Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы привлечения иностранных инвестиций в Республику
В систему эффективного управления экономикой входит разумное привлечение капитала зарубежных стран. Одной из исторических особенностей переходного периода является нахождение оптимального пути привлечения и использования иностранных инвестиций. Иностранный капитал нужен не только как простая масса денежных средств, а как важнейший канал проникновения новых мировых научно-технических достижений, технологий. Они способствуют на базе крупного коммерческого жизнеспособного инвестирования повышению степени адаптации национальных хозяйственных субъектов к различным товарным отношениям, рационализации их производственной деятельности. Для создания новых современных производственных мощностей Казахстану нужен, главным образом, импорт прямого производительного капитала, что требует разработки программы привлечения в республику иностранных инвестиций. В этом процессе /привлечении/ следует руководствоваться определенными принципами, выражающими целесообразность инвестиционных проектов. Этими принципами являются: - экономическая целесообразность, которая определяется исходя из острой необходимости решения тех или иных социально-экономических проблем; дефицита инвестиций, ограниченности внутренних резервов и возможностей; привлекательности условий инвестиционных проектов с участием зарубежных инвесторов, - социально-экономическая эффективность непременное условие привлечения иностранных инвестиций в любой форме. Этот принцип предполагает: высокую прибыльность и рентабельность проектов с участием зарубежных компаний, выгодность условий предоставления займов и кредитов; создание новых рабочих мест и повышение занятости населения; - принцип экономической и экологической безопасности, безопасности суверенитета должен исключить возможность реализации проектов, допускающих хищническое использование природных богатств республики; загрязнение окружающей среды; незаконный вывоз капитала за пределы страны; применение отсталых технологий и техники; вытеснение отечественных товаропроизводителей с рынка антиконкурентными приемами. Применение данного принципа должно ограничивать доступ иностранного капитала в отдельные виды национальных ресурсов /напр., земля/; принципы взаимовыгодности сделок при привлечении иностранных инвестиций. Следует всегда помнить, что без выгоды для себя ни одно государство, ни один предприниматель не будет входить в партнерство и инвестировать экономику республики; - принцип приоритетного вложения иностранных инвестиций в экономику. Это означает направление их на наиболее престижные объекты в соответствии с проводимой в Казахстане структурной и инвестиционной политикой. Поэтому в республике утвержден список наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций на период до 2, 000 года. Еще одна сторона этого принципа состоит в том, чтобы страна отдавала приоритеты инвестициям из определенных стран, их компаний, фирм с учетом состояния их экономики, места в мировой экономической системе, лидирующего положения в конкретных сферах и областях экономики и других характеристик; - наконец, существенную роль играет принцип максимального учета мирового опыта привлечения иностранных инвестиций. Каждая страна имеет множество специфических особенностей, отличается развитостью или отставанием отдельных аспектов экономического, технологического, финансового и других потенциалов. Названные принципы составляют практическую основу управления по привлечению инвестиции. Привлечение их служит ключевым моментом в реформировании экономики страны вообще и на переходном этапе, в особенности, если оно служит целям реконструкции, реструктуризации и модернизации народного хозяйства. Кроме того, в управлении данным процессом в стране следует учитывать ряд глобальных факторов, имеющих притягательную силу и определяющих стратегию ее развития. Речь при этом в первую очередь должна идти о мощном потенциале республики. Наше государство является одним из ведущих обладателей мировых запасов нефти, газа, угля и урановых руд. Развитие этих отраслей и повышение эффективности управления ими требуют особого государственного внимания. Потенциальная извлекаемая ценность минерального сырья в недрах республики оцениваются в 8, 7 трл долларов, в том числе разведанных запасов - 3, 3 трл, прогаозных ресурсов - 5, 4 трл долларов. Реформирование в минерально-сырьевом комплексе производится на основании соответствующих законов, а также концепции управления и регулирования недроиспользованием и охраной недр. Следующим фактором является наличие в Казахстане мощного потенциала по производству сельхозпродукции и возможности их экспортирования, прежде всего зерновых культур, на центрально-азиатский рынок сбыта. В-третьих, одним из приоритетов долгосрочной стратегии развития Казахстана становится развитие транспортной инфраструктуры. Это строительство нефтепроводов, магистральных трасс, железных дорог, морских и речных терминалов, аэропортов. Иначе говоря - это построение развитой сети коммуникаций. В-четвертых, это вкладывание капитала в человеческие ресурсы. Развитость образовательного уровня населения Казахстана всегда была отличительным признаком его интеллектуального потенциала. Этот фактор представляет собой импульсивную основу конкурентоспособности республики. Уже давно считалось, что наиболее эффективными инвестициями являются те, которые направлены в формирование кадрового потенциала и развитие личности. Эффективное и разумное использование в управлении инвестиционной деятельностью приведенными выше принципами, а также максимальный учет потенциальных возможностей страны, создадут благоприятную и привлекательную атмосферу для привлечения как иностранных, так и отечественных инвестиций.
|