Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологический портрет (модель) рекламиста
Психологический портрет (модель) рекламиста содержит перечень достоинств, которыми он должен обладать. Они являются продуктом обобщения опыта профессиональной рекламной деятельности, сравнения профессионализма работников, имеющих высокие и низкие результаты в работе. Профессиональный портрет (модель) рекламиста строится на основе основных требований рекламной деятельности к его профессионализму. Выделяют основные группы требований: 1) социально-психологические; 2) базово-психологические; 3) специальной профессиональной подготовленности. К социально-психологическим требованиям к профессионализму рекламиста относятся: • достоверное научное понимание окружающего мира, социальной действительности, места и общественного значения рекламной профессии в ней; • адекватный современным требованиям уровень знаний; • высокий уровень развития личности как реальное условие успеха в рекламной профессии; • знакомство с социально-психологическими явлениями в обществе, сфере рекламы, экономики, производства, маркетинга, культуры, моды; • понимание социально-психологической сферы рекламной деятельности, ее социальных связей и зависимостей; • глубокое уяснение положений гуманизма и демократии о ценности жизни, правах людей, их свободе, моральных и этических нормах; • готовность к сотрудничеству между людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов к рекламной деятельности; • знание и бережное отношение к социальным ценностям российского общества, его истории, национальной гордости, осуществление рекламной деятельности без нанесения ущерба им, а со стремлением к их упрочению, внесению определенного вклада в позитивное решение проблем, стоящих перед российским обществом и его гражданами; • стремление не только к материальным результатам в рекламной деятельности, но и социально значимым, моральным, духовным; • решение всех профессиональных задач в рамках правового поля, без нарушения законов; • понимание значения сохранения природы, экологически здоровой жизни людей и умение осуществлять профессиональную деятельность без нанесения вреда им; • подготовленность к работе в составе профессиональных групп разного рода коллективов (рекламных, маркетинговых, коммерческих и т. д.), с проявлением преданности им, бережным отношением к их имиджу, работе коллективной, нацеленной на поиски и реализацию путей улучшения общего дела; • подготовленность к решению профессиональных задач во взаимодействии с партнерами, потребителями, с учетом социально-психологических явлений и причин спроса, моды, а также конкурентных отношений; владение психологической техникой делового общения и построения взаимоотношений; • сформированность управленческих умений; • способность к переоценке накопленного опыта в условиях быстрого развития наук, рекламных технологий, техники, общественных отношений, умение непрерывно • совершенствовать свой профессионализм с использованием информационных образовательных технологий; • знание о здоровом образе жизни и стремление вести его. Рекламная деятельность предъявляет немало требований и к базовым психологическим свойствам личности рекламиста, их особому, профессиональному, развитию. Рекламист должен: • понимать особенности и требования рекламной профессии, ее положительные и отрицательные стороны, но тем не менее положительно относиться к ней (в идеале — любить), гордиться ею; • обладать осознанными и социально приемлемыми мотивами выбора профессии и осуществления рекламной деятельности, внутренними побуждениями, потребностью в занятиях ею; • испытывать интерес, увлеченность, даже страстность при осуществлении профессиональных занятий, радость при удачах и переживать, когда их нет; • трудиться добросовестно, ответственно, строго выполняя свои должностные обязанности и неся ответственность за свой трудовой вклад в работу коллектива; • знать и строго соблюдать профессионально-этические нормы и правила, решать все профессиональные вопросы строго в рамках моральных и правовых норм; • проявлять творческий подход к рекламному делу, инициативно искать потенциальные возможности улучшения работы и использовать их; • непрерывно совершенствовать уровень своего профессионализма; • стремиться к полной самореализации и самовыражению себя в рекламной профессии, к успешной профессиональной карьере (избегая чрезмерной узости и односторонности развития личности). Рекламная деятельность требует от каждого работника этой сферы специальной профессиональной подготовленности. Рекламист должен: • иметь развитые способности к ней; • хорошо ориентироваться в специфической сфере своего труда; • обладать профессиональной эрудицией и разбираться во всех специальных вопросах и тонкостях рекламного дела и уметь принимать всесторонне взвешенные решения; • знать научные основы рекламной деятельности, последние практически значимые научные разработки и рекомендации, уметь использовать их в своей повседневной трудовой деятельности; • знать современные интенсивные, наукоемкие рекламные технологии, положительный отечественный и зарубежный опыт и уметь использовать их для повышения эффективности своего труда; • уметь организовывать свой труд системно, на научной основе, находить и использовать резервы для повышения количества и качества продуктов своего труда; • быть способным предвидеть развитие событий, упреждать возникновение трудностей и наступление нежелательных, кризисных положений, состояний и ситуаций; • уметь действовать успешно при любых неожиданных и непредсказуемых ситуациях и находить правомерные и морально корректные выходы из них; • уметь обеспечивать личную безопасность труда; • превосходить по своей профессиональной подготовленности вероятных конкурентов, уметь успешно действовать в ситуациях соперничества, противостояния, противодействия и борьбы.
|