![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И роль в образовательном процессе
Программа комплексного учебного предмета «Изобразительное творчество» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств. Программа «Изобразительное творчество» предназначена для групп детей слабослышащих, слабовидящих, с заболеванием ДЦП, имеющих при этих заболеваниях нормальный коэффициент умственного развития. Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности и самореализации. Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации, позволяет формировать те социально-психологические функции, которые заблокированы у детей с ОВЗ от рождения, либо утрачены вследствие болезни или травмы. Основной принцип, лежащий в основе программы «Изобразительное творчество», - единство эстетического воспитания и формирования навыков творческой деятельности учащихся. Педагоги данного направления отмечают, что, занимаясь художественным творчеством, ребенок сталкивается с теми же проблемами, которые ставит перед ними окружающий мир. Причина лежит в необходимости преодолеть сопротивление материала (краски, уголь, пастель, пластилин, глина и т.д.). Эта задача неразрешима до тех пор, пока ребенок не «вжился в материал», то есть не увидел его «изнутри». В ходе художественной деятельности человек привыкает преодолевать трудности создания нового, вовлекая все свои душевные силы в достижение цели, в решение проблемы. Таким путем закладывается основа личностного роста и развития интереса к жизни. Деятельность ребенка в области изобразительного творчества становится, подчас, основной частью его жизни, заполняет активное жизненное пространство, поэтому рекомендуемая продолжительность недельной аудиторной нагрузки в условиях реализации данной программы может составлять до 10 часов. Программа включает в себе следующие разделы: изобразительная деятельность - 3 часа в неделю, лепка - 3 часа в неделю, декоративно-прикладное искусство – 3 часа в неделю и час творчества - самостоятельные занятия, которые предполагают выполнение индивидуальной творческой работы учащегося при подготовке к выставкам в образовательной организации, а также для участия в городских, региональных, всероссийских и международных выставках. Образовательная организация может создать условия для выполнения самостоятельной работы в мастерских организации. Рекомендуемая продолжительность урока - 40-45 минут. Возраст учащихся, приступающих к освоению учебного предмета «Изобразительное творчество», - от 9 до 14 лет. Срок реализации программы учебного предмета «Изобразительное творчество» При реализации программы «Изобразительное творчество» со сроком обучения 4 года продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 35 недель в год, по 10 часов в неделю, из них – 9 часов – аудиторная нагрузка, 1 час – самостоятельная работа. Содержание предмета направлено на освоение следующих видов деятельности: «Изобразительная деятельность», «Лепка», «Декоративно-прикладное искусство». Сведения о затратах учебного времени, предусмотренных на освоение учебного предмета «Изобразительное творчество» («Изобразительная деятельность», «Лепка», «Декоративно-прикладное искусство»)
|