Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начало нового отсчета
Если Вы удержите рычаг переключателя указателей поворота в нажатом положении, то будет производиться новый расчет выведенных в настоящий момент на индикацию средних значений расхода топлива и скорости. При этом двигатель должен работать. Обкатка Просьба придерживаться приведенных ниже рекомендаций, чтобы способствовать продлению срока службы и обеспечить экономичность Вашего автомобиля. Двигатель и редуктор заднего моста Пробег не более 2000 км: Автомобили с бензиновыми двигателями: Автомобили с дизельными двигателями: Следует избегать нажатия педали акселератора до положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки или режиму максимального ускорения. После пробега первых 2000 км можно постепенно наращивать обороты и скорость. Правила обкатки должны соблюдаться и в том случае, если в процессе последующей эксплуатации будет заменен двигатель или редуктор заднего моста. Шины Технология изготовления шин не гарантирует оптимального сцепления новых покрышек с дорогой. Поэтому на протяжении первых 300 км рекомендуется ездить более сдержанно. Тормозная система Оптимальная приработка и восприятие нагрузок тормозными колодками и дисками достигается лишь после пробега, составляющего приблизительно 500 км. Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Следует применять только неэтилированный бензин. Даже незначительной примеси тетраэтилсвинца достаточно, чтобы полностью вывести из строя кислородный датчик и каталитический преобразователь. Во избежание возможных повреждений и для обеспечения бесперебойной работы двигателя необходимо соблюдать следующие правила. Обязательно проводите все установленные работы по техническому обслуживанию. Следите за своевременной дозаправкой бака. При возникновении перебоев в работе двигателя сразу же глушите его. Пускать буксировкой можно только холодный двигатель. Иначе несгоревшее топливо попадет в каталитический преобразователь. Для пуска двигателя лучше воспользоваться вспомогательными кабелями. Избегайте других ситуаций, при которых топливо сгорает не полностью или не сгорает вовсе, например частого или продолжительного пользования стартером с короткими интервалами между включениями, многократных безуспешных попыток завести двигатель (при этом не имеется в виду пуск или остановка исправного во всех отношениях двигателя), работы двигателя при снятом наконечнике свечи зажигания. Обязательно соблюдайте вышеприведенные рекомендации, иначе в каталитический преобразователь попадет несгоревшее топливо. В результате возникнет опасность перегрева и повреждения каталитического преобразователя. При работе каталитического преобразователя, на каком бы автомобиле он ни был установлен, развивается высокая температура. Теплозащитные экраны, смонтированные в зоне выхлопных устройств, нельзя снимать или покрывать антикоррозионной мастикой. Необходимо следить за тем, чтобы во время движения, при работе двигателя на холостом ходу или на стоянке раскаленные части системы выпуска отработавших газов не оказались в опасной близости от легковоспламеняющихся материалов (травы, листвы, соломы и т.п.). В противном случае возникает опасность их воспламенения, связанного с риском тяжелых травм для пострадавших и нанесения значительного материального ущерба. Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система ABS повышает активную безопасность автомобиля, предотвращая блокировку колес при торможении. Ведь блокировка колес исключительно опасна, так как передние колеса становятся неуправляемыми, а идущие юзом задние колеса могут привести к заносу автомобиля и выбросу на другую сторону движения. Система ABS позволяет в любых конкретных условиях (при движении по прямой, на повороте, по асфальтированной, обледенелой или мокрой дороге и т.п.) сократить тормозной путь до минимума. В принципе при каждом торможении ABS должна решать две задачи, обеспечивая: Данные требования нуждаются в существенных комментариях. ABS не отменяет действия законов физики. Система не может предотвратить последствия торможения, выполненного при недостаточной дистанции до впереди идущего автомобиля, прохождении поворотов с недопустимо высокой скоростью или при наличии опасности аквапланирования. Эти последствия по-прежнему остаются на совести водителя. Наличие ABS, обеспечивающей повышенный потенциал безопасности, не должно провоцировать Вас на излишне рискованную езду. Особенности управления автомобилем с ABS После пуска двигателя сигнальная лампа ABS на приборном щитке гаснет. Система автоматически включается лишь по достижении скорости около 8 км/ч. При ее падении ниже 3 км/ч АBS отключается, так что теоретически на самой последней стадии торможения колеса могут заблокироваться, однако на практике это принципиального значения уже не имеет. ABS реализует процесс регулирования за доли секунды. Пульсация педали под ногой означает, что торможение происходит под контролем ABS, иными словами, что водитель едет в граничном режиме. Кроме того, потрескивание, обусловленное процессом работы ABS, напоминает водителю о необходимости приведения скорости в соответствие с фактическими условиями движения, изменившимися из-за уменьшения (например, в связи с гололедом) коэффициента трения (или сцепления) между шинами и дорогой. На дорогах с рыхлым слоем (например, щебня или снега) поверх основания с хорошими сцепными свойствами тормозной путь может оказаться длиннее, чем при блокировке колес. Сказанное относится и к движению с цепями противоскольжения. Гораздо важнее, однако, выигрыш в траекторной устойчивости и управляемости автомобиля. Чтобы сохранить работоспособность ABS в полном объеме, не вносите в нее изменения. Работы по системе должны выполняться только силами уполномоченных на то специалистов. Движение на разнородных шинах, например, после установки запасного колеса (в сочетании с тремя остальными колесами, на которых смонтированы шины с зимним рисунком протектора) может ограничивать функциональные возможности ABS. Поэтому снятое колесо нужно как можно скорее установить обратно. Сигналом неисправности является включение сигнальной лампы ABS на приборном щитке (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы). В этом случае тормозная система продолжает работать обычным порядком, как и на автомобилях без ABS. Однако как можно скорее обратитесь на СТОА BMW для проверки тормозной системы. Иначе в ней могут возникнуть неисправности, трудно поддающиеся обнаружению. Гидроусилитель рулевого управления При тяжелом ходе рулевого управления следует проверить уровень масла согласно рекомендациям в Главе Проверка уровней жидкостей. Если затруднения возникают при попытке быстрого поворота рулевого колеса, то для проверки следует обязательно обратиться на СТОА BMW. При отказе гидроусилителя возрастает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.
Движение с прицепом Движение с прицепом предъявит повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю. Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля. Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также в паспорте автомобиля. Справиться о возможности ее увеличения можно на любой СТОА BMW. Тягово-сцепное устройство* Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа. Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной езды. Ходовая часть позволяет буксировать прицеп с грузом, не выходящий по массе за предел, разрешенный для автомобиля в серийной комплектации, если при этом Вы ездите с прицепом только в отпуск или немного чаще, а Ваша манера вождения соответствует более сложным условиям эксплуатации автомобиля. При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* со съемной шаровой головкой оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТОА. Съемная часть тягово-сцепного устройства с шаровой головкой должна быть покрыта консистентной смазкой; это облегчает ее установку и демонтаж. При установке тягово-сцепного устройства после выпуска автомобиля с завода его также рекомендуется оснастить усиленной подвеской. Это также является условием для получения разрешения на движение (для некоторых типов прицепов) с большей массой буксируемого груза. Автомобили с регулятором дорожного просвета оснащать усиленной подвеской необязательно. Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW. Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций. Стабилизирующие приспособления рекомендуется применять прежде всего при буксировке тяжелых прицепов. Справиться об этом можно на любой СТОА BMW. Крышка гнезда для тягово-сцепного устройства*
Перед снятием и установкой шаровой головки просьба ознакомиться с прилагаемой отдельной инструкцией. При установке крышки ее паз следует сначала вставить в направляющую, а затем надавить на верхнюю часть крышки. Допустимая нагрузка на опору дышла Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами. По правилам, действующим в ФРГ, эта величина должна составлять минимум 25 кг. Допустимую величину нельзя превышать, однако желательно ее максимальное использование. Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля с прицепом. Загрузка Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста. При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение изготовителем его фактической массы и грузоподъемности. Движение на подъем Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) - 8%. Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа. Движение под уклон Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации АТ рычаг управления переводится вплоть до положения 2), после чего на малой скорости двигаться под уклон. Максимальная скорость Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ограничена до 80 км/ч. Допустимая осевая нагрузка определена так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее. Влияние прицепа можно устранить только немедленным торможением. Давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем. Зеркала заднего вида Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете приобрести на СТОА BMW. Электрооборудование При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным. Багажник на крыше В качестве элемента дополнительного оборудования предлагается специальный багажник на крыше. Просьба придерживаться рекомендаций, содержащихся в инструкции по его монтажу. При загрузке багажника на крыше увеличивается высота центра тяжести автомобиля, в связи с чем существенно изменяются его динамические качества и управляемость. Поэтому при погрузке следите за тем, чтобы не превысить грузоподъемность багажника, а также допустимые пределы полной массы автомобиля и осевой нагрузки. Соответствующие данные Вы найдете в Спецификациях. Груз, укладываемый на верхний багажник, должен распределяться по нему равномерно, с предельной компактностью. Тяжелые вещи следует класть вниз. Правильное и надежное крепление уложенного груза предотвратит его смещение или падение с автомобиля на ходу (представляющее опасность для движущихся позади Вас автомобилей). Вести автомобиль следует уравновешенно, избегая рывков с места, резких торможений и лихачества на поворотах. Погруженный наверх багаж увеличивает площадь лобового сопротивления. Как следствие возрастает расход топлива и увеличивается нагрузка на кузов. Автомобильный телефон* Мобильные системы связи (радиотелефон, рация и т.п.) могут создавать помехи для нормальной эксплуатации Вашего автомобиля, если они не предназначены специально для него. Фирма BMW не в состоянии контролировать все изделия такого рода и потому не может нести за них ответственность. Перед покупкой названных систем рекомендуем обращаться за консультацией на СТОА BMW. В целях обеспечения эксплуатационной надежности Вашего автомобиля не используйте радиотелефоны и прочие переносные устройства радиосвязи, антенна которых находится внутри салона или не укреплена снаружи автомобиля. РАДИОПРИЕМ Качество приема и воспроизведения звука автомобильным радиоприемником зависит от удаленности радиостанции, а также от положения автомобиля при приеме и ориентации антенны. Несмотря на безупречную защиту от помех, создаваемых системами самого автомобиля, в процессе приема во время движения возникают неподавляемые посторонние шумы, обусловленные внешними воздействиями, источниками которых являются высоковольтные линии электропередач, строения или естественные препятствия на пути радиоволн. Природные воздействия, как интенсивность солнечного излучения, туман, дождь или снегопад, также могут мешать радиоприему. Не рекомендованные фирмой BMW автомобильные или портативные телефоны также могут оказаться источниками помех. Эти помехи проявляются в виде низкотонального гудения громкоговорителей. Установка и порядок обращения с радиоприемником описываются в прилагаемой инструкции по эксплуатации. роездом автоматических моечных машин снимайте антенну.
|