![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Возраст: 9- 14 лет Форма проведения: фронтальный письменный опрос Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация. Условия выполнения задания: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. [9]
По результатам проведенного исследования, мы выяснили, что познавательная активность учащихся разделилась на две группы: · первая группа, учащихся имеет высокий и средний уровень активности (11 человек); · вторая группа учащихся имеет низкий уровень познавательной активности (2 человека). Исследовая тревожность данным тестом, учащиеся так же разделились на две группы: · первая группа учащихся с повышенной тревожностью (7 человек); · вторая группа имеет средний уровень тревожности (6 человек). В ходе контроля УУД мы увидели изменения в лучшую сторону сформированности УУД, оценивая показатели тревожности и самооценки. Контролируя тревожность детей, мы наблюдаем ее изменения в различных направлениях, следует отметить факт, что в конце учебного года появились дети с повышенным уровнем тревожноности, что может происходить по ряду причин: · Возникновение хронической усталости в конце учебного года, что приводит к повышению нервному перенапряжению; · У худшение соматического здоровья учащегося, что вполне объяснимо с точки зрения теории психосоматики. Тревожные дети часто болеют, и вынуждены по этой причине оставаться дома; · Нежелание ходить в школу чаще всего возникает в контексте недостаточной школьной мотивации, однако свидетельствует, в первую очередь, о том, что ребенок чувствует себя в школе дискомфортно; · Излишняя старательность при выполнении заданий. Ребенок, добиваясь совершенства, может многократно переписывать классные и домашние работы, тратить на выполнение домашнего задания много часов в день, отказываясь ради этого от прогулок и встреч с друзьями. Что никак нельзя оставлять без внимания преподавателям как физической культуры, так и других учебных дисциплин. [12] Методические приему снижения тревожности на уроках физической культуры: · Умышленное умалчивание о недостатках. В беседе учитель умышленно подчеркивает положительные стороны учащегося, а об отрицательных умалчивает. Беседа планируется учителем, он предвидит, что разговор дойдет до сознания ученика. · Самоприказ. Преодолению тревожности способствует самовнушение: «Я умею, я смогу, я верю в себя». Этому приему следует научить школьников. · Расстановак в эстафете. Комплектую пары и группы учащихся с учетом их подготовленности, симпатий друг к другу. Тревожные учащиеся двигательные задания выполняют предпоследними или последними, чтобы они могли сосредоточить внимание и глубоко осмыслить двигательное задание. · Поощрение. Прием способствует закреплению уверенности школьника в себе. Внимание, похвала даже за незначительный успех вселяют силы, способствуют преодолению неуверенности, боязни, страха. · Замещение. Полезно переключить школьника с неблагоприятной ситуации на более благополучную в случае неудачно выполненного задания. Например, ученик на одной дистанции показал низкий результат, зато на другой может добиться призового места. · После девочек. Определенные физические упражнения у тревожных школьников вызывают неуверенность, боязнь. Исключить неприятное состояние можно, если упражнение сначала выполняют девочки, а после них неуверенные в себе мальчики. Такой прием и положительно влияет на результат, и снижает напряженность у школьников. · Тройка. Наибольший успех в преодолении тревожности может проявиться, если выполнять задания в тройках. Тревожные школьники находятся в середине тройки. Такое положение позволяет им более уверенно преодолевать напряженность при выполнении заданий. · Комплектование команды. Прием заключается в следующем: из тревожных школьников выбирают капитанов, которые и создают себе команды. · Исправление ошибок. Постоянно указывая на ошибки тревожных школьников в ходе урока, можно еще более усилить их тревожность. В этом случае учитель переносит свои действия в исправлении ошибки на более подготовленного ученика, разбирая и исправляя ошибку, допущенную тревожным учащимся. · Юмор. Универсальный педагогический прием. Он помогает благоприятному протеканию любых ситуаций. Хмурое выражение лица приводит к активному накапливанию адреналина, вызывающего в свою очередь тревожность. Повышенная эмоциональность на занятии благоприятствует выбросу в кровь норадреналина, стабилизирующего психически е свойства. [10]
|