Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свобода хозяйственной деятельности и развитие предпринимательства
Рыночная экономика по сути своей есть предпринимательская. Намеченные в Казахстане реформы призваны, в конечном счете, решить извечную социальную проблему - улучшить жизнь людей. Для этого необходимо перевести экономику в режим функционирования на потребителя. Мировой опыт показывает, что этой цели наиболее соответствует предпринимательский тип экономических отношений. Он предполагает смелую инициативу, полную самостоятельность и ответственность, включая поиск потребности и оценку рыночной конъюнктуры, выработку тактики конкурентной борьбы и вопросов инвестирования. Развитие предпринимательства настолько актуально для совершенствования управления на любом уровне, что оно должно найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Оно должно искать ответ на вопрос; как отразятся на деловой активности геополитические изменения? Без " стратегического видения" будущего и настоящего деловым людям не обойтись. Вопросы предпринимательства имеют не только локальное значение, они волнуют весь деловой мир. Поэтому неслучайно, лейтмотивом международной конференции по стратегическому управлению, состоявшейся » мае 1990г. в Вашингтоне, было: " Предприниматели в поисках нового хозяйственного мышления". На нем сконцентрировались острые проблемы предпринимателей, размышления о новых подходах к экономике, организации, технологиям, продуктам, поиски долговременных конкурентных преимуществ. На конференции было акцентировано внимание на то, что в современную " эру активных действий" добьются успеха те корпорации, которые будут соблюдать следующие условия: во-первых, как смогут сконцентрироваться на главных направлениях своей деятельности и опереться на ключевые ценности в организации; во-вторых, императив современного предпринимательства - эффективное распоряжение временем, ускоряющимся потоком нововведений, идей и экспериментов -надо быть быстрым, чтобы не отстать; в-третьих, созревают условия использования гибких форм организации, режимов работы, различных комбинаций ресурсов и усилий работников; в-четвертых, совместный труд должен приносить удовлетворение всем его участникам. Эти условия развития предпринимательства представляют определенную ценность для стран, находящихся на начальном этапе перехода к рыночной экономике. Это в полной мере относится к Казахстану. Глубокое понимание экономического смысла предпринимательства в республике обусловило принятие Закона " О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства к Казахской ССР" (январь 1991г.). Закон определил основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц при осуществлении ими прав собственности. В этом законе зафиксировано: " Предпринимательство в Казахстане - это инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная или иная деятельность за счет собственных, заемных и других имуществ и средств с целью получения для всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода". В республике были созданы предпринимательские структуры, как Конгресс предпринимателей. Союз промышленников и предпринимателей Казахстана, Союз малых предприятий и др. Предприниматель вправе заключить договоры (контракты) с гражданами об использовании их труда. При этом он обязан обеспечить им соответствующие условия труда, оплату не ниже минимального размера, а также другие социально-экономические гарантии. Предприниматель находится в определенных отношениях с государством. Органы государственного управления строят свои отношения с предпринимателями, используя различные рычаги экономического механизма воздействия: - налоговую и финансово-кредитную политику, включая размеры экономических санкций (ставки налогов, проценты по кредитам и др.);
|