Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что необходимо знать певцу
Для того, чтобы быть хорошим певцом, необходимо быть не только хорошим техником, но и, прежде всего, здоровым человеком. Певца наиболее занимает звук и его улучшение, т.е. увеличение его силы, красоты, эластичности легких и как при наименьшем напряжении получить наибольшее количество воздуха и при переработке его в звук иметь наиболее медленное выдыхание. О во блаженной памяти почивших Архидиаконах, протодиаконах, регентах, певцах Русской Православной Церкви. Плеяда великих ушедших от нас Архидиаконов: Розов, Антоненко, Прокимнов. Протодиаконов: Шаховцев, Холмогоров, Арфенов, Михайлов, Туриков, Тихонов и др. Регентов: Нестеров, Антонов, Комаров, Александров, Хлебников, Озеров, Орлов, Локтев, Агафоников и др. Певцов: Басов, Петров, Храпов и др. Певцов баритонов: Бузданов, Попов, Азин и др. Певцов теноров: Соловьев, Сергеев и др. Певиц сопрано: Соловьева, Иванова и др.
Они не могли передать своего искусства. Такое явление происходит от того, что талант инстинктивно чувствует истину, но оформить ее в теорию, дать объяснение, понятное каждому, он не может. Путь совершенствования, по которому шел талант был не логический, не научный а инстинктивный, одному ему присущий. Искусство прежних Архидиаконов, Протодиаконов и церковных певцов заключалось, главным образом, в поразительном умении владеть голосом, в удивительно красивой музыкальной фразировке. в звуковой красочности, согласующейся с внутренним содержанием того, что читал, произносил, пел Архидиакон, Протодиакон, певец хора. Для этого надо иметь внутреннюю силу убеждения, видеть истину. Старые видные регенты тесно связывали музыкальные выражения с выражением текста. Текст слышится и руководит хором, хор и голос Протодиакона так сливаются в своем действии, что является как бы только одна мелодия. Протодиакон вливается в хор, украшает мелодию хора и везде, где со вкусом употреблены украшения, свидетельствующие об умении Протодиакона, не искажая и не затемняя пения - там везде выражение будет нежно, приятно и сильно, слух очарован, сердце взволновано, физическое и нравственное ощущение будет способствовать молитве верующих, при таком согласии между хором и Протодиаконом общее будет казаться одним восхитительным языком, умеющим все сказать и всегда нравящимся. Если хотят регент и певец, чтобы верующие поверили их искусству, надо, чтобы они сами поверили в это искусство. Тогда их вера, их убеждение даст нравственную силу, которая повлияет на верующих. Регент и певец, не понимающие глубоко исполняемой вещи, а слепо следующие посторонним указаниям, никогда не будут обладать этой силой. “Нужно понимать самому, чтобы заставить понимать других” (Ж. Ж. Руссо). “Певец, понимающий и чувствующий, передающий как следует свои фразы и их выражение - одарен вкусом; тот же, кто только видит и передает ноты, лады, такт, интервалы, не доискиваясь смысла фраз, может петь уверенно и безошибочно, и все-таки остается горлодером - не больше” (Ж. Ж. Руссо).
|