Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательные основы рекламной деятельности






Правовые основы рекламной деятельности. Основные понятия рекламы

Законодательные основы рекламной деятельности

 

ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 г. В процессе функционирования в него были внесены определенные изменения, направленные на упорядочение рекламы, прежде всего, в СМИ.

 

Основные понятия:

Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Объект рекламирования – товар, изготовители или продавец, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы.

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых направлена реклама.

 

Общие требования к рекламе: реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого продукта с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пример:

Рекламная кампания пива ПИТ: «пиво ПИТ благодаря своей упаковке обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковых упаковках, в частности, оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей». Антимонопольные органы проверили после того, как получили жалобы от «Красного востока». По результатам исследований упаковка ПИТ пропускает УФ-лучи (недостоверная реклама)//ФАС заглянула в бутылку//Время рекламы. 2005. № 7. С.30).

2) порочит честь, достоинство и деловую репутацию лица

3) представляет рекламу товара, реклама которого запрещена, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак которого сходен (зонтичные бренды).

Недостоверная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о:

1) любых характеристиках товара (составе, способе и дате изготовления, потребительских свойствах, назначении, наличии сертификата, сроках годности и проч.)

2) ассортименте товара и возможности его приобретения в определенном месте и в определенный срок

3) стоимости товара, порядке оплаты, размере скидок и т.п.

4) условиях доставки, обмена, ремонта

5) гарантийных обязательствах

6) получении медалей, дипломов и проч.

7) результатах исследований и испытаний

8) фактическом размере спроса

9) объеме производства и продажи

и др.

 

В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами госвласти и МСУ

3) демонстрация процессов курения и потребления алкоголя и пива

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением использования в рекламе, потребителями которой являются исключительно такие работники

5) распространение скрытой рекламы, которая оказывает не осознаваемое воздействие

6) размещение рекламы в учебниках для детей, дневниках и тетрадях.

 

Защита несовершеннолетних

Не допускается:

1) дискредитация родителей и воспитателей

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести товар

3) создание представления о доступности товара для семьи с любым достатком

4) создание впечатления о том, что обладание товаром ставит в предпочтительное положение

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих товаром.

 

Товары, реклама которых не допускается:

1) наркотические и психотропные вещества

2) взрывчатые вещества, за исключением пиротехнических

3) товары, подлежащие государственной регистрации в случае ее отсутствия

4) товары, подлежащие сертификации и лицензированию в случае отсутствия сертификатов и лицензий.

 

Сроки хранения рекламных материалов

Рекламные материалы и договоры должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия договоров.

 

Реклама по ТВ

Общая продолжительность рекламы – не более 15% времени вещания в течение часа.

Продолжительность каждого прерывания – не более 4 мин.

 

Реклама на радио

Продолжительность рекламы – не более 20% времени вещания в течение суток.

Передачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают в себя эти передачи.

 

Реклама в прессе

Размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» (кроме специализированных рекламных изданий).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал