Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Домашнее задание.






1. Знать содержание § 10.

2. Выполнить задания в Р/Т на с. 63 – 66, № 5 (в, г), № 6, № 8 (б, в)

 

Модель объекта.

(авт. Сорокина Л.В.)

Цели:

· через примеры раскрыть смысл понятия «модель»;

· познакомить обучающихся с классификацией моделей по способу представления (материальные и информационные), по образу объекта (естественные и искусственные);

· способствовать развитию умения описывать объекты через существенные свойства для создания модели;

· включив детей в деятельность, раскрыть сущность процесса «моделирование»;

· обратить внимание обучающихся на наличие целей при моделировании.

 

Педагогические задачи:

· развивать понятийный аппарат обучающихся в части представлений о моделях, их видах, существенных и несущественных свойствах, о моделировании;

· способствовать развитию умения анализировать свойства объектов для создания модели;

· развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале;

· организовать изучение материала на основе эвристической беседы и самостоятельной работы с книгой

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· запомнить, что модель – это упрощенное подобие объекта;

· понимать, что цели создания модели – сохранение информации о наблюдаемом объекте, передача ее другим людям;

· понимать, что моделируем и с помощью чего;

· уметь классифицировать модели на материальные и информационные; виртуальные модели на естественные и искусственные;

· уметь определять порядок действий при создании модели.

 

Ключевые понятия: модель, объект-оригинал, моделирование, цели моделирования.

Характеристика урока:

· форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради №2);

· тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

· стратегия: анализ имеющихся эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «модель».

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), ЭОР (бета-версия) к учебнику (или ЭОР на CD «Мир информатики» (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий)), презентация к уроку.

 

План урока:

I. Организационный момент, нацеливание (1-2 мин).

II. Изучение нового материала в виде эвристической беседы с пошаговым закреплением

a. Подводящий к теме диалог, планирование работы (3-4 мин)

    1. Открытие нового знания, выполнение заданий в Р/Т (13-17 мин)
  1. Физминутка (2-3 мин)
  2. Самостоятельная работа с последующей проверкой (3-4 мин)

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал