Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объединенная резолюция 4 страница
В свете сказанного становится ясно, что советское давление на свободные институты западного мира можно сдержать лишь с помощь искусного и бдительного противодействия в различных географических и политических точках, постоянно меняющихся в зависимости от сдвигов и перемен в советской политике, но его нельзя устранить с помощью заклинаний и разговоров… Советская доктрина не только подразумевает, что западные страны не могут контролировать пути развития собственной экономики, но и предполагает беспредельное единство, дисциплинированность и терпеливость русских. Давайте трезво взглянем на этот апокалиптический постулат и предположим, что Западу удастся найти силы и средства для сдерживания советской власти в течение 10–15 лет. Чем обернется оно для России? Советские лидеры, применив современную технику в искусстве деспотизма, решили проблему повиновения в рамках своего государства. Редко кто бросает им вызов; но даже эти немногие не могут вести борьбу против государственных органов подавления… Совершенно очевидно, что в обозримом будущем вряд ли можно ожидать политического сближения между Соединенными Штатами и советским режимом. Соединенные Штаты и впредь должны видеть в Советском Союзе не партнера, а соперника на политической арене. Они должны быть готовы к тому, что в советской политике найдет отражение не абстрактная любовь к миру и стабильности и не искренняя вера в постоянное счастливое сосуществование социалистического и капиталистического мира, а осторожное и упорное стремление подорвать и ослабить влияние всех противостоящих сил и стран… Но в действительности возможности американской политики ни в коей мере не должны сводиться к проведению твердой линии на сдерживание и к надеждам на лучшее будущее. Своими действиями Соединенные Штаты вполне могут влиять на развитие событий как в самой России, так и во всем коммунистическом движении, которое оказывает значительное влияние на внешнюю политику России. И речь идет не только о скромных усилиях Соединенных Штатов по распространению информации в Советском Союзе и других странах, хотя это тоже важно. Речь, скорее, идет о том, насколько успешными будут наши усилия по созданию у народов мира представления о Соединенных Штатах как о стране, которая знает, чего хочет, которая успешно справляется со своими внутренними проблемами и обязанностями великой державы и которая обладает достаточной силой духа, чтобы твердо отстаивать свои позиции в современных идеологических течениях. В той степени, в которой нам удастся создавать и поддерживать такое представление о нашей стране, цели русского коммунизма будут казаться бесплодными и бессмысленными, у сторонников Москвы поубавится энтузиазма и надежд, а во внешней политике у Кремля прибавится проблем… И напротив, проявления неуверенности, раскола и внутренней разобщенности в нашей стране воодушевляют коммунистическое движение в целом. Каждое такое проявление вызывает бурю восторга и новые надежды в коммунистическом мире; в поведении Москвы появляется caмодовольство; новые сторонники из разных стран пытаются примкнуть к коммунистическому движению, принимая его за ведущую линию международной политики; и тогда напор русских возрастает по всем направлениям международных отношений. Было бы преувеличением полагать, что одни Соединенные Штаты без поддержки других государств могли бы решить вопрос жизни и смерти коммунистического движения и вызвать скорое падение советской власти в России. Тем не менее США имеют реальную возможность значительно ужесточить условия, в которых осуществляется советская политика, заставить Кремль действовать более сдержанно и осмотрительно, чем в последние годы, и таким образом способствовать развитию процессов, которые неизбежно приведут либо к крушению советского строя, либо к постепенной его либерализации. Ибо ни одно мистическое, мессианское движение, и особенно кремлевское, не может постоянно терпеть неудачи, не начав рано или поздно так или иначе приспосабливаться к логике реального положения вещей. Таким образом, решение вопроса в значительной мере зависит и от нашей страны. Советско‑ американские отношения – это, по существу, пробный камень международной роли Соединенных Штатов как государства. Чтобы избежать поражения, Соединенным Штатам достаточно быть на высоте своих лучших традиций и доказать, что они достойны называться великой державой. Можно с уверенностью сказать, что это самое честное и достойное испытание национальных качеств. Поэтому всякий, кто внимательно следит за развитием советско‑ американских отношений, не будет сетовать на то, что Кремль бросил вызов американскому обществу. Напротив, он будет в какой‑ то мере благодарен судьбе, которая, послав американцам это суровое испытание, поставила саму их безопасность как нации в зависимость от их способности сплотиться и принять на себя ответственность морального и политического руководства, которое уготовано им историей. [12. С. 279–294]
2. Закон Тафта‑ Хартли С целью внести поправки к закону о трудовых отношениях (Закон Вагнера. – Ю. К.), облегчить посредничество в спорах, влияющих на деловую деятельность, уравнять ответственность нанимателей и организаций нанимающихся и т. д. Национальный закон о трудовых отношениях с учетом внесенных поправок гласит: …§ 8. Со стороны нанимателя нечестно: 1) вмешиваться, удерживать или принуждать нанимающихся отказаться от осуществления прав, гарантированных в § 7; 2) употреблять влияние или вмешиваться в образование или управление любой трудовой организации, а также оказывать ей финансовую и прочую помощь… 3) прибегать к дискриминации в найме и продлении сроков найма с целью содействовать или противодействовать участию в каких‑ либо трудовых организациях... 5) отказываться от коллективных переговоров с представителями нанимающихся... Со стороны трудовой организации или ее представителей будет нечестно: 1) удерживать или принуждать нанимающихся, когда они осуществляют свои права, гарантированные § 7... 3) отказываться от коллективных переговоров с нанимателем... 4) участвовать или побуждать и поощрять нанимающихся любого нанимателя к участию в забастовке… 5) вынудить или потребовать от любого нанимателя, чтобы он признал или вел переговоры с рабочей организацией как с представителем своих рабочих... Глава 7.Взаимоотношения между трудящимися и администрацией Подглава II. Трудовые отношения в Федерации § 157. Право работников на организацию, ведение коллективных переговоров и т. п. Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них или содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назначенных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных переговоров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздержаться от подобного рода деятельности… §163. Сохранение права на забастовку Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое‑ либо вмешательство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права. Подглава III. Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в Федерации § 172. Федеральная служба посредничества и примирения а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуемое «Федеральная служба посредничества и примирения». § 173. Функции службы а) В целях предупреждения или сведения к минимуму препятствий к свободному осуществлению коммерции, возникающих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы является оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения… § 188. Забастовка государственных служащих Считается незаконным для любого лица на службе Соединенных Штатов или любого агентства Соединенных Штатов, включая полностью принадлежащие правительству корпорации, участвовать в какой бы то ни было забастовке. Любое лицо, находящееся на службе Соединенных Штатов или любого такого агентства и принявшее участие в забастовке, будет немедленно отстранено от работы, лишится положения государственного гражданского служащего и не будет вновь допущено на службу Соединенных Штатов или их агентств в течение трех лет... [37. С. 451–456]
3. Об управлении специальными операциями. 1. Совет национальной безопасности, обращая внимание на злостную скрытую деятельность СССР, его стран‑ сателлитов и коммунистических групп, направленную на дискредитацию и разрушение целей и деятельности Соединенных Штатов и других западных держав, постановляет, что в интересах сохранения мира и национальной безопасности Соединенных Штатов открытая международная деятельность правительства Соединенных Штатов должна быть дополнена тайными операциями. 2. Совет национальной безопасности поручает Центральному разведывательному управлению проведение шпионажа и контршпионажа за границей. Таким образом, по оперативным причинам, представляется целесообразным не создавать новое агентство для тайных операций, но в мирное время ответственность за них возлагается на структуру ЦРУ и они объединяются со шпионажем и контршпионажем под полным контролем директора центральной разведки. Таким образом, Совет национальной безопасности настоящим постановляет, что в мирное время: а) новое Управление специальных операций будет создано в структуре ЦРУ для планирования и проведения скрытых операций; и совместно с Объединенным комитетом начальников штабов готовить и проводить подобные операции в военное время; б) высококвалифицированный человек, предлагаемый государственным секретарем, приемлемый для директора центральной разведки и одобренный СНБ, должен быть назначен на пост директора Управления специальных операций; в) директор Управления специальных операций должен предоставлять доклады непосредственно директору центральной разведки в целях безопасности и разнообразия операций, что необходимо для максимальной эффективности. Управление специальных операций будет действовать независимо от других компонентов ЦРУ… 5. Как указывается в данной директиве, под «тайными операциями» следует понимать всякую деятельность, которая проводится или поручается для проведения правительством против враждебных иностранных государств или групп или в поддержку дружественных иностранных государств или групп, но которые планируются и осуществляются таким образом, чтобы исключить любую ответственность правительства Соединенных Штатов за них и чтобы, если откроется роль правительства Соединенных Штатов, оно имело бы право отказаться нести любую ответственность за них. В частности, эти операции могут включать любую скрытую деятельность, относящуюся к пропаганде, экономическим военным мерам, прямым превентивным действиям, включая саботаж, антисаботаж, разрушение и эвакуационные меры, ниспровержение враждебных государств, включая помощь подпольным движениям сопротивления, партизанам и эмигрантским либеральным группам, а также поддержку местных антикоммунистических элементов в притесняемых странах свободного мира. Такие операции не будут включать конфликты с помощью известных вооруженных сил, шпионаж, контршпионаж, а также предлоги и ложь для развязывания военных операций. [24. С. 220–221]
4. Угрозы национальной безопасности США Часть 1. Стало очевидным, что поведение России как ведущей державы и как центра мирового коммунистического движения создает много проблем для американской внешней политики, более того, среди наших лидеров нет единого мнения при оценке целей и возможных действий Москвы. Тем не менее основной целью нашего правительства является стремление изменить политику Советов и улучшить международную ситуацию… Часть 2. Существует две концепции в решении вопроса о влиянии факторов войны и мира на характер национальных идей. Первая заключается в том, что национальные цели объявляются постоянными и низменными вне зависимости, идет война или нет. Для достижений этих целей могут быть использованы как мирные, так и военные средства. Сторонники другой, наоборот, заявляют о необходимости дифференцировать национальные цели во время войны и мира, ибо в первом случае они более специфичны. Сегодня подобный подход преобладает в США. В отношении России ни одна из этих позиций не может рассматриваться в качестве основной. Во-первых, правительство было вынужденно более четко и жестко определить свою политику в отношении России, чем это было сделано в отношении Германии и Японии, когда уже стали ясны их захватнические цели в 1930‑ е гг. Во‑ вторых, последняя война научила нас необходимости приспосабливать чисто военные задачи к долговременным политическим целям, что особенно важно в случае войны с Россией. Трудно ожидать, что они закончатся с такими же результатами в военных и политических областях, как это было в войне с Германией и Японией… В конечном итоге мы должны признать, что цели СССР постоянны и остаются без изменений как в военное, так и в мирное время. Например, территориальные устремления России в Восточной Европе имеют глубокие корни, о чем свидетельствует политика царского правительства, а также «мирные» шаги, предпринятые Советом в 1939 и 1940 гг. Чтобы достойно реагировать на подобную политику, нам следует противопоставить свою политику, основанную на не менее постоянных и четких задачах, выполнение которых не зависело бы от того, вовлечены мы в войну или нет… Основные цели Основные цели США в отношении России как в мирное, так и в военное время: А) сократить силы и влияние Москвы до уровня, когда она уже не в состоянии представлять угрозу миру и стабильности; Б) внести кардинальные изменения в теорию и практику международных отношений в соответствии с видением их советским правительством... Задачи мирного времени: А) усилить и расширить применение невоенных средств для последовательного сокращения чрезмерного влияния России в странах, подпавших под ее контроль, способствовать становлению восточноевропейских стран в качестве независимых участников на международной арене; Б) содействовать развитию в Советском Союзе институтов федерализма, что позволит возродить национальную жизнь прибалтийских народов; В) активно использовать средства информации, а также другие каналы, находящиеся в нашем распоряжении, разоблачать миф, под влиянием которого находятся народы, не испытавшие прямого военного присутствия Советов, и помочь увидеть истинное лицо Советского Союза, что позволит им занять реалистическую позицию в отношении России; Г) создать ситуацию, которая заставит Советское правительство признать практическую несостоятельность политики, проводимой на основе их понимания концепции международных отношений, проводить, по крайней мере, внешне, курс, отличный от того, который считают в Москве верным. [14. С. 246–249] 5. Цели США в отношении СССР. Доклад Совета Национальной Анализ советских угроз национальной безопасности США 7. На сегодняшний день советские вооруженные силы представляют угрозу безопасности США: а) хотя СССР не в состоянии нанести прямой военный удар по территории США или Западного полушария, он способен нанести удар силами подводного флота, а также бомбардировочной авиацией; б) по оценкам разведки, советские вооруженные силы способны захватить континентальную Европу и Ближний Восток до Кипра в течение шести месяцев, одновременно оккупировать основные позиции на Дальнем Востоке. Британия может быть подвергнута массированной бомбардировке; в) захват этих территорий позволит увеличить военный потенциал Советского Союза, что будет представлять непосредственную угрозу безопасности США. 8. Однако быстрое военное продвижение по территории Евразии истощит основные резервы и ухудшит экономическое положение России. Если в то же самое время Советский Союз будет вовлечен в войну с США, у него может не хватить сил для удержания захваченных территорий… 9. Согласно последним оценкам, военный потенциал СССР существенно возрастет к 1955 г., когда советская авиация способна будет нанести серьезный воздушный удар по территории США с применением атомного, биологического и химического оружия, а подводные силы смогут запустить большое количество управляемых ракет малого радиуса действия. Однако Советский Союз и тогда не будет готов к успешному завоеванию Соединенных Штатов до тех пор, пока США сохраняет мощные вооруженные силы в постоянной готовности. До 1958 г. Советский Союз сохранит способность захватить Западную Европу, Ближний Восток и часть Дальнего Востока. 10. Для успешного противодействия развитию подобного сценария необходимо достичь следующего: a) успеха плана реконструкции Европы; b) развития Западного Союза и поддержки его со стороны США; c) повышения эффективности вооруженных сил США, Великобритании и других дружественных государств; d) развития недовольства внутри СССР, а также разногласий между СССР и странами, подпавшими под его влияние. 11. Советский Союз уже вовлек США в борьбу за лидерство. Хотя трудно предсказать, когда и где политическое противодействие перерастет в военный конфликт, тем не менее существует опасность возникновения войны в любой момент… 12. Если США отойдут от позиции изоляционизма, есть угроза возникновения войны при усилении авторитета и мощи Советского Союза, который, активно используя политические средства, ослабит позиции Америки… 13. Для усиленного противодействия советской политики правительство должно определить основные цели и задачи США в отношении России как в мирное, так и в военное время. [14. С. 250–252]
6. Доклад СНБ о целях США в отношении России по вопросам обеспечения безопасности. Документ № 71 Заключение Угроза безопасности США 14. Смертельная угроза национальной безопасности США в ближайшем будущем будет исходить от Советского Союза с его враждебными устремлениями и огромной мощью, от самой сущности советской системы. 15. Политические, экономические и психологические методы, используемые Советским Союзом, могут привести к ослаблению позиций США в современном мире, а также разрушить наши традиционные институты без применения военной силы… 16. Существует риск начала войны с СССР, что требует соответствующей подготовки со стороны США… 17. Установление советского господства в Евразии, вне зависимости от методов (военной агрессии, политическая или подрывная деятельность), политически и стратегически неприемлемо для Соединенных Штатов. 18. Способность США ответить на эту угрозу как в мирное, так и в военное время напрямую зависит от внутренних факторов. Наибольшую угрозу представляют: a) шпионаж и подрывная деятельность, особенно организуемая коммунистами; b) долговременная экономическая нестабильность; c) политическая и социальная разобщенность внутри страны; d) чрезмерные расходы на вооружение или помощь другим странам; e) непродуманное использование природных ресурсов в мирное время; f) недооценка роли и влияния США на мировой арене или же отход на позиции изоляционизма; g) появление обманчивого чувства безопасности после ложных изменений в советской тактике… 21. Способы достижения поставленных целей: a) в качестве вспомогательного элемента в нашей политической борьбе с СССР поддерживать достаточный уровень готовности вооруженных сил как источник уверенности нации в способности противостоять советской политической агрессии и как адекватную основу для немедленного вооруженного отпора военной агрессии и выполнения наших мирных обязательств; b) обеспечить внутреннюю безопасность США против угроз подрывной деятельности и саботажа… c) усилить экономический потенциал, включая развитие гражданского сектора при сохранении возможностей быстрой перестройки на военные нужды; d) способствовать переориентации несоветских государств на США и по мере возможности помочь этим странам внести свой вклад в дело обеспечения безопасности США, укреплять их политическую и экономическую стабильность и усилить их военный потенциал; e) вносить напряженность во взаимоотношения между Москвой и его сателлитами; f) всемерно информировать американскую общественность об угрозах национальной безопасности США и подготовить ее к поддержке предпринимаемых нами мер. [14. С. 252–254]
7. Доклад Совета Национальной Безопасности Президенту I. Корни существующего кризиса Современная ситуация характеризуется: a) поляризацией сил США и СССР; b) в Советском Союзе господствует новая фанатичная идеология, противоречащая нашей собственной, более того, они стремятся навязать ее другим народам… С одной стороны, все народы стремятся избежать развязывания атомной войны, с другой – необходимо понимать, что дальнейшее расширение коммунистического влияния приведет к формированию такой коалиции, противостоять которой будет почти невозможно. Сложившаяся ситуация требует от нашего народа принять ответственное судьбоносное решение. II. Основная цель США Основная цель США зафиксирована в преамбуле к Конституции: «…образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомками нашими…». Смысл всего вышесказанного – гарантировать единство и жизнеспособность нашего свободного общества, основанного на уважении достоинства и свободы личности… III. Основной конфликт в области идей и приоритетных ценностей А. Природа конфликта Москва рассматривает Соединенные Штаты в качестве главной угрозы достижению своих целей. Основной конфликт лежит в противоречии между идеей свободы и силой Законов с одной стороны и идеей рабства и правления олигархии – с другой. Все это усложняется возникшей поляризацией сил в мире и появлением у обеих сторон ядерного оружия. Идея свободы никогда не уживается с рабством, хотя последнее может быть трансформировано…
|