![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На 2009-2010 учебный годСтр 1 из 14Следующая ⇒
Программа ЭКЗАМЕНА ПО психолингвистике Для студентов заочной формы обучения специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия» Педагогического факультета на 2009-2010 учебный год Составитель: доцент Кавинкина И.Н. 1. Психолингвистика: объект, предмет, основные проблемы. Психолингвистика, психология и традиционное языкознание. 2. Язык, речь, речевая деятельность. Языковой/ речевой механизм человека. Речевая организация индивида. 3. Специфика материала психолингвистических исследований. Основные особенности психолингвистических подходов к изучению языка как достояния человека. Роль эксперимента в психолингвистике и языкознании. 4. Основы психолингвистики. 5. Концепция порождения речи. Специфика восприятия речи. 6. Тенденции в современной психолингвистике. 7. Основные группы ПЛ методов. Анализ экспериментальных методов ПЛ исследования. 8. Нейролингвистика и ее связь с другими науками. Специфика нейролингвистических исследований. 9. Виды нейролингвистических афазий. 10. Межполушарная ассиметрия головного мозга. 11. Язык и мышление. Разнообразие гипотез о взаимосвязи мышления и языка. 12. Внутренняя речь как инструмент мышления. 13. Нарушения и дефекты речи (ПЛ аспект). 14. Принципы и подходы к описанию работы языкового/ речевого механизма человека. 15. Теоретическая ПЛ. Основные направления прикладной ПЛ. 16. Лексикон человека. Специфика единиц лексикона человека. 17. Проблемы фоносемантики. Синестезия. 18. Значение слова и возможности его описания. Различные подходы к проблеме значения слова. 19. Текст как высшая единица речемыслительной деятельности человека. 20. Своеобразие вербальных форм речевой коммуникации. Текст. Дискурс. 21. Невербальные компоненты коммуникации. 22. Средства визуального воздействия на читателя/ слушателя. 23. Предмет и задачи социальной психолингвистики. 24. Проблемы этнопсихолингвистики. 25. Статусно - ролевая структура межличностного общения. 26. ПЛ конфликтология. Коммуникативный конфликт. 27. Гендерный аспект психолингвистики. 28. Проявление творчества в речевой деятельности. 29. Онтогенез речи. Предмет изучения возрастной ПЛ. 30. Освоение речи ребенком. Дословесный период речевого развития ребенка. 31. Становление фонетического строя речи ребенка. Связь звучания со смыслом. Становление лексико-семантической системы речи ребенка. Детское словотворчество. 32. Овладение морфологией и синтаксисом. 33. Становление языковой личности школьника. 34. Речевые ошибки. Их классификация. 35. Детская речь в сопоставлении с речью взрослых.
Утверждено на заседании кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания (протокол № 5 от 17.11. 2009 г.)
Зав. кафедрой лингвистических дисциплин и МП И.Н.Кавинкина
Преподаватель _____________
1. ПЛ: объект, предмет, осн проблемы. ПЛ, психология и традицион языкознание. ПЛ- это наука, изуч процессы речеобразования, а также восприятия и формиров речи в их соотнесенности с системой языка, с одной стороны, и с личностью чел – с другой. В ПЛ исследу следующ проблемы: психолинг единицы восприятия речи, этапы порождения и понимания речевого высказывания, обучение языку (особенно иностран), речевое воспит дошкольн и вопросы логопедии, клиника центрально-мозговых речевых наруш, диагностика нервн заболеваний на основе наблюдений над речью, проблемы реч воздействия (пропаганда, деятельность СМИ, рекламы), лингвистич аспекты авиационной и космич психологии, а также судебной психологии и криминалистики, вопросы организации внутреннего лексикона человека, проблемы машинного перевода, проблемы диалога человека и компьютера, автоматич обработка текста, информатика, теория и практика искусствен интеллекта.
|