Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам
Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должна собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам. Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она потребуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность. Фирме-производителю необходима информация о конкурентах и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, о политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике. Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна изучить: · рынок, на котором она продает свои товары; · все потенциальные возможности производимого товара; · свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов; · решения правительства. Для принятия верного и обоснованного решения по ценам необходимо иметь следующий перечень информации: Рынок и товар · сегменты рынка, в которых реализуется товар; · требование, предъявляемое покупателем к товару; · географическое положение; · новизна товара; · емкость рынка; · качество товара по сравнению с товаром конкурентов; · основные конкуренты; · соответствие товаров товарам конкурентовпо ценам; · перспективы роста объема продаж; · способность удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспективные; · конъюнктура рынка в течение двух лет; · необходимость модификации, в том числе в соответствии с требованиями покупателей; · восприятие цены товара покупателем. Конкуренция на рынке. Политика правительства · влияние на рынок политики правительства; · конкурирующие товары в продаже; · доля рынка конкурентов; · влияние на отдельные фирмы; · возможности изменения цен; · финансовое положение конкурентов; · предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка; · официальные данные о прибылях и убытках. Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль · объемы производства и складские запасы товаров у фирм в настоящее время; · соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым фирмой; · затраты, соответствующие данному уровню складских запасов; · влияние объемов производства на выручку от продажи и прибыль; · влияние на затраты изменения объемов производства и складских запасов; · удельный вес прибыли в цене единицы товара фирмы и отличие его от аналогичного показателя конкурентов; · затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен. Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях.
Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение понятию структуры рынка. В чемсостоят ее характерные черты? 2. В чем заключаются основы конкуренции? 3. Назовите основные типы рынков. 4. Дайте характеристику совершенной конкуренции. 5. Сформулируйте основные характерные черты монополистической конкуренции. 6. В чем проявляется олигополия? 7. Охарактеризуйте рынок чистой монополии. 8. Какие этапы включает процесс ценообразования? 9. Какие цели ценовой политики может ставить передсобой фирма? Кратко охарактеризуйте их. 10. Какие методы установления цен используют фирмы в своей деятельности? 11. Какую роль играет ценовая информация в принятии решений по ценам? 12. В чем различие понятий «данные» и «информация»? 13. Что должна знать фирма, собирая информацию по ценам? 14. Что фирма должна знать о рынке и товаре? 15. Что включает в себя информация о конкурентах? 16. Какая информация о производстве, затратах, выручке и прибыли необходима для установления цен?
|