Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководители ФРГ после образования страны.






 

Президенты Годы правления
Теодор Хёсс 09.1949 – 07.1959 гг.  
Генрих Любке 09.1959 – 07.1969 гг.  
Густав Хайнеман 10.1969 – 05.1974 гг.  
Вальтер Шеель 05.1974 – 07.1979 гг.  
Карл Карстенс 07.1979 – 07.1979 гг.  
Рихард Фон Вайцзеккер 07.1984 – 05.1994 гг.  
Роман Херцог 05.1994 – 05.1999 гг.  
Йоханнес Рау 05.1999 -  

 

Федеральные канцлеры

 

Федеральные канцлеры Годы правления Партии
Конрад Аденауэр 09.1949 – 10.1963 гг. ХДС \ ХСС
Людвиг Эрхард 10.1963 – 11.1966 гг. ХДС \ ХСС
Курт Кизингер 12.1966 – 10.1969 гг. ХДС \ ХСС
Вилли Брандт 10.1969 – 05.1974 гг. СДПГ
Гельмут Шмидт 05.1974 – 10.1982 гг. СДПГ
Гельмут Коль 10.1982 – 10.1998 гг. ХДС \ ХСС
Герхард Шрёдер 10.1998 - СДПГ

Вывод:

Два пути, по которым развивалась Германия после второй мировой войны, показали, что западногерманская модель оказалась более работоспособной, чем восточногерманская, как в экономической, так и в политической сфере.

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине

ХХ – начале ХХ1 в.

Цели:

на примере послевоенной истории двух стран этого региона показать основные тенденции развития стран социализма, который на рубеже 80-90-х гг. показал свою несостоятельность.

Опора на пройденный материал:

знать историю стран Запада после второй мировой войны, особенно в 1990-е гг.

 

При изучении данной темы перед учителем встает та же проблема, что и при изучении предшествующей темы: какие страны и какие события в этих странах следует освещать во время проведения уроков.

По-нашему мнению можно остановится на истории только двух государств - Чехословакии и Югославии.

Это связано со следующими обстоятельствами:

а) в Чехословакии, как и в Польше, Венгрии, Румынии и Болгарии, во второй половине 40-х гг. произошел мирный переход от реальной многопартийной партийно-политической системы к фактической монополии одной политической партии, а в Югославии, как и в Албании, еще в годы второй мировой войны была установлена власть коммунистов;

б) в Чехословакии, как и в остальных странах этого региона, на рубеже 40-50-х гг. начинается формироваться экономическая модель, подобная СССР (плановость, доминирование государственной собственности, централизация), а в Югославии была предпринята попытка создать т.н. «самоуправленческий социализм»;

в) вторая половина 60-х гг. – это период экономических и политических реформ во всех странах Центральной и Юго-Восточной Европы, которые наиболее ярко проявились в деятельности чехословацкого руководства, и только в Чехословакии они были приостановлены с помощью военной акции стран-участниц Организации Варшавского договора (ОВД);

г) в Чехословакии, как и в большинстве других стран этого региона, мирно произошел крах социализма и распад единого государства, а в Югославии этот переход привел к силовому и кровопролитному распаду государства;

д) социально-экономические и политические реформы 90-х гг. очень эффективно и результативно были проведены в Чехословакии (Чехии и Словакии) и в странах, граничившим с этим государством, а наиболее сложно и болезненно они прошли в бывших республиках СФРЮ и прилегающих к ним странах.

 

Чехословакия

Цели:

1) показать особенности политической и экономической ситуации в стране после второй мировой войны;

2) рассмотреть обострение экономических и политических проблем в 1960-е гг.;

3) проанализировать преобразования в стране в период «пражской весны»;

4) указать на реакцию стран-участниц ОВД на события в Чехословакии в 1968 г.;

5) показать причины социального взрыва в стране в 1989 г. и проследить ход социально-экономических и политических реформ в 1990- начале ХХI в.

Основные понятия:

«пражская весна», эпоха застоя.

 

После второй мировой войны страна развивалась по образцу Советского Союза, как и все восточноевропейские страны. Хотя, как и другие страны, она имела определенные особенности, но они не имели преобладающего значения. В Чехословакии в 1950-е гг. прошел процесс индустриализации и коллективизации, имели место нарушения законности (процесс над Р. Сланским). В 1960-е гг. стали проявляться экономические проблемы, была предпринята попытка реформирования экономики, что вызвало определенную борьбу в руководстве страны. В 1968 г. начинаются политические преобразования, которые были прерваны вводом войск стран-участниц Варшавского договора. После этого начинается период застоя, который охватил все страны этого региона. В 1989 г. Восточная Европа была охвачена революциями – в Чехословакии она прошла бескровно и привела к власти реформаторов, которые начинают преобразования во всех сферах жизни. Чехия и Словакия, (распад произошел в 1993 г.) по уровню экономического развития занимают одно из ведущих мест в Восточной Европе.

Выделим вопросы, которые должны быть отражены при изучении истории Чехословакии в этот период.

Освобождение Чехословакии. Правительство Национального фронта. Аграрная реформа. Национализация промышленности и банков. Выборы в Законодательное собрание 1946 г. Февральские события 1948 г. в Чехословакии и приход к власти коммунистов. Выборы в Национальное собрание 1948 г. Отставка президента Э. Бенеша.

Курс на социалистическое строительство. Завершение национализации промышленности. Экономическое развитие в стране в 1950‑ е гг. Завершение кооперирования сельского хозяйства. Конституция 1960 г. Ошибки и трудности в социалистическом строительстве. Нарушения законности. “Дело Р. Сланского”. Переоценка успехов. Недооценка научно-технической революции. Стагнация народного хозяйства. Культ личности А. Новотного.

Январский (1968 г.) Пленум ЦК КПЧ. А. Дубчек. «Пражская весна». Отношение к ситуации в ЧСР руководителей других социалистических стран. Августовская акция стран ОВД. Московский протокол. Образование федерации. Апрельский (1969 г.) Пленум ЦК КПЧ. Эпоха застоя.

Ноябрьские события в Праге 1989 г. “Гражданский форум”. Избрание В. Гавела президентом страны, а А. Дубчека председателем федерального собрания. Итоги выборов в Федеральное собрание в 1990 г. Экономическая реформа. Распад Чехословакии. Развитие Чехии и Словакии в 1990-е гг.

Парламентские выборы 1994 г., 1998 г., 2002 г. в Словакии. Президентские выборы 1999 г.

Парламентские выборы 1996 г., 1998 г., 2002 г. в Чехии. Внешняя политика. Отношения Чехословакии со странами Запада. Взаимоотношения с Россией. Вступление Чехии в НАТО.

Результаты экономических преобразований.

Вывод:

После второй мировой в Чехословакии были проведены преобразования, которые сформировали модель социально-экономического и политического развития, которая напоминала западные стандарты. После 1948 г. страна пошла по социалистическому пути, в ходе которого были допущены ошибки, которые привели к осложнению ситуации в середине 1960-х гг. В 1968 г. началась т.н. «пражская весна», которая была ликвидирована военным вмешательством стран ОВД. После этого начинается эпоха застоя, которая в 1989 г. привела к революции, после чего начинается процесс реформирования страны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал