Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В конце третьего года обучения дети должны знать и уметь
В области композиционной организации изображения: - знать законы изображения (доминанта, контрапункт, пропорциональность в композиции); - владеть понятиями композиционного смыслового равновесия, ритма и паузы; - уметь передавать пространство с учетом линии горизонта; - уметь находить композиционно - смысловой центр для создания единого целого через выразительную роль деталей; - овладеть первоначальными навыками рисунка натюрморта из 2-х предметов с натуры. В области формы, пропорции, конструкции: - уметь пользоваться выразительными свойствами графического материала; - уметь применять на практике основные правила перспективы; - знать анатомическое строение животных; - уметь составлять натюрморты из предметов, расположенных на различных пространственных уровнях. В области цвета и освещения: - уметь передавать возможности свето-воздушной среды и цветовых нюансов; - знать возможности новых живописных техник («а-ля-прима», техника полусухой кистью); - знать влияние среды на предметы («касание» предмета и фона). В области передачи пространства: - знать простейшие закономерности воздушной и линейной перспективы, правила объемного изображения предметов; - уметь выделять границы света и тени, линии и уровня горизонта, точки схода. В конце четвертого года обучения дети должны знать и уметь: В области композиционной организации изображения: - уметь вариативно решать тематические композиции, выбирая из предложенного - лучшее; -уметь использовать этюды, зарисовки, наброски; -знать последовательность работы над композицией; -уметь тщательно прорабатывать индивидуальный характер персонажей и объектов среды. В области формы, пропорции, конструкции: - знать возможности новых материалов (темпера, гуашь); - строить, ставить на плоскость и передавать с помощью светотени форму предметов; - владеть графическими средствами изображения (линия, штрих, пятно); - владеть навыками в выполнении линейного и живописного рисунка; - выявлять и передавать характер изображаемого через правильно взятые пропорции. В области цвета и освещения: - знать закономерности ритмического построения цветовой плоскости листа; - возможности ограниченной цветовой палитры с целью дальнейшего формирования практических навыков гармоничного сочетания цветов; - возможности цвета в передаче формы и пространства; - возможности живописи в передаче состояния среды и настроения человека. Требования к уровню подготовки учащихся по направлению «Лепка» на различных этапах обучения
|