Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Практикум для семинарских занятий






Е.А. Пинахина

 

 

МИР ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА

 

Практикум для семинарских занятий

по истории искусства Древней Руси

 

Воронеж 2006


Рекомендовано к изданию Ученым советом Института культуры и искусства Воронежского государственного педагогического университета.

Рецензент: Шипилов А. В.

 

Практикум для семинарских занятий по истории искусства Древней Руси «Мир древнерусского искусства» предназначен в помощь студентам факультета «Дизайн» при подготовке к семинарам по истории искусства Древней Руси и для всех, интересующихся древнерусским искусством.

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое издание не претендует на исчерпывающую полноту фактических сведений, но стремится по мере возможности избежать той сухости и безжизненности, которая бывает свойственна учебной литературе.

Произведения искусства прошлого - это не застывшие художественные формы, а красноречивые свидетели движения жизни людей на протяжении долгого ряда столетий.

Люди создавали культуру, в соответствии с историческими условиями у людей изменялись представления и вкусы, изменялся
и характер культуры.

Становится необходимым обращение к первоистокам русской культуры, взгляд в глубь отечественной истории. Нужно пройти от одной эпохи к другой, обращая внимание на наиболее выдающиеся творения, и рассказать, каким образом каждое из них появилось на свет и в чем его непреходящая художественная ценность, почему оно и в наше время продолжает жить на правах полноправного представителя давно прошедшей эпохи.

Искусство Древней Руси - это и искусство Киевской державы, выдвинувшей свои границы на Таманский полуостров и в верховья Северной Двины, а на Западе - в верховья Вислы, и искусство сильного Владимиро-Суздальского княжества, и Новгородской боярской республики, и, наконец, Москвы, возглавившей борьбу за объединение страны после тяжелых испытаний, выпавших на долю Руси.

Образы искусства служили символами высокой одухотворенности. Идеалы, в них заключенные, - это также и народная сила,
и ратные подвиги, и борьба за независимость и величие русского государства.

В древнерусском искусстве печаль и страдание сочетаются со всепросветляющим озарением. «Печаль моя светла…». Эта мысль, высказанная Пушкиным, прозвучала в мировой поэзии чуть ли не впервые, как впервые на досках, расписанных нашими древними мастерами, засияла в мировой живописи столь же вдохновенная надежда, превозмогающая самое тяжкое горе.

Автор не претендует на всеобъемлемость образов. Каждый из них достоин отдельного исследования, но, оказавшись здесь вместе, они нередко дают возможность стереоскопического видения веков.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал