Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Изучение новой темы. 1. Эвристическая беседа.






1. Эвристическая беседа.

- Каждый день мы узнаём что-то новое, получаем информацию. Без нее человек не мог бы жить. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Она позволяет находить пищу, перемещаться, избегать опасностей, спасаться от холода и жары. Знания, которые ты получаешь на уроках, читаешь в книгах, приключения, которые смотришь по телевизору – всё это тоже информация. С сегодняшнего дня мы начнём разговор о познающем мир человеке, о том, как он работает с информацией. Мы начнём знакомиться с тем, как человек мыслит, будем учиться правильно строить рассуждения (умозаключения). Ведь это всё относится к миру нашего мышления, виртуального мира.

- Вокруг нас существуют два взаимосвязанных мира: мир объектов реальной действительности и мир понятий об объектах. Как вы это понимаете? (варианты детей)

2. Игра «Угадай объект».

- Внимание, по перечисленным признакам, определите какой объект я задумала и к какой природе его мы отнесем?

Звонкий, быстрый, веселый - …

Вкусный, алый, сочный - …

Желтые, красные, осенние - …

Задиристые, драчливые, взъерошенные - …

Белоствольная, высокая, стройная -…

- Я назову свойства объекта, а вы должны догадаться, о чём или о ком я говорю.

а) «Имеет крылья», «имеет лапки», «имеет клюв», «может летать, прыгать, клевать» (птица)

б) «Имеет стены, стол, дверь, окно, ковёр», «можно отремонтировать, проветрить, убрать» (жилое помещение)

в) «Имеет плоды в виде яблок, ветки», «можно посадить» (яблоня)

- Что помогло вам угадать объект?

Вывод: Перечислить существенные свойства объекта – значит, сформулировать понятие.

«Яблоня - это дерево, которое можно посадить, вести обрезку старых веток и вырастить на нём яблоки».

- Определяя понятие объекта «Яблоня», мы перечисляем не всё, что мы знаем о нём, а только то, что определяет её способность быть плодовым деревом.

3. Работа по учебнику с. 47 - 51 (комментированное чтение)

- В результате чего человек воспринимает понятие? (Понятие не может быть воспринято человеком в готовом виде – оно возникает в результате взаимодействия человека с объектом.)

- Что такое понятие? (Понятие – это объект внутреннего, виртуального мира, то есть мира идей и мыслей человека.)

- От чего зависит богатство внутреннего мира человека? (Все существенные свойства объекта, которые известны человеку о нём, составляют содержание понятия этого человека об этом объекте. Человек с годами получает всё больше информации о свойствах объекта, поэтому понятие живёт и развивается. Таким образом, чем больше в сознании человека образов и понятий, тем богаче его внутренний мир.)

- Как вы понимаете слово «термин»? (Термин – это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал