Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполните задания ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Задание 1. Напишите, как вы приветствуете своих родных, друзей, преподавателей, соседей, директора. Напишите, с каким приветствием обращаются к вам близкие, соученики, соседи, учителя, знакомые. Задание 2. Напишите, как вы считаете, есть ли зависимость между характером человека, его воспитанием, положением в обществе, настроением и теми формулами приветствий, которые он использует? Аргументируйте свой ответ. Задание 3. Скажите, влияют ли особенности ситуации, встречи на выбор приветствия? Иллюстрируйте ответ примерами. Задание 4. Познакомьтесь с приветствиями и скажите, какие из них заключают в себе дополнительную информацию и какую? — Здравствуйте, уважаемый Анатолий Евгеньевич! — Здравствуй, Толик! — Здрасьте! — Здорово! — Добрый день! — Привет. — Приветик. — Приветствую вас! — Рад вас приветствовать! — Разрешите приветствовать вас. — Разрешите поприветствовать вас. — Какая радость! — Какая встреча! — Ну и встреча! — Кого я вижу! — Ба! Кого я вижу! — Какая неожиданность! — Ты ли это?! Задание 5. Проиграйте предложенные ролевые ситуации. При обсуждении выполненного задания обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонацию, соблюдение этикетно-речевых правил. а) Вы - учащийся 11-го класса. Вам необходимо обратиться с просьбой к директору, преподавателю, одному из родителей, товарищу. б) Вы - председатель молодежной организации “Турист”. К вам пришел: ваш соученик, незнакомый юноша (девушка), мастер спорта, представитель фирмы “Спорт”). в) Вы - работник администрации. Вам необходимо по телефону попросить: - ветерана Великой Отечественной войны принять участие в празднике; - ученого из университета выступить в колледже с лекцией; - руководителя фирмы помочь благоустроить спортивную площадку. Задание 6. Напишите двадцать обращений, которые указывают на степень родства или возраст, пол и одновременно являются эмоционально окрашенными. Например: тетечка, мальчугашка. Задание 7. Напишите все возможные варианты вашего имени. Определите, какие из них используются в официальной, какие в неофициальной речи; какую функцию выполняет каждый из вариантов. Задание 8. Напишите известные вам клички людей. Как они образованы и какую функцию выполняют, выступая в роли обращения. Задание 9. Из любого художественного произведения современного автора выпишите все обращения и проанализируйте, как они характеризуют того, кто обращается, и того, к кому обращаются.
Список литературы Лаврентьева, Н.Б., Нечаева, А.В. Педагогическая этика / Н.Б. Лаврентьева, А.В. Нечаева. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2010.- 155 с.
|