Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения курса физической культуры и их характеристики






В результате изучения программы «Физическая культура» обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

· понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

· навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

· знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

· готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

· готовность к личностному самоопределению;

· уважительное отношение к иному мнению;

· овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

· этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

· положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

· дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

· навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

· оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

· умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

· умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

· формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

· планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

· изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

· измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

· оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

· организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

· бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

· организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозиров­кой нагрузки;

· характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время заня­тий по развитию физических качеств;

· взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

· объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

· подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

· нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

· выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

· выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

· выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. [17]; [20]

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал