Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Team-building: как создается команда. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Конечная цель концепции team building — укрепить позиции компании в бизнесе, создав атмосферу кооперации. Практически любое корпоративное мероприятие — семинар, конференцию, презентацию — можно организовать в стиле team-building. Но наиболее распространены сегодня специальные тренинги, не только помогающие сотрудникам лучше познакомиться друг с другом, ощутить общность, но и развивающие позитивные внутренние отношения в коллективе. Чувство уверенности в себе и в членах команды, способность быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, вырабатывающие настойчивость при решении поставленной задачи, лидерские качества и инициативу, и в целом укрепляющие корпоративный дух. Используя возможности team-building, легче решить скрытые или явные конфликты, запустить новый проект, объединить либо создать дополнительные отделы, наладить отношения с недавно принятыми на работу сотрудниками, привлечь новых бизнес-партнеров. Тренинги повышают мотивацию персонала, его приверженность корпоративной культуре и ценностям компании, развивают личностный потенциал участников. Один из вариантов team-building — организация корпоративных праздников. Это направление тоже порой незаслуженно игнорируется руководителями, которые предпочитают устраивать все своими силами, т.е. отдавая процесс на откуп сотруднику, «выдвинутому на общественную работу», или в лучшем случае PR-менеджеру. Однако нередко подобным образом устроенный «выездной тим-билдинг» (читай: коллективное злоупотребление спиртными напитками на природе) не имеет ничего общего с заранее продуманным и организованным совместным отдыхом людей, связанных общими идеей и делом. Создание атмосферы неформального общения, психологическая разгрузка, сплочение, эмоциональное и эстетическое удовольствие от результатов совместной деятельности — вот что отличает корпоративный праздник в стиле team-building. тимбилдинг – эффективный инструмент управления персоналом, позволяющий развить командных дух, выявить индивидуальные способности сотрудников компании, улучшить взаимодействие внутри коллектива. 19. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ МОРАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА Словарь управления персоналом. Моральное стимулирование трудовой деятельности - это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника. Моральное стимулирование " запускает в действие" мотивацию, основанную на реализации потребности выражать признательность и быть признанным, и заключается в передаче и распространении информации о результатах трудовой деятельности, достижениях в ней и заслугах работника перед коллективом или организацией в целом. В качестве мер морального стимулирования могут быть использованы похвала, официальное признание заслуг, награда, карьерный рост, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. Объединяя их многообразие, можно выделить четыре основных практических подхода к моральному стимулированию персонала: систематическое информирование персонала, организация корпоративных мероприятий, официальное признание заслуг и регулирование взаимоотношений в коллективе. Для более эффективной организации трудовой деятельности необходимо использовать комплексный подход, который бы включал следующие виды морального стимулирования труда. 1. Моральное поощрение. Как уже было отмечено выше, денежная мотивация по своей природе является «ненасыщаемой», человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты труда. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую трудовую отдачу, очень скоро становится привычным, теряя свою побудительную силу. Поэтому необходимо большое внимание уделять и моральному поощрению работников. Спектр средств нематериального стимулирования достаточно широк: доска почета, выпуск специальных значков для ветеранов труда, вручение почетных грамот, чествование лучших работников, публикации в корпоративных изданиях и др. Поощрения в связи с профессиональными праздниками и юбилейными датами структурных подразделений, а также в связи с юбилейными датами работников (для мужчин – 50 и 60 лет; для женщин – 50 и 55 лет) подкрепляются материально. Это может быть ценный подарок либо денежная премия. 2. Социально-материальные поощрения. Участие в финансировании строительства жилья для работников; тем, кто имеет небольшой доход (в расчете на 1 члена семьи), предоставление займов. 3. Социальные программы. Возможность бесплатно получать медицинскую помощь как в учреждении, в котором работает персонал, так и в других медицинских учреждениях; на льготных условиях пользоваться образовательными учреждениями. Всем занятым осуществлять выплаты на питание. На работу и с работы работников доставлять специальным служебным транспортом. Особенно это важно, если медицинское учреждение расположено за городом или в данном районе плохо развита сеть общественного транспорта. 4. Подготовка и переподготовка кадров, поощрение их кадрового роста с учетом следующих принципов: принцип всеобщности – обучение охватывает все уровни персонала – от высшего руководства до рядового работника; принцип обязательности – обучение и повышение квалификации является служебной обязанностью каждого работника; принцип непрерывности – обучение и повышение квалификации планомерный и непрерывный процесс, направленный на профессиональный рост, который ведется в течение всей трудовой деятельности. 5. Дополнительные формы поощрения за достижения в труде. Ежегодно всем работникам выплачивается вознаграждение за выслугу лет и по итогам работы за год. 6. Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация. Одна из целей мотивации труда – формирование желательного поведения работников. Чтобы минимизировать количество случаев нежелательного поведения работников (прогулы, опоздания, преждевременный уход с рабочего места, нарушение дисциплины, правил охраны труда, воровство и т. п.), можно использовать материальное наказание. 18. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ организационного стимулирования трудовой деятельности — это регулирование поведения работника на основе изменения чувства удовлетворенности трудом. Удовлетворенность трудом как оценочно-эмоциональное отношение личности или коллектива к выполняемой работе и условиям ее протекания формируется благодаря взаимосвязи частных удовлетворенностей отдельными аспектами трудовой жизни: удовлетворенность организацией, содержанием и продуктивностью труда, достойными человека условиями труда, удовлетворенность качеством трудовой жизни, оплатой труда, отношениями в коллективе.
|