Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация по степени свободы цен от воздействия государства






Лекция № 13

Ценообразование

План

1. Классификация системы цен

2. Классификация по степени свободы цен от воздействия государства

3. Классификация по степени обоснованности

4. Виды цен, применение в фармацевтической практике

5. Государственное регулирование и механизм образования цен

 

Среди различных рычагов экономического механизма управления центральное место принадлежит ценам и ценообразованию, в котором отражаются все стороны экономического развития предприятия. По своему экономическому содержанию цена – стоимость товара в денежном выражении, означающая сумму денег, за которые продавец желает продать, а покупатель готов приобрести товар. Как инструмент управления рынком цена выполняет следующие функции:

- учетная (является измерителем общественно-необходимых затрат) (издержки производства и обращения) и результатов производства), (прибыль и производительность труда);

- регулирующая (устанавливает равновесие, баланс между спросом и предложением. Продавец старается назначить большую цену и получить большую прибыль, а покупатель стремится приобрести товар за минимальную цену;

- стимулирующая (стимулирует качество продукции и обновления ассортимента);

- распределительная (средства перераспределения доходов в результате отклонения цены от стоимости товара осуществляется с помощью системы налогообложения и других мероприятий.

Классификация системы цен

Цены могут классифицироваться по характеру обслуживаемого оборота:

1. оптовые цены (цены, по которым предприятие реализует производимую продукцию другим предприятиям и предприятиям оптового звена. Эти цены еще называются закупочными (цены производителя).

2.оптово-отпускные цены (цены, по которым товары реализуются предприятиями оптового звена в розничную оптовую сеть).

3. розничные цены (цены, по которым товары реализуются к конечному потребителю (населению и ЛПУ).

 

Классификация по степени свободы цен от воздействия государства

1. Свободные цены (складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения). Государство может добиться изменения этих цен только путем воздействия на конъюнктуру рынка.

2. Регулируемые (складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся определенному воздействию со стороны государства через непосредственное ограничение их роста или снижения или путем регламентации рентабельности (доходность). В фармацевтической практике используются регулируемые цены, при формировании которых учитывается максимальная величина надбавки.

3. Фиксируемые (устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал