Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Общая характеристика текущего состояния ЖКХ






 

ЖКХ – одна из базовых отраслей экономики Ульяновской области, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой.

По данным Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области объем жилищного фонда в Ульяновской области составляет 31984 тыс. кв.м., площадь ветхого и аварийного жилья 437, 5 тыс.кв.м. Годовой оборот ЖКХ в Ульяновской области превышает 15 877 322 тыс. рублей, а это более 5, 6% валового регионального продукта Ульяновской области.

Рост расходов на жилищно-коммунальные услуги и проблемы обслуживания жилищного фонда воспринимаются населением как самые актуальные личные проблемы, поскольку люди сталкиваются с ними ежедневно и ощущают несоответствие условий, в которых они живут, и размера платы за обеспечение этих условий.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики Ульяновкой области стоимость платы за ЖКУ по экономически-обоснованным тарифам в расчёте на 1 человека в 1 полугодии 2015 года составляла 1429, 93руб.

Также по состоянию на 30 июня 2015 года данным Федеральной службы государственной статистики Ульяновкой области установлено индивидуальных приборов учёта потребления:

- электрической энергии – 98, 5% квартир в многоквартирных домах;

- горячей воды – 93, 9%;

- холодной воды – 51, 3%;

- газа – 87, 6%;

- отопление – 3, 4%.

Коллективных (общедомовых) приборов учета потребления:

- электрической энергии – 93, 9% многоквартирных домов;

- горячей воды – 68%;

- холодной воды – 24, 2%;

- отопления – 42, 2%;

- газа – 0, 6%.

Удельный вес индивидуальных домов, оснащённых индивидуальными приборами учёта потребления:

- электрической энергии – 99, 7%

- горячей воды – 93, 9%;

- холодной воды – 51, 3%;

- отопления – 3, 4%;

- газа – 87, 6%.

Всего в Ульяновской области по данным Роспотребнадзора по Ульяновской области 2014 года проживает 1267561 человек. Обеспечение населения Ульяновской области составляет 96, 1% (на 2.1% больше, чем в предыдущем году). Доброкачественной питьевой водой обеспечены - 84, 4% населения области, условно доброкачественной водой пользуются – 12% населения области, недоброкачественной питьевой водой – 2, 5%. потребляют доброкачественную воду.

Изношенность эксплуатируемых объектов ЖКХ и необходимость их модернизации, технологического перевооружения в самое ближайшее время с привлечением частных инвестиций.

По экспертным оценкам ежегодные инвестиционные потребности коммунального сектора составляют более 2 млрд. руб. (более 1 млрд. руб. – инвестиции в сферу теплоснабжения, более 500 млн. руб. – инвестиции в сферу водоснабжения, более 500 млн. руб. – инвестиции в сферу водоотведения).

При этом сфера ЖКХ имеет огромный потенциал повышения эффективности, но использовать его возможно при условии притока инвестиций и применения наиболее эффективных технологий.

В рамках занятий по повышению квалификации по программе «Основы эксплуатации управления многоквартирными домами» было проведено анкетирование граждан на предмет оценки качества управления многоквартирными домами. Категория слушателей – старшие по домам, а также лица ответственные за управление и эксплуатацию многоквартирных домов.

В опросе приняли участие 62 человека, из них 61, 3% составили граждане старше 50 лет, 20, 9% - граждане от 25-40 лет и 17, 7% - от 40-50 лет.

Из всех опрошенных 53, 2% составили пенсионеры, 24, 2 %-служащие, 9, 7% - рабочие, иные -12, 9%.

Так как опрос проводился среди жителей города Ульяновска, то наибольшее количество опрошенных проживают в Засвияжском районе города – 29, 8%, в Заволжском районе – 27, 4%, Ленинском - 25, 8%, Железнодорожном – 17, 7%.

55% опрошенных выбрали способ управления – управляющая организация, 9, 7% - ТСЖ, ЖСК и 1, 6% - непосредственную форму управления.

95, 2 % опрошенных жителей знают наименование организации, осуществляющей управление домом, при этом 4, 8% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос, что говорит о неэффективной работе управляющей организации с жителями и отсутствии обратной связи.

48, 4% жителей, принявших участие в анкетировании удовлетворительно оценили качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, 25, 8% - считают, что качество ЖКУ соответствует четверке, 3, 2% - пятёрке, 17, 7% считают, что качество ЖКУ низкое и очень низкое. При этом 4, 8% жителей затруднились ответить на этот вопрос.

46, 8% опрошенных считают, что управляющая компания оперативно реагирует на заявки по ремонту, такое же количество граждан ответили отрицательно, 6, 4% воздержались от ответа на данный вопрос.

88, 7% жителей считаю, что управляющая организация своевременно собирает и вывозит мусор, 9, 7% указывают, что мусор вывозится несвоевременно. 1, 6% воздержались от ответа.

74, 2% отметили оперативную работу аварийно-диспетчерской службы, при этом 19, 3% написали, что аварийные заявки исполняются несвоевременно. 6, 4% воздержались от ответа.

Работу дворников оценили на отлично 14, 5% опрошенных, 40, 3% оценили на твёрдую четверку, 35, 5% поставили оценку удовлетворительно, 9, 7% -неудовлетворительно.

Работу уборщиков подъездов оценили следующим образом:

- 9, 7% - отлично;

- 37, 1%- хорошо;

- 22, 6 % удовлетворительно;

- 4, 8% неудовлетворительно;

- 25, 8% указали, что сами убираются в подъездах.

Работу слесарей-сантехников оценили удовлетворительно- 46, 8% опрошенных, 27, 4% - на оценку «хорошо» - 27, 4%, неудовлетворительно – 16, 1%, отлично- 6, 4%. 3, 2% воздержались от ответа.

45% отпрошенных удовлетворительно оценили качество работы электриков, 29% - хорошо, 3, 2% - отлично, 19, 3% не удовлетворены качеством работы электриков. 3, 2%-воздержались, ввиду того, что не обращались с подобными заявками.

Работу мастера участка оценили на отлично 4, 8% опрошенных, хорошо – 32, 2%, удовлетворительно – 37, 1%, неудовлетворительно – 16, 1%. Воздержались от ответа – 9, 7%.

В целом деятельность управляющих организаций оценили следующим образом:

отлично – 1, 6%;

хорошо – 32, 2%;

удовлетворительно – 50%;

неудовлетворительно – 9, 7%;

воздержались от ответа – 6, 45%.

30, 6% анкетированных считают, что качество предоставляемых услуг и выполненных работ управляющей организацией соответствует текущему размеру платы, 62, 9% - считают обратное.

6, 4% опрошенных указали, что при предоставлении ежегодного отчёта управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом предоставляется детальная информация с необходимыми пояснениями и обоснованиями в срок и способами, определенными законодательством и договором;

32, 2% - указали, что предоставляется достаточно полная информация в срок и способами, определенными законодательством и договором и серьёзных претензий нет;

27, 4% - информация предоставляется, но есть претензии к её полноте и срокам, способам предоставления;

27, 4% - отметили, что информация предоставляется формально или не предоставляется совсем;

6, 4% - воздержались от ответа.

21% анкетированных считают, что в результате деятельности управляющей организации состояние дома значительно улучшилось;

29% - что сохраняется хорошее состояние дома;

38, 7% - состояние дома удовлетворительное или плохое и не меняется в лучшую сторону;

9, 7% - считают, что состояние дома ухудшается.

61, 26% жителей оценили хорошо и удовлетворительно благоустройство территории дома, 33, 8% - считают, что территория благоустроена плохо и очень плохо. Воздержались – 4, 8%.

48, 3% опрошенных оценили на удовлетворительно и хорошо благоустройство подъездов, 40, 3% оценили на оценку плохо и очень плохо. 6, 4% - воздержались от ответа.

40, 3% анкетированных считают, что неудовлетворительное состояние двора и подъезда обусловлено бездеятельностью самих жильцов, старшего по дому, управляющей организации, органов власти.

37, 1% - считают, что удовлетворительное и хорошее состояние подъездов обусловлено активностью жителей, старшего по дому, управляющей организации, органов власти.

На вопрос «Как Вы считаете, что в доме требует срочного ремонта», мы получили следующее:

1, 6% ответили, что ремонт в доме не требуется;

40, 3% - срочного ремонта требует система отопления;

33, 95 – система водоснабжения;

46, 8% - система электроснабжения;

35, 5% - канализация;

43, 5% - лестничная клетка;

17, 7% - лифтовое хозяйство;

25, 8% - кровля.

Дополнительно жители ряда домов отметили, что необходимо срочно произвести ремонт: ДВК, входных групп, отмосток, МАфов, уличного освещения, межпанельных швов, подвальных и чердачных помещений и пр.

72, 6% анкетированных отметили, что представитель собственников дома участвует в приёмке выполненных работ;

17, 7% сообщили, что управляющая компания не сдаёт выполненные работы, либо представитель собственников не участвует в приемке данных работ.

51, 6% опрошенных подтвердили, что на домах проводятся ежегодные общие собрания и руководитель управляющей организации присутствует на них;

29, 5% отметили, что собрания проводятся, но руководитель управляющей организации присутствует не всегда;

Только 53, 2% жителей написали, что управляющая организация представляет обязательную к раскрытию информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

И в завершении анкетирования 59, 7% анкетированных сообщили, что не хотели бы сменить управляющую организацию для улучшения обслуживания дома. При этом 32, 2% отметили обратное. 8, 1.% воздержались от ответа на это вопрос.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал