![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологический контроль
В группу методов психологического контроля входят: атенциометрия, биоомметрия, хронорефлексометрия, мультиметрия, вольтметрия, виброметрия, частотометрия, темпометрия, анкетные тесты, метод фиксированной установки. Функции педагогического учета заключаются в регистрации параметров физкультурно-спортивной деятельности молодежи в соответствии с принципами объективности и конкретности, обеспечивающими точность, объективность, полноту, достоверность, систематичность, простоту и информативность. В соответствии с этими принципами выбираются наиболее информативные методы педагогической диагностики, ориентация контроля на регистрацию основных факторов подготовленности, а также организация учета результатов тестирования. Учет дает возможность увидеть результаты проделанной работы, осуществимость плановых заданий. Он связан с планированием и дает возможность педагогу проверить правильность подбора и использования средств, методов и форм тренировки. Различают предварительный, текущий и итоговый виды учета. В задачи предварительного учета входит накопление информации, характеризующих молодежи по половозрастным признакам, подготовленности, физическому развитию, интересам и потребностям, типологическим и психосоматическим особенностям, данным врачебного контроля. Молодежи с целью конкретизации программ подготовки. Результаты предварительного учета используются при разработке документов рабочего планирования. Текущий учет предусматривает регистрацию проведенных занятий, объем нагрузки (суммарный объем работы в часах, количество тренировочных дней, тренировочных занятий), результатов мониторинга. При учете нагрузок применяются показатели, характеризующие величину нагрузки (большие, значительные, средние, малые) на этапе, в микроцикле, на занятии и пр. Оценивается координационная сложность, преимущественная направленность нагрузки на совершенствование разных сторон подготовленности, развитие физических качеств и способностей. Например, при учете нагрузок, направленных на развитие физических качеств, определяется объем работы (в часах и процентах от общего объема), затраченный на развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых качеств, выносливости при работе анаэробного, смешанного и аэробного характера, подвижности в суставах, координационных способностей. Учитываются нагрузки по их физиологической и биохимической направленности, интенсивности и отношению к тому или иному виду подготовки. Также учитываются нагрузки, направленные на совершенствование технико-тактической подготовленности. [17]; [19]
|