![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологические схемы
В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» [22] в состав проекта производства работ должна включаться технологическая схема на выполнение отдельных видов работ с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, указанием потребности в материалах, машинах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты работающих. Технологическая схема возведения подземной или надземной части здания должна включать в себя необходимые мероприятия по сохранности действующих подземных коммуникаций зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от разрываемых котлованов. В соответствии с техническими решениями на схеме указываются размещение грузоподъемных кранов, границы опасных зон и зон перемещения грузов кранами, горизонтальная и вертикальная привязка грузоподъемных кранов, и соответствующие мероприятия, обеспечивающие безопасность людей от действия опасных факторов. Технологические схемы в зависимости от сложности объекта выполняются в масштабе 1: 50, 1: 100, 1: 200. В технологической схеме дается поперечный разрез (при необходимости в отдельных случаях и продольный разрез) строящегося здания (сооружения), при этом краны показывают при положении стрелы над зданием (сооружением) на максимально необходимом рабочем вылете и пунктиром — при повороте стрелы на 180° (рис.4.6).
![]()
![]()
Рис. 4.7. Схема перемещения грузов у существующего здания
Примечание: у глухой капитальной стены или стены с проемами, закрытыми защитным ограждением, груз может перемещаться на расстоянии не менее 1м, если максимальная высота подъема груза меньше высоты здания и в опасной зоне от перемещения груза краном отсутствуют входы в существующее здание. Привязку крана к зданию производят в соответствии с габаритами 'приближения с учетом возможного отклонения от вертикали поворотной башни крана (раздел 3.1). На разрезе показывают (рис.4.7): • отметки верха здания (сооружения), парапета, фонарей, машинных помещений лифтов и других максимально выступающих частей здания; • отметку крюка крана при максимальной высоте подъема на максимальном рабочем вылете; • отметку низа противовеса для кранов с верхним расположением противовеса; • размеры между наиболее выступающими частями здания (сооружения), штабелями грузов или других предметов и наиболее выступающими частями крана согласно разд. 3.1; • размеры от основания откоса котлована до основания балластной призмы рельсового кранового пути или до ближайшей опоры стрелового самоходного крана согласно разд.3.6 (рис.4.8); •
• поперечное сечение рельсового кранового пути и основания под кран (разд.3.3.2); • оснастку, средства подмащивания для производства строительно-монтажных работ; • положение элементов конструкций, изделий с максимальной массой и элементов, самых близких к крану. Над центрами тяжести указанных элементов показывают вылет (R), грузоподъемность на данном вылете (0, массу груза (Р) и отметку высоты подъема с учетом максимальных габаритов груза согласно разд. 3.8; • положение и размеры выносных площадок (монтажных, грузоприемных). Примеры привязки башенного и стрелового кранов на строительном генеральном плане показаны на рис.4.9 и 4.10.
На технологической схеме показывают существующие и проектируемые подземные коммуникации и сооружения, ЛЭП, надземные коммуникации, деревья, близлежащие существующие. и проектируемые здания (сооружения) и другие объекты, попадающие в опасную зону действия крана.
Рис. 4.9. Привязка башенного крана к зданию: Н — отметка высоты подъема; Rp — необходимый рабочий вылет; Rn — наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле; 1гз — высота здания (сооружения); Игр. — высота поднимаемого (перемещаемого) груза; hrp.np. — длина грузозахватного приспособления; Ал — высота подъема; К — колея пути крана; Б — минимальное расстояние от выступающей части здания до оси рельса; Б=(Кп-0, 5К)+п; в — размеры между осями здания; Ж —размер зоны, в которой запрещается нахождение людей, определяется в ППР; а — расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части); п — габарит приближения; 5 — расстояние от оси крана до оси здания; в —размеры между осями здания; Ур.г.р Ур. Г.р. - отметка головки рельса; —основные высотные отметки
Рис. 4.10. Привязка стрелового крана к зданию: Rp — необходимый рабочий вылет; Ргр. — масса поднимаемого груза; Rn — наибольший радиус поворотной части крана; hn — высота подъема; h з — высота здания; hrp. — высота поднимаемого (перемещаемого) груза; hrp.np. — длина грузозахватного приспособления; S — расстояние от оси крана до оси здания; Ж — размер зоны, в которой запрещается нахождение людей; в — размеры между осями здания; а — расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части); п — габарит приближения; Рис. 4.11. План привязки грузопассажирского подъемника к стене здания На технологической схеме выполняется поэлементная раскладка материалов, изделий и конструкций. Складирование материалов, конструкций, изделий осуществляется в соответствии с разделом 3.7. Размещение грузоподъемных кранов должно осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в разд.2.4.2 «Стройгенплан». В технологической схеме решается технологическая последовательность выполнения строительно-монтажных работ. На технологической схеме показывают выносные монтажные площадки, их расположение и размеры, леса и другие средства подмащивания. Перечень необходимых приспособлений, инвентаря, средств подмащивания;) дается в форме таблицы. Схема привязки на стройгенплане грузопассажирского подъемника показана на рис.4.11, а также на фрагменте плана здания (рис.4, 12) и разрезе (рис.4.13). На схемах привязки подъемника должны показываться: - Существующая ситуация с имеющимися и проектируемыми подземными, наземными и воздушными коммуникациями и участком возводимого здания (сооружения), его осями, отметками проемов и перекрытий. - Подъемники с кабиной (платформой) в верхнем и нижнем положении с горизонтальной и вертикальной привязкой
![]()
Рис.4.12. Фрагмент плана с установкой грузопассажирского подъемника • Опорная плита или фундамент с горизонтальной и вертикальной привязкой. • Опасные зоны (от подъемника и здания) и сигнальное ограждение вдоль них. • Складирование материалов и других грузов. • Пандус и козырек у входа в кабину грузопассажирского подъемника. • Навес для моториста грузового подъемника. • Ограждение краев перекрытий и покрытий при отсутствии ограждающих конструкций (вдоль фасада здания). • Закрывающиеся проемы. • Временные дороги (подъезды к подъемнику) и пешеходные дорожки. • Крепление подъемников. Рис.4.13.Схема установки подъемника на разрезе здания 75
|