Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МОДУЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА
Тематический план
№
п/п
| Разделы, темы курса
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная работа
| СР
| Л
| ЛЗ
| ПЗ
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Риторика и общение
|
|
|
|
|
| 2.
| Речевая деятельность педагога
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
| |
|
|
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Риторика и общение
№
п/п
| Наименование раздела / темы
| Содержание раздела дисциплины
| ЛЗ
|
|
|
|
|
| Риторика. Предмет и задачи курса
| Риторика и ее роль в развитии гуманитарных наук. Предмет риторики. Основные подходы к определению понятия «риторика». Становление и основные этапы развития риторики. Риторика в России. Понятие риторического идеала. Риторический идеал античности. Особенности русского риторического идеала.
|
|
| Речевая культура – основа риторики
| Понятие культуры речи. Ведущие аспекты культуры речи. Понятие языковой нормы. Языковые единицы, имеющие варианты. Языковые единицы, находящиеся за рамками литературного языка. Критерии нормативности языковых явлений. Стилистическое разнообразие языковых средств.
|
|
| Общие закономерности речевого общения. Специфика публичной речи
| Язык, речь, речевая деятельность. Формы речи: устная и письменная. Вопрос о специфике устной речи. Формы речевой деятельности: монолог и диалог. Публичная речь. Результативность публичной речи (психологические факторы, информационные факторы, речевая культура).
|
|
| Общение в разных стилях. Научный стиль
| Стили общения. Классификация стилей общения. Педагогические стили общения (общение – устрашение; общение заигрывание; общение – с четко выраженной дистанцией; общение – дружеского расположения; общение – совместной увлеченности познавательной деятельностью).
Сфера использования научного стиля. Подстили и жанры: собственно научный подстиль (научная статья, монография, устный доклад на конференции, тезисы доклада, диссертация и др.), учебно-научный подстиль (учебник, лекция, конспект, реферат и др.), научно-популярный подстиль (научно-популярная статья, научно-популярная лекция и др.).
|
|
| ИТОГО
|
|
|
Тематика практических занятий
№
ПЗ
| №
раздела
| Наименование практических занятий
| Кол-во
часов
|
|
|
|
|
|
| Особенность деловой беседы
|
|
|
| Искусство публичного выступления
|
|
|
| Оратор перед аудиторией. Воздействие и взаимодействие
|
|
|
| Риторика невербального воздействия
|
| Итого:
|
|
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№
раздела
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Количество часов
|
|
|
|
| Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики. Цели, задачи и содержание педагогической риторики как вузовской дисциплины.
|
|
| Педагогическая риторика как синтез достижений наук гуманитарного цикла (лингвопрагматики, неориторики, коммуникативной лингвистики, социолингвистики, психолингвистики, психологии, социологии и др.).
|
|
| Специфика речи учителя (дидактическая и воспитательная направленность, речь-образец).
|
|
| Педагогическое общение. Особенности общения в ситуации «учитель – ученик» («учитель - группа учащихся»). Коммуникативные и речевые задачи, решаемые учителем в ходе общения со школьниками на уроке и вне урока. Учебно-речевые ситуации общения. Учитель как коммуникативный лидер.
|
|
| Основные стилевые черты научных текстов: абстрактность, логичность, объективность. Лексические особенности научного стиля. Грамматические особенности.
|
|
| Жанры речи. Устная и письменная речь. Книжные и разговорный стили.
|
| Итого:
|
|
|