№
п/п
| Наименование раздела / темы
| Содержание раздела дисциплины
| ЛЗ
|
|
|
|
|
| Основы педагогического мастерства
| Основы педагогического мастерства. Формирование и развитие педагогического мастерства. Личностные качества педагога, их роль в профессиональной деятельности
Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства. Педагогическое мастерство учителя. Педагогическое мастерство воспитателя. Педагогическое мастерство руководителя учебно-воспитательного учреждения. Мастерство управления педагогическим общением. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыт.
|
|
| Как написать научную статью?
| Научная статья как изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Авторские разработки, выводы, рекомендации.
Виды научных статей. Научно-теоретические. Научно-практические (эмпирические). Обзорные.
Структура научной статьи. Научный стиль изложения
Требования к научной статье
|
|
| Профессиональная речевая деятельность. Специфика профессионально-речевого поведения преподавателя высшей школы
| Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.
Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.
Специфика профессионально-речевого поведения преподавателя высшей школы
|
|
| Речевой этикет преподавателя
| Актуальность понятия " речевой этикет преподавателя" в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Педагогическая, социально-экономическая и коммуникативная компетентность учителя, уровень общей культуры. Умение владеть правилами речевого этикета.
Понятие речевой этикет – это «умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли». Правила и нормы речевого этикета, основные группы.
Типичные нарушения речевого этикета в речи преподавателей: использование единиц со сниженной стилистической окраской; злоупотребление словами, с отрицательной эмоционально-оценочной коннотацию; излишняя категоричность высказываний; навешивание ярлыков; ошибки в применении обращений.
|
|
| Психологические условия публичного выступления
| Механизмы речевых воздействий: заражение, внушениеубеждение. Речевые аспекты публичного выступления
Социальные аспекты публичного выступления
|
|
| ИТОГО
|
|
|