Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объединенная резолюция 3 страница






...Со своей стороны три правительства включили подготовку мирного договора для Италии, как первоочередную задачу, в чис­ло срочных и важных задач, которые должны быть рассмотрены Советом министров иностранных дел...

Три правительства возлагают также на Совет министров ино­странных дел задачу подготовки мирных договоров для Болга­рии, Финляндии, Венгрии и Румынии. Заключение мирных до­говоров с признанными демократическими правительствами в этих государствах позволит также трем правительствам поддержать их просьбу о принятии в члены Организации Объединенных На­ций...

Три правительства считают себя, однако, обязанными разъяс­нить, что они со своей стороны не будут поддерживать их прось­бу о принятии в члены, заявленную теперешним испанским прави­тельством, которое, будучи создано при поддержке держав оси, не обладает, ввиду своего происхождения, своего характера, своей дея­тельности и своей тесной связи с государствами‑ аг­рес­со­рами, ка­чествами, необходимыми для такого членства. [6. С. 430–445]

26. Акт о капитуляции Японии
2 сентября 1945 г.

1. Мы, действуя по приказу и от имени императора, японского правительства и японского императорского генерального штаба, настоящим принимаем условия декларации, опубликованной 26 ию­ля в Потсдаме главами правительств Соединенных Штатов, Ки­тая и Великобритании, к которым впоследствии присоединился и СССР, каковые четыре державы будут впоследствии именоваться союзными державами.

2. Настоящим мы заявляем о безоговорочной капитуляции со­юзным державам японского императорского генерального штаба, всех японских вооруженных сил и всех вооруженных сил под япон­ским контролем вне зависимости от того, где они находятся.

3. Настоящим мы приказываем всем японским войскам, где бы они не находились, и японскому народу немедленно прекратить во­енные действия, сохранять и не допускать повреждения всех судов, самолетов и военного и гражданского имущества, а также выпол­нять все требования, которые могут быть предъявлены верховным командующим союзных держав или органами японского правитель­ства по его указаниям...

Власть императора и японского правительства управлять госу­дарством будет подчинена верховному командующему союзных держав, который будет предпринимать такие шаги, которые он со­чтет необходимыми для осуществления этих условий капитуляции. [26. С. 231]

XVIII. Страны Запада во второй половине 1940‑ х –1980‑ е гг.

1. Выступление президента Гарри Трумэна на совместном
заседании палат конгресса США. («Доктрина Трумэна»)
12 марта 1947 г.

…Один из аспектов нынешней ситуации, который я намерен представить сегодня на ваше рассмотрение и решение, касается Греции и Турции.

Соединенные Штаты получили от греческого правительства настоятельную просьбу о финансовой и экономической поддержке...

Сегодня существованию греческого государства угрожают террористические действия нескольких тысяч вооруженных людей под предводительством коммунистов, которые ставят под вопрос власть правительства в нескольких районах страны, особенно вдоль север­ных границ...

Тем временем греческое правительство не в состоянии справить­ся с ситуацией... Греции нужно оказать поддержку, для того чтобы она стала демократическим государством, которое опирается на собственные силы и может позаботиться о себе…

Греческое правительство работало в атмосфере хаоса и экстре­мизма. Оно совершало ошибки. Расширение помощи нашей страной не означает, что Соединенные Штаты одобряют все, что сделало или сделает греческое правительство...

Соседнее с Грецией государство, Турция, также заслуживает на­шего внимания. Будущее Турции как независимого и экономически устойчивого государства, естественно, представляется для свободо­любивых народов мира не менее важным, чем будущее Греции...

Как и в случае с Грецией, Соединенные Штаты должны помочь, для того чтобы Турция получила поддержку, которая ей нужна...

Одной из главных целей внешней политики Соединенных Штатов является создание условий, при которых мы и другие государства мира сможем выработать образ жизни, свободный от принуждения. В ходе войны с Германией и Японией этот вопрос был основополагающим. Мы одержали победу над странами, которые хотели навязать другим народам свою волю и свой образ жизни.

Для того чтобы гарантировать мирное, свободное от принуждения развитие государств, Соединенные Штаты взяли на себя руководящую роль в создании Объединенных Наций. Эта организация образована с целью обеспечения всем своим членам свободы и независимости на долгие времена. Однако мы не добьемся нашей цели, если не изъявим готовности помочь свободолюбивым народам обезопасить свои свободные институты и свою территориальную целостность от агрессоров, стремящихся навя­зать им свои тоталитарные режимы. Это является не чем иным, как откровенным признанием, что тоталитарные режимы, навязанные народам в результате прямой или косвенной агрессии, подрывают основы международного мира и, следовательно, безопасности Соединенных Штатов.

Народам ряда стран мира в недавнем прошлом были навязаны тоталитарные режимы. Правительство Соединенных Штатов часто выражало протесты против принуждения и запугивания, в нарушение Ялтинских соглашений, имевших место в Польше, Румынии и Болгарии. Я должен также сказать, что аналогичные события развивались и в ряде других стран.

На этом этапе мировой истории почти все страны должны сами вы­брать для себя образ жизни. Но слишком уж часто этот выбор оказывается несвободным.

Один образ жизни основан на воле большинства и отличается свобод­ными институтами, представительным правительством, свободными выборами, гарантиями личной свободы, свободой слова и религии и свободой от политического гнета.

Второй образ жизни основывается на воле меньшинства, силой навя­занной большинству. Он опирается на террор и угнетение, контролируе­мую прессу и радио, подтасованные выборы и подавление личных свобод.

Я убежден, что политикой Соединенных Штатов должна быть поддержка свободных народов, оказывающих сопротивление внешнему давлению или попыткам вооруженного меньшинства подчинить их себе.

Я убежден, что мы должны помочь свободным народам самим определить свое будущее.

Я убежден, что наша помощь должна оказываться в первую очередь экономическими и финансовыми средствами, которые существенно важны для экономической стабильности и для обеспечения нормального хода политических процессов.

Мир не статичен и статус‑ кво не священен. Но мы не должны позволить изменения статус‑ кво в нарушение Устава Организации Объединенных Наций с помощью таких методов, как принуждение, или таких уловок, как политическая инфильтрация. Оказывая помощь свободным и независимым государствам в сохранении их свободы, Соединенные Штаты утвердят принципы Устава Организации Объединенных Наций.

Достаточно взглянуть на карту, чтобы осознать, что выживание и целостность греческого государства имеют огромную важность в мировом масштабе. Если Греция подпадет под контроль вооруженного меньшинства, результаты этого для Турции, ее соседки, проявятся немедленно и окажутся весьма серьезными. Смятение и беспорядок могут распространиться по всему Среднему Востоку.

Более того, исчезновение Греции как свободного государства окажет глубокое влияние на те страны Европы, народы которых преодолевают огромные сложности, чтобы защитить свою свободу и независимость, пытаясь одновременно восстановить ущерб, нанесенный войной.

Будет неизмеримой трагедией, если эти страны, ведущие с незначительными шансами на успех столь долгую борьбу, упустят победу, ради достижения которой они понесли такие большие жертвы. Крушение свободных институтов и утрата независимости оказались бы гибельными не только для них, но и для всего мира. Разочарование и, возможно, полная катастрофа быстро бы стали уделом соседних народов, стремящихся сохранить свою свободу и независимость.

Если нам не удастся помочь Греции и Турции в этот судьбоносный час, последствия этого окажутся весьма тяжелыми не только для Запада, но и для Востока.

Мы должны предпринять немедленные и решительные действия.

Поэтому я прошу конгресс утвердить ассигнования на помощь Греции и Турции в размере 400 миллионов долларов на период, заканчивающийся 3 июня 1948 года…

В дополнение к средствам я прошу конгресс санкционировать направление гражданского и военного персонала в Грецию и Турцию по просьбе этих стран. Это необходимо для оказания помощи в решении задач реконструкции и с целью контроля за использованием той финансовой и материальной помощи, которая может быть предоставлена. Я рекомендую, чтобы были выделены средства, необходимые для организации инструктажа и обучения специально отобранного греческого и турецкого персона.

И наконец, я прошу, чтобы конгресс утвердил законы, которые позволят безотлагательно и наиболее эффективно использовать выделяемые средства для приобретения необходимых товаров, продовольствия и оборудования.

Мы выбираем очень ответственное решение в определении пути. Я не рекомендовал бы этот путь, если бы альтернатива не носила бы еще более серьезный характер. Соединенные Штаты вложили 341 миллиард долларов в победу во Второй мировой войне. Этот вклад является и нашим вкладом в свободу и мир во всем мире…

Тоталитарные режимы подпитываются нищетой и лишениями. Их семена произрастают и распространяются на бесплодной почве бедности и беспорядков. Они достигают полной зрелости, когда надежда людей на лучшую жизнь умирает. Мы должны сохранить эту надежду живой…

Если мы потерпим неудачу в осуществлении нашего руководства, мы поставим под угрозу мир во всем мире. Вместе с тем мы поставим под уг­розу благополучие нашего собственного государства. [12. С. 267–272]

 

2. Речь государственного секретаря США Джорджа Маршалла
в Гарвардском университете. («План Маршалла»)
5 июня 1947 г.

…Народ нашей страны территориально далек от бедствующих регионов мира, и ему трудно понять незавидное положение многострадальных народов и их отношение к такому положению, так же как американцам трудно осознать и то влияние, которое эти народы оказывают на свои правительства в связи с нашими усилиями содействовать установлению мира во всем мире.

При рассмотрении того, что требуется для восстановления Eвропы, были сделаны верные оценки потерь человеческих жизней, разрушений городов, заводов, шахт и железных дорог; но в последние месяцы стало очевидно, что эти разрушения, возможно, менее серьезные, чем наруше­ние всей структуры европейской экономики…

…Разделение труда является основой современной цивилизации. В настоящее время ему угрожает развал. Городские производственные предприятия выпускают недостаточно товаров для обмена на производимые фермером продукты питания…

В то же время людям в городах не хватает продуктов питания и горючего. В результате правительства оказываются вынужденными использовать иностранные деньги и кредиты для приобретения продуктов за рубежом. Этот процесс истощает финансовые фонды, крайне необходимые для восстановления экономики. Таким образом, быстро развивается весьма серьезная ситуация, не предвещающая ничего хорошего для мира. Современной системе разделения труда, основывающейся на обмене произведенной продукцией, грозит развал.

Истинное положение дел заключается в том, что в ближайшие три или четыре года нужды Европы в иностранных – прежде всего американских – продуктах питания и других жизненно важных товарах будут настолько превышать ее способность расплатиться за них, что ей потребуется основательная дополнительная помощь во избежание весьма серьезного ухудшения экономической, социальной и политической ситуации.

Спасение в том, чтобы разорвать порочный круг и восстановить веру
европейцев в экономическое будущее их собственных стран и Европы в
целом. Промышленник и фермер повсеместно должны быть готовы обменивать продукты своего труда на деньги, достоинство которых не должно подвергаться сомнению.

Помимо деморализующего влияния на весь мир и возможности возникновения беспорядков в результате распространения чувства отчаяния среди народов, о которых идет речь, следует иметь в виду и последствия, которые сулят предпринимаемые шаги экономике Соединенных Штатов. Логично, что Соединенные Штаты должны сделать все от них зависящее, чтобы помочь миру вернуть нормальное экономическое здоровье, без которого невозможны ни политическая стабильность, ни прочный мир.

Наша политика направлена не против какой‑ либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса. Ее целью должно стать возрождение в мире работающей экономики, что позволит создать политические и социальные условия для существования свободных институтов…

…Было бы неправильно, неэффективно, если бы наше правительство взялось единолично составить программу того, как поставить экономику Европы на ноги. Это дело самих европейцев. Инициатива, по‑ моему, должна исходить от Европы. Роль нашей страны должна состоять в оказании дружеской помощи в разработке европейской программы в той мере, в какой это практически возможно для нас. Программа должна быть совместной, оговоренной между собой, если не всеми, то значительным числом европейских государств… [12. С. 274–277]

 

3. Вашингтонский договор. (Образование НАТО)
4 апреля 1949 г.

Договаривающиеся стороны, подтверждая свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми наро­дами и всеми правительствами, преисполненные решимости оградить свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и господства права, стремясь способствовать стабильности и благосостоянию в Североатлантическом районе, исполненные решимости объединить свои усилия для коллектив­ной обороны и для сохранения мира и безопасности, заключили настоящий Североатлантический договор.

Статья 1. Договаривающиеся стороны обязуются, как это обусловлено Ус­тавом Организации Объединенных Наций, разрешать все междуна­родные споры, в которые они могут быть вовлечены, мирными сред­ствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость и воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения каким‑ либо образом, несовместимым с целями Объединенных Наций.

Статья 2. Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию мирных и дружественных международных отношений пу­тем укрепления своих свободных учреждений, путем достижения лучшего понимания принципов, на которых основаны эти учрежде­ния, и путем развития условий, обеспечивающих стабильность и благосостояние. Они будут стремиться устранять конфликты в сво­ей экономической международной политике и будут поощрять эко­номическое сотрудничество между всеми ими или любыми из них.

Статья 3. Чтобы обеспечить наиболее эффективное осуществление целей настоящего договора, договаривающиеся стороны, порознь и совме­стно, путем постоянного и эффективного развития собственных средств и оказания взаимной помощи, будут поддерживать и развивать свою индивидуальную и коллективную способность сопротив­ляться вооруженному нападению…

Статья 5. Договаривающиеся стороны соглашаются, что вооруженное на­падение против одной или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение против всех до­говаривающихся сторон, и вследствие этого они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признанного статьей 51 Устава Организации Объеди­ненных Наций, окажет стороне или сторонам, подвергшимся такому нападению, помощь путем немедленного принятия, индивидуально и по соглашению с другими договаривающимися сторонами, такого действия, какое она сочтет необходимым, включая применение воору­женной силы, чтобы восстановить и поддержать безопасность Североатлантического района.

О всяком таком вооруженном нападении и всех мерах, принятых вследствие него, будет немедленно сообщено Совету Безопасности. Такие меры будут прекращены, когда Совет Безопасности примет меры, необходимые для восстановления и поддержания междуна­родного мира и безопасности…

Статья 8. Каждая договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из международных соглашений, имеющих в настоящее время силу, меж­ду нею и любой другой договаривающейся стороной или любым другим государством не находится в противоречии с положениями настоящего договора и обязуется не принимать никакого междуна­родного обязательства, противоречащего настоящему договору…

Статья 10. Договаривающиеся стороны могут, по единодушному согла­ше­нию, пригласить присоединиться к договору любое другое европейское государство, которое в состоянии способствовать развитию принципов договора и содействовать безопасности Североатлантического района... [27. С. 81–83]

 

4. Устав Совета Европы
Лондон. 5 мая 1949 г.

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Фран­цузской Республики, Ирландской Республики, Итальянской Рес­публики, Великого Герцогства Люксембургского, Королевства Ни­дерландов, Королевства Норвегии, Королевства Швеции, Соеди­ненного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, убежденные, что укрепление мира, основанного на справедливо­сти и международном сотрудничестве, представляет жизненный ин­терес для сохранения человеческого общества и цивилизации, непоколебимо преданные духовным и моральным ценностям, ко­торые являются общим наследием их народов и которые служат первоосновой принципов личной свободы, политической свободы и превосходства Права, на которых основывается всякая действи­тельная демократия, убежденные, что для обеспечения прогрессивного триумфа этих идеалов и содействия социальному и экономическому прогрессу на­стоятельно необходим более тесный союз между европейскими странами, воодушевляемыми такими же чувствами, считая, что важ­но уже теперь, идя навстречу этой необходимости и ясным устрем­лениям их народов, создать организацию, объединяющую европей­ские государства в более тесный союз, решили соответственно учредить Совет Европы, включающий Комитет представителей правительств и консультативную Ассамб­лею, и с этой целью приняли настоящий Устав.

Глава I. Цель Совета Европы

Статья 1. Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путем рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, за­ключением соглашений, проведением совместных действий в эконо­мической, социальной, культурной, научной, юридической и адми­нистративной областях, равно как и путем защиты и развития прав человека и основных свобод.

Участие членов в работе Совета Европы не должно оказывать отрицательного влияния на их вклад в дело Организации Объеди­ненных Наций и других организаций или международных союзов, в которых они участвуют.

Вопросы, касающиеся национальной обороны, не входят в компетенцию Совета Европы…

Статья 3. Любой член Совета Европы признает принцип преимущества Права и принцип, в силу которого любое лицо, находящееся под его юрисдикцией, должно пользоваться правами человека и основными свободами. Он обязуется искренне и активно сотрудничать в дос­тижении цели, определенной в главе первой.

Статья 4. Любое европейское государство, рассматриваемое в качестве способного сообразоваться с положениями статьи 3 и имеющее же­лание сделать это, может быть приглашено Комитетом министров стать членом Совета Европы. Любое приглашенное таким образом государство будет членом с момента передачи Генеральному секре­тарю от его имени грамоты о присоединении к настоящему Уставу…

Статья 8. Любой член Совета Европы, серьезно нарушающий положения статьи 3, может быть временно лишен права представительства, и ему может быть предложено Комитетом министров выйти из Совета… [27. С. 89–92]

 

5. Договор об учреждении Европейского объединения (сообщества)
угля и стали (ЕОУС)
Париж. 18 апреля 1951 г.

Раздел первый. Европейское сообщество угля и стали

Статья 1. Данным Договором Высокие Договаривающиеся Стороны уч­реждают Европейское объединение угля и стали, основанное на об­щем рынке, общих целях и общих институтах.

Статья 2. Европейское объединение угля и стали в полном соответствии с экономическими системами государств‑ членов имеет своей целью способствовать экономическому развитию, росту занятости и повы­шению жизненного уровня в государствах‑ членах путем учреждения общего рынка, как предусматривается статьей 4.

Объединение будет последовательно создавать условия, которые сами по себе обеспечат наиболее рациональное распределение продук­ции при возможно более высоком уровне производительности, сохра­нять постоянную занятость и заботиться о том, чтобы не вызвать суще­ственных и долговременных нарушений в экономике государств‑ членов.

Статья 3. Институты Объединения, действуя в общих интересах и в рам­ках соответствующих полномочий:

a) обеспечивают упорядоченное снабжение общего рынка, принимая во внимание потребности третьих стран;

b)обеспечивают равный доступ к источникам производства всех потребителей, находящихся в сравнимом положении в общем рынке;

c) обеспечивают установление самых низких цен при условии, что они не будут компенсироваться более высокими ценами, устанавливаемыми теми же предприятиями в других сделках, либо более высоким общим уровнем цен в другое время, и одновременно позволят нести необходимые амортизационные расходы и получать норму прибыли с вложенного капитала;

d)обеспечивают поддержание условий, которые будут стимулировать предприятия к наращиванию и улучшению их производственного потенциала и содействовать политике рационального использования природных ресурсов и предотвращения их безрассудного истощения;

e) способствуют улучшению условий труда и жизненного уровня трудящихся в каждой из отраслей, за которые отвечает Объединение, с тем чтобы добиться гармонизации этих условий в процессе их улучшения;

f) способствуют росту международной торговли и обеспечивают соблюдение одинаковых ограничений в экспортных ценах;

g) способствуют упорядоченному наращиванию и модернизации производства, а также улучшению качества при отказе от протек­ционизма против конкурирующих производств, если только он не оправдан неправильными действиями с их стороны или в их пользу.

Статья 4. Данным Договором предусматривается, что признаются несовместимыми с общим рынком угля и стали и, соответственно, подлежат отмене и запрещению в рамках Объединения следующие действия:

a) импортные и экспортные пошлины или сборы, имеющие эквивалентный эффект, а также количественные ограничения на движение товаров;

b) меры и практика, дискриминационные по отношению к производителям, покупателям и потребителям, особенно в ценах, сроках поставки, тарифах и условиях транспортировки, а также меры и практика, являющиеся вмешательством в свободный выбор постав­щика покупателем;

c) субсидии или помощь, предоставляемые государствами, как и особые сборы, налагаемые государствами в какой бы то ни было форме;

d)ограничительная практика, ведущая к разделу или эксплуатации рын­ков... [27. С. 98–100]

 

6. Конвенция о создании Европейской ассоциации
свободной торговли
1960 г.

Статья 1. Ассоциация

1. Создается международная организация под названием Европейская ассоциация свободной торговли, именуемая в даль­нейшем «Ассоциация».

2. Членами Ассоциации, именуемыми в дальнейшем «государствами‑ чле­­нами», будут считаться государства, которые ра­тифицируют настоящую конвенцию и другие государства, кото­рые могут присоединиться к ней...

4. Органами Ассоциации являются Совет и другие органы, которые могут быть созданы Советом.

Статья 2. Цели

Целями Ассоциации являются:

а) На территории Ассоциации и каждого государства‑ члена стимулировать постоянное расширение экономической активности, полную занятость, увеличение производительности труда и рациональное использование имеющихся ресурсов, финансовую стабильность и постоянное повышение жизненного уровня.

б) Обеспечить, чтобы торговля между государствами‑ членами развивалась в условиях справедливой конкуренции.

в) Устранить существенное неравенство между государства­ми‑ чле­на­ми в условиях снабжения сырьем, производимым на территории Ассоциации.

г) Способствовать гармоничному развитию и расширению мировой торговли...

Статья 3. Импортные пошлины

1. Государства‑ члены будут снижать и в конечном счете пол­ностью отменят таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих на территории Ассоциации. После 1 января 1970 г. государства‑ члены не будут взимать импортных пошлин...

Статья 10. Количественные ограничения импорта

1. Государства‑ члены не будут вводить или усиливать количественные ограничения импорта товаров из других государств‑ членов.

2. Государства‑ члены отменят такого рода количественные ограничения в возможно более короткий срок, но не позднее 31 декабря 1969 г. [24. С. 226–227]

7. Договор об учреждении Европейского экономического
сообщества (в редакции 1986 г.)
Рим. 25 марта 1957 г.

Президент Федеративной Республики Германии, Его Величест­во Король Бельгийцев, Президент Французской Республики, Пре­зидент Итальянской Республики, Ее Королевское Высочество Ве­ликая Герцогиня Люксембургская, Ее Величество королева Нидер­ландов,

…решили создать Европейское экономическое сообщество и на­значили с этой целью своими полномочными представителями [сле­дует перечень], которые... согласились о нижеследующем.

Часть первая. Принципы

Статья 1. Настоящим Договором Высокие Договаривающиеся Стороны совместно учреждают Европейское экономическое сообщество.

Статья 2. Сообщество ставит своей задачей содействовать, путем создания общего рынка и прогрессирующего сближения экономической политики государств‑ членов, гармоничному развитию экономической деятельно­сти во всем Сообществе, непрерывному и сбалансированному росту, возрастающей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным связям между государствами, которые оно объединяет.

Статья 3. В соответствии с целями, указанными в статье 2, деятельность Сообщества предусматривает, как это определено Договором и в установленные сроки:

a) устранение между государствами‑ членами таможенных сборов и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров, а также всех других эквивалентных по своим последствиям мер;

b) введение общего таможенного тарифа и общей торговой по­литики по отношению к третьим государствам;

c) устранение между государствами‑ членами препятствий свободному движению лиц, услуг и капиталов;

d) введение общей политики в области сельского хозяйства;

e) введение общей политики в области транспорта;

f) создание системы, которая будет ограждать от искажений конкуренцию в общем рынке;

g) применение процедур, дающих возможность согласовывать экономическую политику государств‑ членов и устранять неравнове­сие в платежных балансах;

h) сближение законодательств государств‑ членов в той мере, в какой это необходимо для функционирования общего рынка;

i) создание Европейского социального фонда с целью улучшения возможностей занятости для трудящихся и содействия повышению их жизненного уровня;

j) создание Европейского инвестиционного банка, призванного способствовать экономическому развитию Сообщества путем при­влечения новых ресурсов;

k) ассоциация с заморскими странами и территориями с целью увеличения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию.

Статья 4

1. Осуществление возложенных на Сообщество задач обеспечивается следующими институтами:

Европейским парламентом, Советом, Комиссией, Судом…

Статья 8

1. Общий рынок будет создаваться постепенно, в течение переходного 12‑ летнего периода… [27. С. 171–173]

 

XIX. США в 1945–1989 гг.

1. Из телеграммы поверенного в делах США в Москве
Дж. Кеннана в Государственный департамент США
22 февраля 1946 г.

…Краеугольным камнем политики Соединенных Штатов по отношению к Советскому Союзу, несомненно, должно быть длительное, терпеливое, но твердое и бдительное сдерживание экспансионистских тенденций России. Важно отметить, однако, что политика не имеет ничего общего с внешней суровостью, с пустыми, хвастливыми заявлениями о твердости. Хотя Кремль чаще всего проявляет гибкость, сталкиваясь с политическими реалиями, он, несомненно, становится неподатливым, когда речь заходит о его престиже. Бестактными заявлениями и угрозами советское правительство, как и почти всякое другое, можно поставить в такое положение, когда оно не сможет уступить, даже вопреки требованиям реальности. Русские руководители хорошо разбираются в человеческой психологии и отлично понимают, что потеря самообладания не способствует упрочению позиций в политике. Они умело и быстро пользуются подобными проявлениями слабости. Поэтому, чтобы успешно строить отношения с Россией, иностранное государство должно непременно сохранять хладнокровие и собранность и предъявлять требования к ее политике таким образом, чтобы у нее оставался открытым путь к уступкам без ущерба для престижа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал