Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий уровень промышленности 2 страница






а) Осуществления принципиальных задач народной власти: сломить сопротивление врагов и обезвредить вражеских аген­тов; защитить родину и дело социалистического строительства путем организации Вооруженных сил; выполнять функции госу­дарства как орудия построения социализма...

б) Главной задачей в хозяйственной области является соз­дание экономических основ социализма...

г) Сельскохозяйственным рабочим и трудящимся крестья­нам, которые на совершенно добровольной основе объединяются в производственные кооперативы, следует оказывать необходи­мую помощь и тем самым укреплять союз рабочего класса с трудящимися крестьянами...

д) Решение больших задач социалистического строительст­ва требует создания новой интеллигенции из рядов молодежи и активистов труда...

ж) Нужно развивать науку до ее полного расцвета...

з) Необходимо развивать культуру... [4. С. 45–46]

 

3. Решение Совета Министров ГДР о повышении норм выработки
28 мая 1953 г.

Решение II партийной конференцией Социалистической единой партии Германии о строительстве социализма в Германской Демократической Республике было единодушно принято всем трудящимся населением. Решение этой задачи требует, прежде всего, беспрерывного повышения производительности труда и постоянного снижения себестоимости.

Все эти задачи могут осуществиться только в строгом режиме экономии и при полном использовании всех постоянных источников накопления…

На социалистических предприятиях всех отраслей экономики недостаточное внимание уделяется таким важным для экономического развития вопросам, как нормы выработки. Доля технически обоснованных норм выработки крайне незначительна и существующие опытно‑ статистические нормы относятся, в отличие от технического развития, к опыту и заслугам активистов, к организации рабочего процесса и к повышенной квалификации рабочих.

Они стали серьезной помехой для экономического и общественного развития Германской Демократической Республики.

Руководства предприятий и экономических органов уделяют недостаточное внимание разработке и внедрению технически обоснованных норм выработки и пускают эти важные вопросы на самотёк. Из‑ за этого возникали нормы, которые находились в противоречии между интересами населения и повышением уровня производительности…

Большая часть рабочего класса узнала, что современные нормы по большей части тормозят прогресс.

Поэтому на многих предприятиях рабочие перешли к тому, чтобы повышать свои нормы выработки добровольно. …Исходя из этого многие рабочие требовали от правительства проводить мероприятия для общей перепроверки и повышения норм выработки...

…Для начала необходимо обеспечить до 30 июня 1953 г. повышение норм выработки в среднем на 10%. [44. C. 205–212]

4. Распоряжение Совета Министров СССР
«О мерах по оздоровлению политической обстановки в ГДР»
2 июня 1953 г.

В результате проводимой неправильной политической линии в Германской Демократической Республике создалось весьма неблагополучное политичес­ки экономическое положение.

Среди широких масс населения, в том числе среди рабочих, крестьян и интеллигенции существует серьезное недовольство проводимыми в ГДР политичес­ки хозяйственными мероприятиями. Это находит наиболее явное выражение в массовом бегстве жителей ГДР в Западную Германию. Так, с января 1951 г. по апрель 1953 г. бежало в Западную Германию 447 тыс. человек, в том числе только за четыре месяца 1953 года – свыше 120 тыс. человек. Значительную часть бежавших составляют трудовые элементы…

Главной причиной создавшегося положения нужно признать то, что, в соот­ветствии с решением второй конференции СЕПГ, одобренным Политбюро ЦК ВКП(б), неправильно был взят курс на ускоренное строительство социализма в Восточной Германии без наличия необходимых для этого реальных как внут­ренних, так и международных предпосылок. Проводимые в связи с этим со­циально‑ экономические мероприятия, как‑ то: форсирование развития тяже­лой промышленности, не обеспеченной к тому же сырьем, резкое ограниче­ние частной инициативы, задевающее интересы широкого круга некрупных собственников, как в городе, так и в деревне, и лишение продовольственных карточек всех частных предпринимателей и лиц свободной профессии, осо­бенно – поспешное создание сельскохозяйственных кооперативов при от­сутствии необходимой для этого почвы в деревне, привели к серьезным зат­руднениям в области снабжения населения промышленными и продоволь­ственными товарами, к резкому падению курса марки, к разорению большого количества мелких собственников‑ ремесленников, кустарей и других и настрои­ли значительные слои населения против существующей власти…

Политическая и идеологическая работа, проводимая руководством СЕПГ, не отвечает задачам укрепления Германской Демократической Республики. В частности, были допущены серьезные ошибки в отношении духовенства, вы­разившиеся в недооценке влияния церкви среди широких масс населения и в грубом администрировании и репрессиях.

Следует признать также серьезной ошибкой недооценку политической ра­боты среди интеллигенции. Этим в известной мере объясняются имеющие место среди значительной части интеллигенции колебания, неустойчивость и даже враждебное отношение к существующему строю.

Все это создает серьезную угрозу политической устойчивости Германской Демократической Республики.

Для исправления создавшегося положения необходимо:

Признать неправильным в нынешних условиях курс на форсирование строительства социализма в ГДР, взятый СЕПГ и одобренный Политбюро ЦК ВКП(б) в решении от 8 июля 1952 года.

В целях оздоровления политической обстановки в ГДР и укрепления на­шей позиции как в самой Германии, так и в вопросе о Германии в международ­ном плане, а также обеспечения и расширения базы массового движения за создание единой демократической, миролюбивой независимой Германии ре­комендовать руководству СЕПГ и правительству ГДР проведение следующих мероприятий:

а) прекратить искусственное насаждение сельскохозяйственных производ­ственных кооперативов, не оправдавших себя на практике и вызывающих недовольство среди крестьянства…

б) укрепить существующие и по мере возможности создавать новые машинопрокатные станции как главный рычаг воздействия на деревню и как основ­ное средство помощи трудовому крестьянству в деле поднятия продуктивности сельского хозяйства.

Помимо помощи товариществам по совместной обработке земли машино­прокатные станции должны обслуживать и индивидуальные крестьянские хо­зяйства на арендных началах;

в) отказаться от политики ограничения и вытеснения среднего и мелкого частного капитала как от преждевременной меры. В целях оживления эконо­мической жизни республики признать целесообразным широкое привлече­ние частного капитала в различных отраслях мелкой и кустарной промышлен­ности, в сельском хозяйстве, а также а области торговли, не допуская при этом его концентрации в крупных размерах…

г) пересмотреть пятилетний план развития народного хозяйства ГДР в сто­рону сокращения чрезмерно напряженных темпов развития тяжелой промыш­ленности и резкого увеличения производства товаров массового потребле­ния, а также полного обеспечения населения продовольствием с тем, чтобы в ближайший период можно было ликвидировать карточную систему снабже­ния продовольственными товарами;

д) провести необходимые мероприятия по оздоровлению финансовой сис­темы и по сокращению административных и специальных расходов, а также по укреплению и повышению курса марки ГДР.

Обязать Верховного Комиссара СССР в Германии т. Семенова и Главнокомандующего советскими оккупационными войсками т. Гречко устранить име­ющиеся недостатки в осуществлении оккупационного режима советскими войсками. Принять меры к тому, чтобы пребывание советских оккупационных войск как можно меньше задевало непосредственные интересы гражданско­го населения, в частности, освободить все занятые советскими войсками по­мещения учебных заведений, больниц и культурных учреждений. [36. Т. 3. С. 121–123]

 

5. Протокол о прекращении взимания германских репараций
и о других мерах по облегчению финансово‑ экономических обязательств Германской Демократической Республики,
связанных с последствиями войны
Август 1953 г.

Правительства Советского Союза и Германской Демократи­ческой Рес­публики обсудили и пришли к соглашению о прове­дении следующих мероприятий.

I. Советское Правительство, по соглашению с Правительством Польской Народной Республики (в отношении касающейся ее доли репараций), полностью прекращает с 1 января 1954 года взимание репараций с Германской Демократической Республи­ки как в форме товарных поставок, так и в любой другой фор­ме...

II. Советское Правительство безвозмездно передает с 1 января 1954 года в собственность Германской Демократической Рес­публики находящиеся в Германии 33 машиностроительных, хи­мических, металлургических и других предприятий, перешедших в собственность СССР в порядке уплаты репараций...

Вместе с тем Советское Правительство освобождает Гер­манскую Демократическую Республику от задолженности в сумме 430 млн марок, образовавшейся в связи с уступкой в 1952 году Советским Правительством Правительству ГДР 66 советских промышленных предприятий в Германии. [4. С. 53]

 

6. Отношения между Советским Союзом и ГДР.
(Из заявления Советского правительства)
Март 1954 г.

Правительство Советского Союза неизменно руковод­ствуется стремлением содействовать урегулированию гер­манской проблемы в соответствии с интересами укрепления мира и обеспечения национального воссоединения Германии на демократических основах.

Этим целям должно служить проведение практических мер по сближению Восточной и Западной Германии, осуще­ствление свободных общегерманских выборов, заключение мирного договора с Германией.

Несмотря на усилия Советского Союза, на недавно со­стоявшемся Берлинском совещании Министров Иностранных Дел четырех держав не было предпринято каких‑ либо шагов для восстановления национального единства Германии и за­ключения Мирного Договора.

Ввиду такого положения и в результате переговоров, ко­торые Советское правительство провело с правительством Германской Демократической Республики, правительство СССР признает необходимым уже теперь, до объединения Германии и заключения Мирного Договора, предпринять дальнейшие шаги, идущие навстречу интересам германского народа, а именно:

1. Советский Союз устанавливает с Германской Демо­кратической Республикой такие же отношения, как и с дру­гими суверенными государствами.

Германская Демократическая Республика будет сво­бодно решать по собственному усмотрению свои внутренние и внешние дела, включая вопросы взаимоотношений с За­падной Германией.

2. За Советским Союзом остаются в Германской Демо­кратической Республике функции, связанные с обеспечением безопасности, вытекающие из обязательств, возложенных на СССР по соглашениям четырем держав.

Советское правительство приняло к сведению заявление правительства Германской Демократической Республики о том, что оно будет соблюдать обязательства, вытекающие для Германской Демократической Республики из Потсдамского соглашения о развитии Германии как демократического и миролюбивого государства, а также обязательства, связанные с временным пребыванием советских войск на территории ГДР.

3. Наблюдение за деятельностью государственных органов Германской Демократической Республики, осуществлявшееся до сих пор Верховным Комиссаром СССР в Германии, отменяется.

В соответствии с этим функции Верховного Комиссара СССР в Германии ограничиваются теми вопросами, которые связаны с указанным выше обеспечением безопасности и поддержанием соответствующих связей с представителями оккупационных властей США, Англии и Франции по вопро­сам общегерманского характера, вытекающим из согласо­ванных решений четырех держав о Германии.

Правительство СССР считает, что существование «Окку­пационного статута», установленного для Западной Германии Соединенными Штатами Америки, Англией и Францией, не только несовместимо с демократическими принципами и на­циональными правами германского народа, но в настоящих условиях, затрудняя сближение между Западной и Восточ­ной Германией, является одной из главных препон на пути национального воссоединения Германии. [36. Т. 3. С. 253–254]

 

XXII. Страны Центральной и Юго‑ Восточной Европы
во второй половине 1940–1980-х гг.

1. Декларация совещания представителей Компартии Югославии,
Болгарской рабочей партии (коммунистов), Компартии Румынии,
Венгерской коммунистической партии, Польской рабочей партии,
Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), Компартии
Франции, Компартии Чехословакии и Компартии Италии по вопросу о международном положении
Шклярска‑ Поремба (Польша). 28 сентября 1947 г.

...В международной обстановке в итоге второй мировой войны и в послевоенный период произошли существенные изменения. Эти изменения характеризуются новой расстановкой основных политических сил, действующих на мировой арене, изменением отношений между государствами‑ по­бе­ди­телями во второй мировой войне и их перегруппировкой...

Сформировались две противоположные политические линии: на одном полюсе – политика СССР и демократических стран, направлен­ная на подрыв империализма и укрепление демократии, на другом полюсе – политика США и Англии, направленная на усиление импе­риализма и удушение демократии. Так как СССР и страны новой демократии стали помехой в осуществлении империалистических планов борьбы за мировое господство и разгрома демократических движений, был провозглашен поход против СССР и стран новой демократии, подкрепляемый также угрозами новой войны со стороны наиболее ретивых империалистических политиков в США и Англии.

Таким образом, образовались два лагеря – лагерь империали­стический и антидемократический, имеющий своей основной целью установление мирового господства американского империализма и разгром демократии, и лагерь антиимпериалистический и демокра­тический, имеющий своей основной целью подрыв империализма, укрепление демократии и ликвидацию остатков фашизма.

Борьба двух противоположных лагерей – империалистического и антиимпериалистического – происходит в обстановке дальнейшего обострения общего кризиса капитализма, ослабления сил капита­лизма и укрепления сил социализма и демократии.

Поэтому империалистический лагерь и его ведущая сила США проявляют особенно агрессивную активность... Вчерашние агрессо­ры – капиталистические магнаты Германии и Японии – подготов­ляются Соединенными Штатами Америки к новой роли – стать орудием империалистической политики США в Европе и Азии…

Отсюда следует, что на коммунистические партии ложится осо­бая задача. Они должны взять в свои руки знамя защиты нацио­нальной независимости и суверенитета своих стран…

Это теперь одна из основных задач компартий.

Необходимо иметь в виду, что между желанием империалистов развязать новую войну и возможностью организовать такую войну – дистанция огромного размера. Народы мира не хотят войны…

Главная опасность для рабочего класса сейчас заключается в недо­оценке своих сил и в переоценке сил империалистического лагеря. Как мюнхенская политика в прошлом развязала руки гитлеровской агрес­сии, так и уступки новому курсу США и империалистического лаге­ря могут сделать его вдохновителей еще более наглыми и агрессивными. Поэтому коммунистические партии должны возглавить сопротивление планам империалистической экспансии и агрессии по всем линиям – государственной, политической, экономической и идеологической, они должны сплачиваться, объединять свои усилия на основе общей антиимпериалистической и демократической платформы и собирать вокруг себя все демократические и патриотические силы народа... [27. С. 71–73]

 

2. Коммюнике об Информационном Совещании
представителей некоторых компартий
Шклярска‑ Поремба (Польша). 28 сентября 1947 г.

В конце сентября в Польше состоялось Информационное Совещание участием следующих партий: Компартии Югославии – т.т. Кардель Э. и Джилас М.; Болгарской рабочей партии (коммунистов) – т.т. Червенков В. и Поптомов В.; Компартии Румынии – т.т. Деж Г. и Паукер А.; Венгерской коммунистической партии – т.т. Фаркаш М. и Ревай И.; Польской рабочей партии – т.т. Гомулка В. и Минц Г.; Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) – т.т. Жданов А. и Маленков Г.; Компартии Франции – т.т. Дюкло Ж. и Фажон Э.; Компартии Чехословакии – т.т. Сланский Р. и Баштованский Ш. и Компартии Италии – т.т. Лонго Л. и Реале Э.

Участники совещания заслушали информационные сообщения о деятельности ЦК партий…

Доклад о международном положении был сделан тов. Ждановым А. Участники совещания обменялись мнениями по докладу, полностью согласовали свои взгляды на нынешнюю международную обстановку и вытекающие из нее задачи и единодушно приняли декларацию по вопросу о международном положении.

Доклад об обмене опытом и координации деятельности компартий был сделан тов. Гомулкой В. По этому вопросу совещание, имея в виду отрицательные явления, вызванные отсутствием контакта между представленными на совещании партиями и принимая во внимание необходимость взаимного обмена опытом, решило создать Информационное бюро.

Информационное бюро будет состоять из представителей Центральных Комитетов вышеупомянутых партий.

Задачи Информационного бюро заключаются в организации обмена опытом между партиями и, в случае необходимости, координации их деятельности на основах взаимного согласия.

Решено, что Информационное бюро будет издавать печатный орган.

Местопребыванием Информационного бюро и редакции его органа установлен гор. Белград. [31. С. 240]

 

3. Резолюция «Об обмене опытом и координации деятельности партий, представленных на совещании»
Шклярска‑ Поремба (Польша). 28 сентября 1947 г.

Совещание констатирует, что отсутствие связей между компартиями, участвовавшими на данном совещании, является в нынешней обстановке серьезным недостатком. Опыт показал, что такая разобщенность между компартиями неправильна и вредна. Потребность в обмене опытом и добровольной координации действий отдельных партий в особенности назрела сейчас, в условиях усложнения послевоенной международной обстановки, когда разобщенность компартий может приводить к ущербу для рабочего класса.

Исходя из этого, участники совещания согласились о следующем:

1. Создать Информационное бюро из представителей компартии Югославии, Болгарской рабочей партии (коммунистов), компартии Румынии, Венгерской коммунистической партии, Польской рабочей партии, Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), компартии Франции, компартии Чехословакии и компартии Италии.

2. На Информационное бюро возложить задачу организации обмена опытом и, в случае необходимости, координации деятельности компартий на основах взаимного согласия.

3. Информационное бюро иметь в составе представителей Центральных Комитетов по два от каждого ЦК, причем делегации Центральных Комитетов должны назначаться и заменяться Центральными Комитетами.

4. При Информбюро иметь печатный орган – двухнедельник, а в дальнейшем – еженедельник. Орган издавать на французском и русском, а по возможности и на других языках…

4. Местом пребывания Информационного бюро установить гор. Белград. [31. С. 248]

4. Решение Политбюро ЦК ВКП(б) об экономических отношениях
между СССР и странами народной демократии
23 декабря 1948 г.

1. Созвать в Москве 5‑ го января 1949 года закрытое совещание представителей правительств СССР, Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши и Чехословакии для установления тесных экономических отношений между СССР и странами народной демократии.

Считать желательным, чтобы на этом совещании от каждой страны участвовало по два представителя, по возможности, из числа членов политбюро ЦК коммунистических (рабочих) партий.

2. Поручить МИДу информировать соответствующие правительства относительно пункта 1‑ го настоящего решения с указанием, что совещание созывается по инициативе правительств СССР и Румынии.

3. Внести на обсуждение указанного совещания от имени СССР и Румынии проект решения об основах тесного экономического сотрудничества СССР и стран новой демократии (проект прилагается).

4. Представителями СССР на совещании назначить т.т. Молотова и Микояна.

Приложение

О тесном экономическом сотрудничестве СССР

и стран народной демократии

1. Отсутствие постоянных связей по согласованию экономической политики стран народной демократии и СССР в их торговых отношениях с другими государствами наносит ущерб экономическим интересам этих стран и объективно помогает Соединенным Штатам и Англии использовать в своих интересах указанную несогласованность действий стран народной демократии и СССР. Это особенно выявляется в настоящее время, когда США, используя «план Маршалла», оказывают влияние на экономическую политику стран Западной Европы, направляя ее против интересов СССР и стран новой демократии.

Отсутствие координации экономической деятельности стран новой демократии и СССР сказывается также и на развитии важнейших отраслей хозяйства этих стран, создавая ненужный параллелизм в развитии отдельных отраслей промышленности.

2. Установление тесных экономических связей между странами народной демократии и Советским Союзом и, в частности, их координированные выступления на внешнем рынке и поддержание между ними постоянных связей по согласованию экономической деятельности будет содействовать успешному строительству социализма в странах народной демократии и делу укрепления всего демократического лагеря.

3. Для осуществления указанных целей создается постоянный Координационный Совет из представителей всех заинтересованных стран – участников Совета на основах равноправного представительства.

4. Основными задачами такого Координационного Совета будут:

а) разработка планов экономических связей между странами народной демократии и СССР, а также необходимое согласование хозяйственных планов участвующих стран;

б) согласование импортно‑ экспортных планов;

в) наблюдение за выполнением намеченных планов экономического сотрудничества.

5. Координационный Совет принимает решения лишь при наличии согласия заинтересованной стороны.

Совет имеет небольшой технический аппарат во главе с секретарем Совета, назначаемым по согласованию между всеми членами Совета.

6. Учредителями Координационного Совета являются СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия. [8. С. 944–946]

 

5. Устав Совета Экономической Взаимопомощи

Вступил в силу с 13 апреля 1960 г.

Статья I. Цели и принципы

1. Совет Экономической Взаимопомощи имеет целью содействовать путем объединения и координации усилий стран-чле­нов Совета планомерному развитию народного хозяйства, уско­рению экономического и технического прогресса в этих странах, повышению уровня индустриализации стран с менее развитой промышленностью, непрерывному росту производительности труда и неуклонному подъему благосостояния народов, стран-членов Совета.

2. Совет Экономической Взаимопомощи основан на началах суверенного равенства всех стран – членов Совета.

Экономическое и научно‑ техническое сотрудничество стран‑ ­членов Совета осуществляется в соответствии с принципами полного равноправия, уважения суверенитета и национальных интересов, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи.

Статья II. Членство

1. Первоначальными членами Совета Экономической Взаимопомощи являются страны, подписавшие и ратифицировавшие настоящий Устав.

2. Прием в члены Совета открыт для других стран, которые разделяют цели и принципы Совета и изъявили согласие принять на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства.

Прием новых членов производится решением сессии Совета на основе официальных просьб стран о приеме их в члены Со­вета…

Статья IV. Рекомендации и решения

1. Рекомендации принимаются по вопросам экономического и научно‑ технического сотрудничества. Рекомендации сообща­ются странам-чле­нам Совета для рассмотрения.

Осуществление странами-членами Совета принятых ими рекомендаций проводится по решениям правительств или ком­петентных органов этих стран в соответствии с их законода­тельством.

2. Решения принимаются по организационным и процедур­ным вопросам. Решения вступают в силу, если иное не преду­смотрено в самих решениях, со дня подписания протокола за­седания соответствующего органа Совета.

3. Все рекомендации и решения в Совете принимаются лишь с согласия заинтересованных стран-членов Совета, причем каждая страна вправе заявить о своей заинтересованности в любом вопросе, рассматриваемом в Совете.

Рекомендации и решения не распространяются на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Однако каждая из этих стран может впоследствии присоеди­ниться к рекомендациям и решениям, принятым остальными странами-членами Совета.

Статья V. Органы

1. Для осуществления функций и полномочий... Совет Эко­номической Взаимопомощи имеет следующие основные органы: сессия Совета, Исполнительный Комитет, постоянные комиссии, Секретариат…

3. Другие органы, которые могут оказаться необходимыми, упреждаются в соответствии с настоящим Уставом… [36. Т. 3. С. 112–123]

 

6. Устав Информбюро коммунистических партий
Принят 19 ноября 1949 г.

Информационное бюро коммунистических и рабочих партий, созданное в сентябре 1947 года, призвано организовывать обмен опытом между партиями и в случае необходимости координировать их действия на основах взаимного согласия, в интересах дальнейшего сплочения антиимпериалистических сил против реакции и империализма, в интересах успешной борьбы за народную демократию, за прочный мир, за социализм.

1. Партии, входящие в Информбюро, имеют право:

а) участвовать в совещаниях Информбюро, иметь своих представителей в Секретариате и в редакции печатного органа Информбюро на равноправных началах;

б) получать взаимную информацию о положении в партиях.

2. Каждая партия, входящая в Информбюро, признает за другими партиями право критики ее деятельности и считает своим долгом осуществлять самокритику в интересах идейного роста и организационного укрепления своих рядов.

3. Партии, входящие в Информбюро, считают своим долгом и обязанностью:

а) руководствоваться во всей своей деятельности учением марксизма‑ ле­нинизма, быть верными принципам пролетарского интернационализма, неустанно бороться за дело рабочего класса и победу социализма;

б) соблюдать Устав Информбюро и проводить в жизнь единогласно принятые решения Информбюро;

в) регулярно информировать Информбюро о текущей деятельности партии;

г) активно участвовать и содействовать распространению и популяризации печатного органа Информбюро;

д) уплачивать членские взносы в установленном размере…

5. Совещание Информбюро созывается не реже одного раза в год. Каждая партия, входящая в Информбюро, может предложить созыв внеочередного Совещания Информбюро и порядок дня совещания…

7. В качестве своего постоянно действующего органа Информбюро имеет Секретариат, состоящий из представителей всех партий, входящих в Информбюро, по одному от ЦК каждой партии.

8. Секретариат Информбюро обеспечивает:

а) регулярную связь между партиями, входящими в Информбюро;

б) проведение необходимых мероприятий по координации деятельности партий по принятым Информбюро решениям и согласованным между партиями вопросам;

в) контроль за работой редакции печатного органа и всей издательской деятельностью Информбюро;

г) подготовку материалов по вопросам повестки дня совещаний Информбюро… [31. С. 714–715]

 

7. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Народной Республикой Албанией, Народной Республикой
Болгарией, Венгерской Народной Республикой, Германской
Демократической Республикой, Польской Народной Республикой,
Румынской Народной Республикой, Союзом Советских
Социалистических Республик и Чехословацкой Республикой
(«Варшавский договор»)
Варшава. 14 мая 1955 г.

Статья 1. Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций воздерживаться в своих меж­дународных отношениях от угрозы силой или ее применения и разре­шать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не ставить под угрозу международный мир и безопасность.

Статья 2. Договаривающиеся Стороны заявляют о своей готовности участво­вать в духе искреннего сотрудничества во всех международных дейст­виях, имеющих целью обеспечение международного мира и безопасно­сти, и будут полностью отдавать свои силы осуществлению этих целей.

При этом Договаривающиеся Стороны будут добиваться приня­тия, по соглашению с другими государствами, которые пожелают сотрудничать в этом деле, эффективных мер к всеобщему сокраще­нию вооружений и запрещению атомного, водородного и других ви­дов оружия массового уничтожения.

Статья 3. Договаривающиеся Стороны будут консультироваться между собой по всем важным международным вопросам, затрагивающим их общие интересы, руководствуясь интересами укрепления между­народного мира и безопасности.

Они будут безотлагательно консультироваться между собой вся­кий раз, когда, по мнению любой из них, возникнет угроза вооружен­ного нападения на одно или несколько государств‑ участников Дого­вора, в интересах обеспечения совместной обороны и поддержания мира и безопасности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал