Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Изучение новой темы. 1. Эвристическая беседа.
1. Эвристическая беседа. - Каждый день мы узнаём что-то новое, получаем информацию. Без нее человек не мог бы жить. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Она позволяет находить пищу, перемещаться, избегать опасностей, спасаться от холода и жары. Знания, которые ты получаешь на уроках, читаешь в книгах, приключения, которые смотришь по телевизору – всё это тоже информация. С сегодняшнего дня мы начнём разговор о познающем мир человеке, о том, как он работает с информацией. Мы начнём знакомиться с тем, как человек мыслит, будем учиться правильно строить рассуждения (умозаключения). Ведь это всё относится к миру нашего мышления, виртуального мира. - Вокруг нас существуют два взаимосвязанных мира: мир объектов реальной действительности и мир понятий об объектах. Как вы это понимаете? (варианты детей) 2. Игра «Угадай объект». - Внимание, по перечисленным признакам, определите какой объект я задумала и к какой природе его мы отнесем? Звонкий, быстрый, веселый - … Вкусный, алый, сочный - … Желтые, красные, осенние - … Задиристые, драчливые, взъерошенные - … Белоствольная, высокая, стройная -… - Я назову свойства объекта, а вы должны догадаться, о чём или о ком я говорю. а) «Имеет крылья», «имеет лапки», «имеет клюв», «может летать, прыгать, клевать» (птица) б) «Имеет стены, стол, дверь, окно, ковёр», «можно отремонтировать, проветрить, убрать» (жилое помещение) в) «Имеет плоды в виде яблок, ветки», «можно посадить» (яблоня) - Что помогло вам угадать объект? Вывод: Перечислить существенные свойства объекта – значит, сформулировать понятие. «Яблоня - это дерево, которое можно посадить, вести обрезку старых веток и вырастить на нём яблоки». - Определяя понятие объекта «Яблоня», мы перечисляем не всё, что мы знаем о нём, а только то, что определяет её способность быть плодовым деревом. 3. Работа по учебнику с. 47 - 51 (комментированное чтение) - В результате чего человек воспринимает понятие? (Понятие не может быть воспринято человеком в готовом виде – оно возникает в результате взаимодействия человека с объектом.) - Что такое понятие? (Понятие – это объект внутреннего, виртуального мира, то есть мира идей и мыслей человека.) - От чего зависит богатство внутреннего мира человека? (Все существенные свойства объекта, которые известны человеку о нём, составляют содержание понятия этого человека об этом объекте. Человек с годами получает всё больше информации о свойствах объекта, поэтому понятие живёт и развивается. Таким образом, чем больше в сознании человека образов и понятий, тем богаче его внутренний мир.) - Как вы понимаете слово «термин»? (Термин – это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники.)
|