Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественный контроль
В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимо развивать общественный контроль в сфере ЖКХ. В целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, своих обязательств в Ульяновской области сформирован Координационный областной совет собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве, а также Региональный центр общественного контроля (далее – Центр общественного контроля). Координационный областной совет собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве Ульяновской области создан в целях создания на территории Ульяновской области благоприятных условий реализации гражданами своих жилищных прав, повышения уровня эффективности самоуправления в жилищной сфере, а также обеспечения содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. За 2015 год было проведено 8 заседаний Комитетов Координационного областного совета, в рамках которых было рассмотрено 27 проблемных вопросов в сфере ЖКХ, 8 заседаний Президиумов Координационного областного совета (рассмотрено 28 вопросов), 5 заседаний Координационного областного совета под председательством Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова, где рассмотрено 20 проблемных вопросов. Наиболее актуальные вопросы выносились на обсуждение неоднократно. В рамках заседаний Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве неоднократно рассматривались и будут в дальнейшем рассматриваться обращения граждан по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, поступающие как на имя Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова, а также поступающие в адрес Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве. Советом разработан и используется в работе экран мониторинга, который в ежемесячном режиме позволяет отслеживать исполнение решений Совета в разрезе каждого муниципального образования. Два раза в год проводится мониторинг проблемных вопросов и формирование проблемного поля, на основании которого разрабатывается План работы Совета. Координационным областным советом собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве осуществляется контроль за оценкой деятельности руководителей предприятий в сфере ЖКХ, на основании постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 273-П «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области», в котором установлены порядок оценки эффективности деятельности управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области на основании лицензии на ее осуществление и построения рейтинга управляющих организаций. С целью ужесточения контроля за реализацией программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Ульяновской области члены Координационного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве входят в состав попечительского совета Фонда модернизации Ульяновской области. Также заместитель Председателя Президиума Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве А.О.Потапов принимает участие в приемке законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома. С конца 2015 года заместитель Председателя Президиума Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве А.О.Потапов принимает участие в рабочей комиссии по приёмке выполненных работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирных домов. За период работы Совета были организованы и проведены: - семинар для членов Совета, представителей управляющих организаций, ТОСов, собственников помещений в многоквартирном доме на тему: «Об оценке степени износа конструктивных элементов и инженерных систем зданий и сооружений, в том числе кровли, фасадов фундаментов, подвалов»; - мастер-классы для членов Совета, представителей управляющих организаций, ТОСов, собственников помещений в многоквартирном доме: - по организации проведения осенних осмотров многоквартирных домов; - по установке систем погодного регулирования на примере многоквартирного дома; - практическое выездное занятие на ТЭЦ-2, в рамках курсов повышения квалификации по программе «Основы эксплуатации управления многоквартирными домами»; - личные встречи граждан (заявителей) с членами Президиума Совета по рассмотрению письменных обращений; - комиссионный осмотр кровли многоквартирного дома на предмет качества проведения капитального ремонта на основании обращения жителей дома; - объезд и фотофиксация благоустройства территорий города Ульяновска, подготовлена и продемонстрирована на заседании Совета презентация наиболее благоустроенных территорий населённых пунктов Ульяновской области, в том числе приобъектных территорий жилых домов и социальных объектов. Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляют работу с обращениями граждан, предоставляя квалифицированные разъяснения и оказывая конкретную помощь. Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ начал свою работу на территории Ульяновской области с 14.04.2013. Важнейшими задачами Центра общественного контроля в сфере ЖКХ являются: - оказание правовой и консультационной помощи, защита законных прав и интересов граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг, как в досудебной инстанции, так и оказание поддержки потребителям жилищно-коммунальных услуг в процессе судебных разбирательств; - просвещение граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых мерах органами государственной власти и местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли; - содействие повышению качества жилищно-коммунальных услуг через участие в разработке, осуществление экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и обсуждении предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством; - мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне; - разработка предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства; - создание специализированных Интернет ресурсов и разработка распространение справочных материалов и информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет; - разработка и распространение методических рекомендаций, информационных пособий и иной просветительской печатной продукции в сфере ЖКХ. - объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ; - развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере; - просвещение граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых мерах органами государственной власти и местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За период функционирования Ульяновского регионального центра общественного контроля Ульяновской области совместно с одной из некоммерческих общественных организацией области организованы и проведены крупные просветительские мероприятия в сфере ЖКХ: - образовательные форумы; - региональные конкурсы; - чемпионат по социальной он-лайн игре «ЖЭКа»; - диктант ЖКХ; - молодежные сборы на тему ЖКХ. Центр общественного контроля в сфере ЖКХ ведет информационные блоги в социальных сетях: https://ulgkhcontrol.livejourna.com/, https://vk.com/ulgkhcontrol, https://instagram.com/ulgkhcontrol, в которых ежедневно размещает публикации по ситуации в жилищно-коммунальной сфере города, региона, и страны в целом. Помимо личного приема организована «горячая линия», дозвонившись по которой собственник жилья получит консультативную помощь, в том числе по вопросам реализации региональных программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В Центр общественного контроля можно обратиться по электронной почте ulgkhcontrol@yandex.ru или заполнить форму электронного обращения, размещённую на сайте www.e-save73.ru в разделе «Региональный центр общественного контроля». На основании жалоб граждан ежеквартально составляется рейтинг наиболее актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере, который широко публикуется в средствах массовой информации. Кроме того, формируется рейтинг управляющих организаций на основе ряда факторов, в которых преобладающее значение имеет мнение граждан, жилой фонд которых обслуживается соответствующей управляющей организацией. При методической поддержке Национального центра общественного контроля Ульяновским региональным центром реализуются образовательные проекты, которые позволяют жилищным активистам получить знания, необходимые для грамотного управления жилищным фондом. Совместно с региональными органами власти осуществляется подготовка общественных жилищных инспекторов, осуществляющих контроль за исполнением профильного законодательства и деятельностью управляющих организаций. На основании общественного мониторинга реализации программ капитального ремонта организуемый Региональным центром общественного контроля формируется федеральный рейтинг информационной открытости региональных операторов и оценки удовлетворенности граждан качеством капитального ремонта. При этом, при выборе руководителей таких центров необходимо исключить практику подбора руководителей по признаку лояльности и аффилированности с представителями органов власти.
|