Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Домашнее задание.
1. Знать содержание § 10. 2. Выполнить задания в Р/Т на с. 63 – 66, № 5 (в, г), № 6, № 8 (б, в)
Модель объекта. (авт. Сорокина Л.В.) Цели: · через примеры раскрыть смысл понятия «модель»; · познакомить обучающихся с классификацией моделей по способу представления (материальные и информационные), по образу объекта (естественные и искусственные); · способствовать развитию умения описывать объекты через существенные свойства для создания модели; · включив детей в деятельность, раскрыть сущность процесса «моделирование»; · обратить внимание обучающихся на наличие целей при моделировании.
Педагогические задачи: · развивать понятийный аппарат обучающихся в части представлений о моделях, их видах, существенных и несущественных свойствах, о моделировании; · способствовать развитию умения анализировать свойства объектов для создания модели; · развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале; · организовать изучение материала на основе эвристической беседы и самостоятельной работы с книгой
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: · запомнить, что модель – это упрощенное подобие объекта; · понимать, что цели создания модели – сохранение информации о наблюдаемом объекте, передача ее другим людям; · понимать, что моделируем и с помощью чего; · уметь классифицировать модели на материальные и информационные; виртуальные модели на естественные и искусственные; · уметь определять порядок действий при создании модели.
Ключевые понятия: модель, объект-оригинал, моделирование, цели моделирования. Характеристика урока: · форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради №2); · тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний); · стратегия: анализ имеющихся эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «модель». Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), ЭОР (бета-версия) к учебнику (или ЭОР на CD «Мир информатики» (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий)), презентация к уроку.
План урока: I. Организационный момент, нацеливание (1-2 мин). II. Изучение нового материала в виде эвристической беседы с пошаговым закреплением a. Подводящий к теме диалог, планирование работы (3-4 мин)
|