Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ликвидация аварийного жилищного фонда
Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является обеспечение безопасного проживания и благоустроенным жильем граждан, проживающих на территории Ульяновской области в аварийном жилищном фонде, основанной на принципах государственной поддержки социально незащищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда. Для достижения поставленной цели необходимо завершить расселение аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года. Площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года и требующего расселения до 1 сентября 2017 года, составляет 45, 31 тыс. кв. м. В 2014 году плановый показатель был выполнен на 153% - расселено 11, 82 кв.м. аварийного жилищного фонда, в новые квартиры переехали 703 человека. В 2015 году с учётом перевыполнения 2014 года плановый показатель выполнен на 110, 7 % - расселено 11, 7 кв.м. аварийного жилищного фонда, в новые квартиры переехали 543 человека. Эффективное решение поставленной задачи обеспечивается за счет реализованных в 2014-2015 годах следующих мер: - утверждены четкие показатели общей площади и количества граждан, подлежащих расселению, для Ульяновской области; - создана сквозная система контроля и мониторинга реализации программ переселения - начиная с момента подачи регионом заявки в Фонд ЖКХ и завершая фактом переселения; - оптимизирован порядок и условия предоставления финансовой поддержки муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий по программам переселения; - усилена ответственность муниципальных образований Ульяновской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В целях повышения эффективности ликвидации аварийного жилищного фонда планируется реализовать следующие меры: 1) усилить контроль за качеством строящегося в рамках программ переселения жилья путем: - введения обязательного наличия допуска саморегулируемой организации (далее - СРО) при осуществлении проектирования и строительства многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три (малоэтажное строительство); - введения экспертизы и государственного строительного надзора в отношении объектов малоэтажного жилья, строящихся в рамках государственных и муниципальных контрактов; - установления субсидиарной ответственности СРО по обязательствам своих членов, возникшим вследствие ненадлежащего исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов на осуществление инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выявления несоответствия разработанной проектной (сметной) документации установленным требованиям, а не только вследствие причинения вреда; - утверждения и применения унифицированных типовых государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по строительству многоквартирного дома и на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома. 2) усилить контроль за безусловной реализацией этапов программы муниципальными образованиями Ульяновской области, в том числе увеличить количество выездных проверок; 3) усилить контроль за обеспечением со стороны муниципальных образований Ульяновской области уровня софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
|