Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа по снижению бедности в Республике Казахстан
В целях обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ в ходе реформирования были установлены и в настоящее время используются государственные минимальные социальные стандарты: прожиточный минимум, минимальные размеры заработной платы и пенсий, стандарты условий и оплаты труда, нормативы предоставления социальных услуг и др. Основные показатели Программы по борьбе с бедностью и безработицей на 2000-2005годы (тенге)
Развитие экономики – это важнейшее условие для эффективной борьбы с бедностью. В последние годы экономические показатели Казахстана свидетельствует об устойчивом росте экономики. Реальный рост ВВП за 2001 год к 1998 году составил 28%. За этот период доля бедных была снижена с 39% до 28%. По распространенности бедности по территории Казахстана имеются существенные региональные отличия, проявляющиеся, прежде всего в межрегиональной дифференциации доходов. Государство играет главную роль в снижении уровня бедности. Это выражается в создании благоприятных условий для ведения бизнеса, включая налоговый, инвестиционный климат, в создании финансовой и институциональной инфраструктуры, в том числе условий для развития конкуренции для субъектов предпринимательства. В планировании расходов бюджета по оказанию государственных услуг населению, как области социального развития, так и в формировании общественной инфраструктуры. Для обеспечения дальнейшего развития экономики и снижения бедности необходимо: создать условия для дальнейшего экономического развития страны путем стимулирования инновационных процессов, повышения производительности труда, создания новых рабочих мест. Вопросы для самопроверки:
1. Социальные аспекты управления в республике Казахстан 2.Особенности управления в социальной сфере 3.Проблемы социального планирования 4.Социальная структура экономики 5.Развитие сферы услуг в Казахстане 6.Управление в сфере культуры, медицины и образования 7.Управление социальной сферой Республики Казахстан
Использованная литература:
1.Баймуратов У.Б. Национальная экономическая система - Алматы: Гылым, 2000 2.Каренов Р.С.Экономические функции государства - Караганда, КарГУ, 2000 3.Тасмагамбетов И.Н. Социальная политика и политическая трансформация - Алматы: Гылым, 1997 4.Экономика Казахстана в условиях глобализации: механизм модернизации и функционирования /под ред. М.Б. Кенжегузина – Алматы, ИЭ МОН РК, 2005
Дополнительная литература: 1.Конституция РК. – Алматы: «Дауыр», 1995. 2.Гражданский кодекс Республики Казахстан. Комментарий. В двух книгах / Ответственные редакторы М.К. Сулейменов, Ю.Г. Басин. – Алматы: «Жетi жаргы», 1998 3.Стратегический план развития Республики Казхатсан до 2010 года 4.Назарбаев Н. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улчшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана- Алматы, 1997 5.Худяков М Н Финансовое право Казахстана – Алматы 1999 6.Сейдахметов Ф. С. Налоги в Казахстане –– уч. пособие – Алматы –2002 7.Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы.- М.: Наука, 1999 8.Статистический ежегодник Казахстана 2002, 2003, 2004гг.
ТЕМА 12. ИНДУСТРИАЛЬНО – ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАЗАХСТАНА. ПЛАН 1.Основные положения стратегии индустриально-инновационного развития республики Казахстан. 2.Государственное регулирование инновационной деятельности. 3. Управление инновационной инфраструктурой. 4.Стратегии модернизации, экономического роста экономики РК. 5.Проблемы инновационного развития экономики. 6.Аналитический обзор реализуемых инновационных проектов на территории РК.
В целях обеспечения устойчивого и сбалансированного роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности принята Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (далее - Госпрограмма). Основные направления реализации Госпрограммы: 1. Диверсификация производства в «традиционных индустриях» (нефтегазовый сектор, нефтехимия, горно-металлургическая отрасль, химическая промышленность, атомная промышленность). 2. Развитие отраслей на базе внутреннего спроса (машиностроение, фармацевтическая промышленность, строительная индустрия и производство строительных материалов). 3. Поддержка отраслей, имеющих экспортный потенциал (агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туристская отрасль). 4. Развитие секторов «экономики будущего» (информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, космическая деятельность, альтернативная энергетика, атомная энергетика). В рамках Госпрограммы по всем приоритетным отраслям и ключевым политикам разработаны отраслевые программы, которые включают системные меры и инструменты поддержки. На основе разработанных отраслевых программ создана система мер государственной поддержки приоритетных секторов экономики направленных: - на технологическую модернизацию и оптимизацию производственных и бизнес-процессов; - на сервисную поддержку экспорта и торговое финансирование, страхование; - на привлечение инвестиций; - на модернизацию действующих предприятий в рамках программы «Производительность - 2020»; - на поддержку малого и среднего предпринимательства, в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020». Созданная система мер государственной поддержки должна стимулировать предприятия внедрять современные управленческие технологии, способность умело продвигать и продавать свою продукцию. Сборник инструментов государственной поддержки индустриально-инновационного развития дает разъяснительные аспекты по всем инструментам государственной поддержки в рамках индустриально-инновационного развития (расписано кто может получить государственную поддержку, на каких условиях и к кому обращаться).
|