Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Общая характеристика текущего состояния ЖКХ
ЖКХ – одна из базовых отраслей экономики Ульяновской области, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой. По данным Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области объем жилищного фонда в Ульяновской области составляет 31984 тыс. кв.м., площадь ветхого и аварийного жилья 437, 5 тыс.кв.м. Годовой оборот ЖКХ в Ульяновской области превышает 15 877 322 тыс. рублей, а это более 5, 6% валового регионального продукта Ульяновской области. Рост расходов на жилищно-коммунальные услуги и проблемы обслуживания жилищного фонда воспринимаются населением как самые актуальные личные проблемы, поскольку люди сталкиваются с ними ежедневно и ощущают несоответствие условий, в которых они живут, и размера платы за обеспечение этих условий. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики Ульяновкой области стоимость платы за ЖКУ по экономически-обоснованным тарифам в расчёте на 1 человека в 1 полугодии 2015 года составляла 1429, 93руб. Также по состоянию на 30 июня 2015 года данным Федеральной службы государственной статистики Ульяновкой области установлено индивидуальных приборов учёта потребления: - электрической энергии – 98, 5% квартир в многоквартирных домах; - горячей воды – 93, 9%; - холодной воды – 51, 3%; - газа – 87, 6%; - отопление – 3, 4%. Коллективных (общедомовых) приборов учета потребления: - электрической энергии – 93, 9% многоквартирных домов; - горячей воды – 68%; - холодной воды – 24, 2%; - отопления – 42, 2%; - газа – 0, 6%. Удельный вес индивидуальных домов, оснащённых индивидуальными приборами учёта потребления: - электрической энергии – 99, 7% - горячей воды – 93, 9%; - холодной воды – 51, 3%; - отопления – 3, 4%; - газа – 87, 6%. Всего в Ульяновской области по данным Роспотребнадзора по Ульяновской области 2014 года проживает 1267561 человек. Обеспечение населения Ульяновской области составляет 96, 1% (на 2.1% больше, чем в предыдущем году). Доброкачественной питьевой водой обеспечены - 84, 4% населения области, условно доброкачественной водой пользуются – 12% населения области, недоброкачественной питьевой водой – 2, 5%. потребляют доброкачественную воду. Изношенность эксплуатируемых объектов ЖКХ и необходимость их модернизации, технологического перевооружения в самое ближайшее время с привлечением частных инвестиций. По экспертным оценкам ежегодные инвестиционные потребности коммунального сектора составляют более 2 млрд. руб. (более 1 млрд. руб. – инвестиции в сферу теплоснабжения, более 500 млн. руб. – инвестиции в сферу водоснабжения, более 500 млн. руб. – инвестиции в сферу водоотведения). При этом сфера ЖКХ имеет огромный потенциал повышения эффективности, но использовать его возможно при условии притока инвестиций и применения наиболее эффективных технологий. В рамках занятий по повышению квалификации по программе «Основы эксплуатации управления многоквартирными домами» было проведено анкетирование граждан на предмет оценки качества управления многоквартирными домами. Категория слушателей – старшие по домам, а также лица ответственные за управление и эксплуатацию многоквартирных домов. В опросе приняли участие 62 человека, из них 61, 3% составили граждане старше 50 лет, 20, 9% - граждане от 25-40 лет и 17, 7% - от 40-50 лет. Из всех опрошенных 53, 2% составили пенсионеры, 24, 2 %-служащие, 9, 7% - рабочие, иные -12, 9%. Так как опрос проводился среди жителей города Ульяновска, то наибольшее количество опрошенных проживают в Засвияжском районе города – 29, 8%, в Заволжском районе – 27, 4%, Ленинском - 25, 8%, Железнодорожном – 17, 7%. 55% опрошенных выбрали способ управления – управляющая организация, 9, 7% - ТСЖ, ЖСК и 1, 6% - непосредственную форму управления. 95, 2 % опрошенных жителей знают наименование организации, осуществляющей управление домом, при этом 4, 8% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос, что говорит о неэффективной работе управляющей организации с жителями и отсутствии обратной связи. 48, 4% жителей, принявших участие в анкетировании удовлетворительно оценили качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, 25, 8% - считают, что качество ЖКУ соответствует четверке, 3, 2% - пятёрке, 17, 7% считают, что качество ЖКУ низкое и очень низкое. При этом 4, 8% жителей затруднились ответить на этот вопрос. 46, 8% опрошенных считают, что управляющая компания оперативно реагирует на заявки по ремонту, такое же количество граждан ответили отрицательно, 6, 4% воздержались от ответа на данный вопрос. 88, 7% жителей считаю, что управляющая организация своевременно собирает и вывозит мусор, 9, 7% указывают, что мусор вывозится несвоевременно. 1, 6% воздержались от ответа. 74, 2% отметили оперативную работу аварийно-диспетчерской службы, при этом 19, 3% написали, что аварийные заявки исполняются несвоевременно. 6, 4% воздержались от ответа. Работу дворников оценили на отлично 14, 5% опрошенных, 40, 3% оценили на твёрдую четверку, 35, 5% поставили оценку удовлетворительно, 9, 7% -неудовлетворительно. Работу уборщиков подъездов оценили следующим образом: - 9, 7% - отлично; - 37, 1%- хорошо; - 22, 6 % удовлетворительно; - 4, 8% неудовлетворительно; - 25, 8% указали, что сами убираются в подъездах. Работу слесарей-сантехников оценили удовлетворительно- 46, 8% опрошенных, 27, 4% - на оценку «хорошо» - 27, 4%, неудовлетворительно – 16, 1%, отлично- 6, 4%. 3, 2% воздержались от ответа. 45% отпрошенных удовлетворительно оценили качество работы электриков, 29% - хорошо, 3, 2% - отлично, 19, 3% не удовлетворены качеством работы электриков. 3, 2%-воздержались, ввиду того, что не обращались с подобными заявками. Работу мастера участка оценили на отлично 4, 8% опрошенных, хорошо – 32, 2%, удовлетворительно – 37, 1%, неудовлетворительно – 16, 1%. Воздержались от ответа – 9, 7%. В целом деятельность управляющих организаций оценили следующим образом: отлично – 1, 6%; хорошо – 32, 2%; удовлетворительно – 50%; неудовлетворительно – 9, 7%; воздержались от ответа – 6, 45%. 30, 6% анкетированных считают, что качество предоставляемых услуг и выполненных работ управляющей организацией соответствует текущему размеру платы, 62, 9% - считают обратное. 6, 4% опрошенных указали, что при предоставлении ежегодного отчёта управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом предоставляется детальная информация с необходимыми пояснениями и обоснованиями в срок и способами, определенными законодательством и договором; 32, 2% - указали, что предоставляется достаточно полная информация в срок и способами, определенными законодательством и договором и серьёзных претензий нет; 27, 4% - информация предоставляется, но есть претензии к её полноте и срокам, способам предоставления; 27, 4% - отметили, что информация предоставляется формально или не предоставляется совсем; 6, 4% - воздержались от ответа. 21% анкетированных считают, что в результате деятельности управляющей организации состояние дома значительно улучшилось; 29% - что сохраняется хорошее состояние дома; 38, 7% - состояние дома удовлетворительное или плохое и не меняется в лучшую сторону; 9, 7% - считают, что состояние дома ухудшается. 61, 26% жителей оценили хорошо и удовлетворительно благоустройство территории дома, 33, 8% - считают, что территория благоустроена плохо и очень плохо. Воздержались – 4, 8%. 48, 3% опрошенных оценили на удовлетворительно и хорошо благоустройство подъездов, 40, 3% оценили на оценку плохо и очень плохо. 6, 4% - воздержались от ответа. 40, 3% анкетированных считают, что неудовлетворительное состояние двора и подъезда обусловлено бездеятельностью самих жильцов, старшего по дому, управляющей организации, органов власти. 37, 1% - считают, что удовлетворительное и хорошее состояние подъездов обусловлено активностью жителей, старшего по дому, управляющей организации, органов власти. На вопрос «Как Вы считаете, что в доме требует срочного ремонта», мы получили следующее: 1, 6% ответили, что ремонт в доме не требуется; 40, 3% - срочного ремонта требует система отопления; 33, 95 – система водоснабжения; 46, 8% - система электроснабжения; 35, 5% - канализация; 43, 5% - лестничная клетка; 17, 7% - лифтовое хозяйство; 25, 8% - кровля. Дополнительно жители ряда домов отметили, что необходимо срочно произвести ремонт: ДВК, входных групп, отмосток, МАфов, уличного освещения, межпанельных швов, подвальных и чердачных помещений и пр. 72, 6% анкетированных отметили, что представитель собственников дома участвует в приёмке выполненных работ; 17, 7% сообщили, что управляющая компания не сдаёт выполненные работы, либо представитель собственников не участвует в приемке данных работ. 51, 6% опрошенных подтвердили, что на домах проводятся ежегодные общие собрания и руководитель управляющей организации присутствует на них; 29, 5% отметили, что собрания проводятся, но руководитель управляющей организации присутствует не всегда; Только 53, 2% жителей написали, что управляющая организация представляет обязательную к раскрытию информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». И в завершении анкетирования 59, 7% анкетированных сообщили, что не хотели бы сменить управляющую организацию для улучшения обслуживания дома. При этом 32, 2% отметили обратное. 8, 1.% воздержались от ответа на это вопрос.
|