![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологии и медицины.Стр 1 из 84Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего Профессионального образования. Северо-Осетинская Государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра гуманитарных, социальных и Экономических наук
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Учебно-методическое пособие Для студентов медицинских специальностей
СОСТАВИТЕЛИ: к.м.н., доцент А.С. Татров, М.Р. Абаева, к.п.н. Р.Р. Аветисян, И.Р. Датиева., С.В.Шинкаренко, З.С. Баликоева.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: зав. каф. гуманитарных, социальных и экономических наук, профессор Аликова З.Р.
Учебно-методическое пособие содержит материалы соответствующие ГОС по предмету «Психология и педагогика» для студентов высших учебных заведений медицинских специальностей. Каждый из тематических разделов снабжен методиками психолого-педагогического тестирования с соответствующими ключами. В заключительной части пособия представлены материалы для тестового контроля знаний. Пособие может быть полезно для аспирантов, преподавателей вузов и специалистов факультетов повышения квалификации и постдипломного обучения.
Утверждено на заседании ЦМК СОГМА гуманитарные, социальные и экономические дисциплины, протокол № 7 от 20 июня 2012г.
Оглавление Введение Тема занятия №1. Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины. Тема занятия №2. Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача Тема занятия №3. Психология познавательных процессов. Глава I. Ощущения и восприятие. Глава II. Внимание и память. Глава I I I. Мышление. Воображение. Речь. Глава IV. Эмоции. Тема занятия №4. Психология личности. Тема занятия №5. Элементы возрастной психологии и психологии развития. Тема занятия №6. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача. Тема занятия №7. Психология здоровья и здорового образа жизни. Тема занятия №8. Современные педагогические методы и технологии обучения. Тема занятия №9. Основы медико – просветительской деятельности врача.
Тема занятия №1. Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины. Цель: Ознакомить с предметом психологии, ее место в системе наук (психология и философия, психология и педагогика, психология и физиология, психология и медицина). Современные психологические школы. Предмет и методы психологии. Этика психологического исследования. Место проведения: аудитория. Студент должен знать: 1. Предмет психологии как научной дисциплины 2. Место психологии в системе наук. 3. Современные психологические школы. 4. Методы психологии: наблюдение, эксперимент, квазиэксперимент тестирование. 5. Валидность и надежность методов психологии. 6. Этика психологического исследования. Студент должен уметь: 1. Уметь пользоваться методами исследования применяемыми в психологии. 2. Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в Россию и за ее пределами, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа. Темы проектов, рефератов: 1. Основные этапы становления психологии как науки. 2. Донаучная психология. 3. Психология и философия. 4. Психология и педагогика. 5. Психология и физиология. 6. Психология и медицина. 7. Методы исследования в психологии 8. Психика и сознания 9. Развитие психики и поведения 10. Основные этапы развития поведения и психики; проблема инстинкта, навыка и интеллекта
Рекомендуемая литература: Основная литература:
1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. М.: ГЭОТАР – Медия, 2010 2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. Учебн. для вузов. М.-2008г.
Дополнительная литература: 1. Гальперин П.Я. История зарубежной психологии, 30-60 –е гг. XX в. М.: Изд-во МГУ, 1986. 2. Гальперин П.Я., Ждан А.Н История психологии (10-30 –е гг. Период открытого кризиса). – Екатеринбург: Делова книга, 1999. 3. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности: учеб. для вузов. – 4-е изд. – М.: Екатеринбург, 2002. 4. История становления и развития экспериментально – психологических исследований в России. – М., 1990. 5. Климов Е.А. Основы психологии: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997. 6. Краткая философская энциклопедия. – М. Прогресс – Энциклопедия, 1994. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2т. –М, 1989. 8. Лихи Т. История современной психологии. – СПб.: Питер, 2003. 9. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
Исходный контроль уровня знаний: 1. Что входит в понятие «наука»? 2. Что изучает психология? 3. На основе какой науки зародилась психология? 4. Кого вы можете назвать из основоположников психологической науки? 5. Какие методы используются в психологическом исследовании? 6. С какими науками наиболее тесно связанна психология?
Основные вопросы темы: 1. Предмет психологии, задачи, методы. 2. Место психологии в системе наук. 3. Взаимосвязь психологии с другими дисциплинами. 4. Методы психологии. 5. Этические аспекты психологического исследования. Итоговый контроль уровня знаний: 1. Какие явления изучает психология? 2. Что является предметом и объектом психологии? 3. Наука как один из видов человеческой деятельности, ее цель, продукт, методы. 4. Взаимосвязь психологии и философии? 5. Взаимосвязь психологии и физиологии? 6. Взаимосвязь психологии и медицины? 7. Взаимосвязь психологии и культурологии? 8. Взаимосвязь психологии и педагогики. 9. Методы психологии: наблюдение? 10. Методы психологии: эксперимент, квазиэксперимент. 11. Методы психологии: тестирование? 12. Валидность и надежность методов психологии? 13. Этика психологического исследования?
|