвация франка;

ж ) 40-часовая рабочая неделя;

з ) организация общественных работ;

и ) предоставление крестьянам отсрочки для погашения задолженности банкам;

к ) скупка государством сельскохозяйственной продукции по твердым, достаточно высоким ценам;

л) государственный контроль над Французским банком;

м ) повышение налогов на крупные состояния;

н) национализация военных авиационных заводов.

Курсивом обозначены правильные ответы.

3. Отметьте мероприятия, проведенные правительствами Народно­го фронта во Франции в 1930-е гг. (19, с.227):

а) закон о запрете любых фашистских организаций;

б) закон о роспуске военизированных фашистских организаций;

в) принятие новой Конституции Франции, резко расширившей полномочия исполнительной власти;

г) закон об увеличении максимальной продолжительности рабо­чего дня и рабочей недели;

д ) введение 40-часовой рабочей недели;

е) введение двухнедельных оплачиваемых отпусков;

ж) повышение заработной платы государственным служащим;

з) освобождение от налогов пособий по безработице;

и) налоговая реформа, предусматривающая равные для всех ставки налогообложения, не зависящие от уровня доходов;

к) повышение налога на крупные состояния;

л) резкое усиление налогового бремени для населения;

м) организация общественных работ;

н) создание крупного государственного сектора в легкой промышленности;

о) предоставление отсрочки для погашения задолженности крестьянам;

п) введение льготного кредитования для мелких предприятий;

р) скупка сельскохозяйственной продукции по твердым высоким ценам;

с) государственный контроль над Французским банком;

т) национализация всех банков;

у) национализация военных авиазаводов;

ф) переход железных дорог под государственный контроль.

Вывод:

попытка выйти из кризиса с помощью Народного фронта оказалось не вполне удачной: в стране обострились финансовые и экономические проблемы, что привело к ослаблению Франции накануне второй мировой войны.

Общий вывод по теме:

все три варианта выхода из кризиса объединяет усиление вмешательства государства в экономику и другие области общественной жизни, а отличает их степень и характер этого вмешательства. Крайне правым вариантом выхода из кризиса стал нацизм и фашизм, леворадикальным – Народный фронт, а наиболее эффективным и оптимальным путем преодоления мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., прошедшим проверку временем, - умеренный буржуазный реформизм в США.

Международные отношения в 1920-1930-е гг.

Цели:

1) охарактеризовать обстановку в мире в 1920-1930-е гг. и сделать сравнение двух анализируемых десятилетий;

2) показать основные противоречия международных отношений в 1930-е гг.;

3) обозначить основные причины второй мировой войны.

Опора на пройденный материал:

вспомнить итоги первой мировой войны, указать на территориальные изменения в Европе и мире, в первую очередь, коснувшись итогов войны для Германии, а также знать положение в Германии в 1920-1930-е гг.

Основные понятия:

агрессия, мораторий, пакт Бриана-Келлога, Рейнский гарантийный пакт, пацифизм.

 

Особо выделим, что в 1920-е гг. Германию включают в западную систему международных отношений (1925 г. – конференция в Локкарно), более того она входит в Лигу Наций, решается вопрос о репарациях.

В помощь учителю:

Для лучшего понимания проблемы репарации Германии можно привести схему 9, приведенную в приложении.

Задание для учащихся:

Отметьте внешнеполитические события 1920-х гг. (19, с. 237):

а) оккупация Рура Францией и Бельгией;

б) ремилитаризация Рейнской зоны;

в) подписание Рейнского гарантийного пакта;

г) Генуэзская конференция;

д) оккупация Японией Маньчжурии;

е) установление ограничений на военно-морские вооружения Англии, США, Франции, Италии и Японии;

ж) установление ограничений на военно-морские вооружения Англии, США, Франции, Германии, Италии, СССР и Японии;

з) подписание 15 странами пакта Бриана — Келлога об отказе от войны как орудия национальной политики и разрешении всех конфликтов мирными средствами;

и ) советско-германский договор в Рапалло;

к) предоставление США крупных кредитов Германии;

л) вступление Германии в Лигу Наций;

м) вступление СССР в Лигу Наций;

н) продажа СССР КВЖД Японии;

о) разрыв Англией дипломатических отношений с СССР;

п) разрыв СССР дипломатических отношений с Англией;

р) советско-китайский конфликт на КВЖД.

Курсивом обозначены правильные ответы.

Рассмотрение темы предполагает:

1. Сравнение международных отношений в 1920 и 1930-е гг.

2. Понимание политики Германии, Великобритании, Франции и СССР в 1930-е гг.

Учащиеся слушают учителя, а потом сравнивают эти два десятилетия, отвечая на вопросы учителя (1, с.138-139).

В этой теме даются примеры агрессивной политики трех государств – Японии (1931 г., 1937 г.), Италии (1935 г., 1939 г.) и Германии (1938-1939 гг.), указываются ее причины. Работа проводится с использованием атласов и настенной карты.

Вывод:

данный период делится на два этапа: 1920-е гг. – этап стабилизации международных отношений, 1930-е гг.- этап резкого осложнения международных отношений, вызванный агрессивной политикой Японии, Италии и Германии.

Вторая мировая война

Цели:

1) рассмотреть общий ход военных действий;

2) рассказать о формировании и деятельности антигитлеровской коалиции;

3) рассмотреть причины сотрудничества между западными демократиями и СССР;

4) напомнить учащимся о военных планах Германии и Италии;

5) подчеркнуть решающее значение советско-германского фронта и важность побед советских войск под Сталинградом и Курском для изменения военно-стратегической ситуации в пользу антигитлеровской коалиции.

Опора на пройденный материал:

знания по истории международных отношений в 1920-1930-е гг., знать внешнеполитические цели Германии и Италии.

Основные понятия:

движение Сопротивления, «новый порядок», «битва за Англию», Атлантическая хартия, антигитлеровская коалиция.

 

О причинах войны говорят учащиеся – таким образом осуществляется связь с предшествующим уроком.

Учитель говорит о периодизации войны, а затем просто излагает ход военных действий, выделяя наиболее значимые сражения на основных театрах военных действий, в том числе и на советско-германском фронте.

Кроме того, выделяется такое важное событие, как создание антигитлеровской коалиции и приводятся основные решения трех конференций.

В помощь учителю:

Таблица 5

Тегеранская конференция (28 ноября – 1 декабря 1945 г.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал