Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пункт 2.3Стр 1 из 9Следующая ⇒
Тема 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН (см. учебное пособие С. 63-89) Что необходимо знать по этой теме. 1. Что такое социокультурная ситуация. 2. Важнейшие мировые социокультурные тенденции. 3. На что направлено влияние мировых социокультурных тенденций на образование в мире и нашей стране. 4. Глобальные проблемы человечества. 5. Социокультурная ситуация в Республике Беларусь. 6. Две основные функции образования в обществе. 7. Теоретическая и универсальная образовательные модели. 8. Универсальные личностные способности. 9. Сравнительный анализ моделей обучения (по В.Я.Ляудису). 10. Приоритеты педагогического процесса, соответствующего универсальной модели образования. 11. Характеристики педагогического процесса в универсальной модели образования. 12. Сущность деятельностного подхода в обучении. 13. Цели и задачи педагогического процесса, реализующего деятельностный тип содержания обучения посредством деятельностного подхода.
Вопросы и задания по 2 главе для самопроверки и обсуждения. Пункт 2.1 1. Охарактеризуйте важнейшие мировые социокультурные тенденции, которые оказывают влияние на развитие образования в Республике Беларусь. Какие требования предъявляются к системе образования? 2. Каковы основные глобальные проблемы человечества? Какова роль образования в их разрешении? Как Вы понимаете лозунг " Думать глобально – действовать локально"? 3. Дайте характеристику социокультурной ситуации в Республике Беларусь? 4. Почему в современных условиях образование выступает в качестве общечеловеческой ценности? Пункт 2.2 1. Каковы основные функции образования в обществе? 2. Охарактеризуйте образовательные модели, соответствующие каждой из основных функций образования? Раскройте их сущность, поясните их названия. 3. Какие личностные способности относятся к универсальным? 4. Проанализируйте таблицы 2, 3. Каких изменений в педагогической деятельности учителя (преподавателя) требует переход от традиционной к личностно-ориентированной модели образования? 5. Как Вы считаете, какая модель образования реализуется в школе которую Вы закончили, вузе? Пункт 2.3 1. Каковы приоритеты педагогического процесса, соответствующего универсальной модели образования? 2. Каковы важнейшие характеристики педагогического процесса в универсальной модели образования? Почему универсальная модель образования еще называется деятельностной? 3. Как Вы понимаете термин " деятельностный тип содержания обучения"? 4. В чем заключается сущность деятельностного подхода в обучении? 5. Каковы цели и задачи педагогического процесса, реализующего деятельностный тип содержания обучения посредством деятельностного подхода?
|