Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приморского района Санкт-ПетербургаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Педагогическая диагностика достижений обучающихся
Из опыта работы Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Диагностика является неотъемлемой составляющей педагогической деятельности, поскольку для эффективного обучения и воспитания нужно знать реального ребенка, его проблемы и желания. В отечественной педагогической науке и практике недостаточно разработана проблема диагностики результативности обучения в дополнительном образовании, отсутствуют четкие критерии в этом вопросе, прослеживается несовпадение ожидаемой результативности у различных субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей), нет единства в том, что считать более значимым: высокие результаты детей, сохранность контингента, личностный рост ребенка или иное. Учитывая это, методисты и педагоги центра искусств «Эдельвейс», опираясь на практический опыт, разработали свои варианты оценочных методик, которые позволяют выявлять и фиксировать реальные достижения детей в освоении теоретических и практических основ программы, их творческие достижения во внеучебное время, учитывать динамику личностного роста обучающихся, запросы родителей. Диагностические карты не перегружены большим количеством показателей, параметры и критерии отражают специфику каждой из общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Диагностика проводится по единому алгоритму. Умение работать с диагностическими методиками, готовность применять их на практике – это составляющая профессионализма педагога. Профессионализм проявляется и в том, что при проведении оценочных методик педагог учитывает ряд важных моментов: ответственность, объективность, конфиденциальность; какие формы поощрения и мотивации задействовать. Но самое главное, какими бы ни были результаты диагностики, педагог не меняет позитивного отношения к ребенку. Данные материалы представляют опыт работы педагогов Центра музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс» по актуальной теме – оценке достижений обучающихся в дополнительном образовании. Представлены: - начальная диагностика физических качеств по определению готовности детей к обучению по общеобразовательным (общеразвивающим) программам «Основы классической хореографии» и «Гимнастика в хореографических постановках»; - методика определения уровня личностного развития учащихся в процессе обучения по общеобразовательной (общеразвивающей) программе; - диагностика уровня освоения учащимися одной из тем дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Ансамблевое пение» 2-го года обучения; - методика учета внеучебных творческих достижений учащихся; - анкета изучения отношения родительской общественности к качеству образовательных услуг и степени удовлетворения образовательно-воспитательным процессом ЦИ «Эдельвейс»; - схема, отражающая место диагностики в учебно-воспитательном процессе Центра искусств «Эдельвейс». Материалы носят практический характер, адресованы педагогам, методистам, руководителям структурных подразделений учреждений дополнительного образования детей.
АВТОРЫ-составители: Зиньковская Валентина Ивановна, методист ЦИ «Эдельвейс» E-mail: 9819842607@mail.ru Яшкина Марина Юрьевна, заместитель директора ЦИ «Эдельвейс» E-mail: mara-una@mail.ru
|