Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа № 34 (5ч)
Тема 10.1. Комплексные числа и арифметические операции над ними. Тема 10.2. Комплексные числа. Тема 10.3. Комплексные числа и квадратные уравнения. Тема 10.4. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение корней из комплексного числа. Тема 10.5. Контрольная работа по теме «Комплексные числа». Цель работы: Систематизировать, обобщить и расширить знания студентов по изучаемой теме; способствовать развитию умения анализировать, вычислительных навыков; применять теоретические знания для решения прикладных задач; воспитывать аккуратность, культуру и организацию труда. Задание 1. Изготовление справочного материала «Комплексные числа» (3ч) Порядок выполнения работы: Выписать в справочник: 1. Сформулировать основные определения комплексного числа и формы представления. 2. Как записывается комплексное число в алгебраической (тригонометрической) форме и по каким правилам проводятся арифметические операции над ними. 3. Что означает в определении комплексного числа фраза «упорядоченная пара действительных чисел»? 4. Какое из этих чисел называется «действительной частью Re z», какое «мнимой Im z»? 5. В каком случае комплексное число является обычным действительным числом? 6. При каких условиях считается, что два комплексных числа равны? 7. По каким правилам осуществляются действия и находятся: сумма, разность, произведение и частное двух комплексных чисел? 8. Какое комплексное число называется сопряженным к заданному и какими свойствами оно обладает? 9. Что называют «мнимой единицей», как ее обозначают, и что получается при возведении ее в старшую степень? 10. Что называют комплексной плоскостью, действительной и мнимой осями и как изображается комплексное число на комплексной плоскости? 11. Что называют «модулем» и «аргументом» комплексного числа? Каковы их возможные значения для множества точек комплексной плоскости? 12. В каких пределах значений находится «главное значение аргумента комплексного числа? 13. Запишите комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах, а также основные соотношения связывающие их. 14. По каким правилам осуществляются действия над комплексными числами в тригонометрической форме: произведение, возведение в степень, деление? 15. Какой вид имеет формула Муавра при возведении комплексного числа в натуральную степень? 16. Что называют «корнем n- степени из комплексного числа»? 17. Сколько возможных значений имеет корень степени n=5 из комплексного числа z=1-2i? 18. Как выглядит общая формула Муавра для извлечения корня n-й степени из комплексного числа? Учебно-методическое обеспечение: [11], стр. 240-292 Формы контроля (самоконтроля): Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. Организация и проведение собеседования с группой. Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: см. пояснительную записку.
Задание 2. Подготовка к контрольной работе (решение типового варианта заданий) (1ч) Порядок выполнения работы:
|