![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Видят личностный рост ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Разработка диагностических программ, обработка, анализ и интерпретация диагностических данных требуют от педагога специальных знаний, методологической грамотности, постоянного профессионального самообразования, дополнительного времени. Зачастую, для начинающих педагогов или тех, кто не готов к профессиональному росту, эти требования становятся препятствием на пути освоения и использования диагностических методик. Несмотря на существующие трудности, в Центре искусств «Эдельвейс» выработан единый подход к оценочным диагностикам: систематичность, последовательность, объективность. Педагоги имеют возможность предложенные методики адаптировать под свои программы или разработать свои варианты. Практика показывает, что грамотно организованная и проведенная педагогическая диагностика помогает добиться успеха в более короткие сроки и с меньшими затратами. Если учащийся и его родители видят в диагностике форму оказания им профессиональной помощи, способ раскрытия способностей ребенка, метод решения возникших трудностей и проблем, то можно считать, что цель диагностики достигнута. Регулярное отслеживание результатов усиливает контрольно-оценочные функции деятельности педагога, дает ему возможность определять теоретические знания и практические умения ребенка в динамике, осуществлять корректировку программы, стимулировать, мотивировать и поощрять воспитанника, в конечном итоге формировать образовательную среду, способствующую проявлению инициативы, самостоятельности, творчества и одаренности ребенка. Значение предлагаемой системы состоит в том, что она позволяет сделать работу педагога дополнительного образования измеряемой, а также включить учащегося в осознанно управляемый им самим процесс развития собственной личности. Диагностику можно считать базой для оценки эффективности работы отдельного педагога и учреждения дополнительного образования в целом. В этот процесс вовлечены все: непосредственно дети и педагоги, заведующие отделами, методическая служба, администрация центра, что наглядно представлено на схеме. Педагогическая диагностика – один из факторов влияния на личность ребенка и его успехи в системе работы музыкально-хореографического центра «Эдельвейс» АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИ «ЭДЕЛЬВЕЙС» (КОНТРОЛЬ) ↓ МЕТОДИСТ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ, ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, АНАЛИЗ) ↓
|