Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гармоническое развитие внутренней мускулатуры и внешней
Гармоническое развитие внутренней мускулатуры играет очень важную роль для здоровья. Неправильное употребление голосового и дыхательного аппарата ведет к целому ряду горловых, нервных и легочных заболеваний. Кофлер говорит: “Искусство пения и речи тесно связаны друг с другом и нельзя культивировать голоса, не культивируя речи, а с другой стороны, каждый оратор должен стремиться развивать свой голос. Поэтому было бы желательно, чтобы учителя, адвокаты, пасторы, священники, артисты и вообще все, чья профессия зависит от здоровья и голоса, не только старались проделывать все упражнения, предназначенные для певцов, но и пели бы. Певец же не должен опускать упражнения, назначенных для развития голосовых мускулов, т.к. сила эта нужна не только ораторам, но и певцам”. Профессор старой итальянской школы, за которой стоят громкие в истории искусства имена, певец Фр. Лампери говорит: “Искусство пения есть наука правильного вздоха. Самый лучший друг и самый страшный враг для звука - это дыхание. Дыхание, правильно употребляемое, становится другом, неправильно - врагом. Певец должен расходовать только такое количество воздуха, которое необходимо для производства звука, не больше. Успех единственно достигается постоянством в упражнениях голоса. Большой секрет пения заключается в умении петь с небольшой затратой дыхания. Вот в этом весь секрет правильной постановки звука”. Профессор Гапкиа говорит: “Умелый певец распознается по способу сбережения и расходования им дыхания”. “Только при нормальной и естественной работе всех органов дыхательного аппарата, назначенных самой природой, голос будет нежным и сильным и не будет утомляться” - утверждает проф. Кофлер. Доктор Мариель Маккензи в своей книге “Пение и речь” говорит: “Искусство пения будет только тогда изучено, когда дыхание будет автоматическим не только во время упражнений, но и в обыденной жизни. Дыхание при пении - это главный фактор успеха, это альфа и омега вокального искусства. Уметь правильно пользоваться дыханием значит быть певцом. Формирует певца не количество упражнений, а качество и манера исполнения их”. “Как только человечество дойдет до понимания, - говорит профессор Вагелман, один из видных представителей новой школы, - что “красный голос” не есть необыкновенный дар природы, а присущ каждому, является лишь результатом гармоничного развития своего аппарата и может быть достигнут каждым, в искусстве наступит новая эра”.
|