Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс____Дата_____
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там.
| Вопросы теста
| Почти иногда
| Иногда
| Часто
| Почти всегда
| | 1. Я спокоен.
|
|
|
|
| | 2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.
|
|
|
|
| | 3. Я разъерен.
|
|
|
|
| | 4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.
|
|
|
|
| | 5. Я напряжен.
|
|
|
|
| | 6. Я испытываю любопытство.
|
|
|
|
| | 7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.
|
|
|
|
| | 8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.
|
|
|
|
| | 9. Я раскован.
|
|
|
|
| | 10. Мне интересно заниматься на уроках физической культуры
|
|
|
|
| | 11. Я рассержен.
|
|
|
|
| | 12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.
|
|
|
|
| | 13. Меня волнуют возможные неудачи.
|
|
|
|
| | 14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.
|
|
|
|
| | 15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.
|
|
|
|
| | 16. Я стараюсь все делать правильно.
|
|
|
|
| | 17. Я чувствую себя неудачником.
|
|
|
|
| | 18. Я чувствую себя исследователем.
|
|
|
|
| | 19. Мне хочется что-нибудь сломать.
|
|
|
|
| | 20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.
|
|
|
|
| | 21. Я взвинчен.
|
|
|
|
| | 22. Я энергичен на уроках физической культуры.
|
|
|
|
| | 23. Я взбешен.
|
|
|
|
| | 24. Я горжусь своими школьными успехами.
|
|
|
|
| | 25. Я чувствую себя совершенно свободно.
|
|
|
|
| | 26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.
|
|
|
|
| | 27. Я раздражен.
|
|
|
|
| | 28. Я решаю самые трудные задачи
|
|
|
|
| | 29. Мне не хватает уверенности в себе.
|
|
|
|
| | 30. Мне скучно.
|
|
|
|
| | 31. Мне хочется что-нибудь испортить.
|
|
|
|
| | 32. Я стараюсь не получить двойку.
|
|
|
|
| | 33. Я уравновешен.
|
|
|
|
| | 34. Мне нравится думать, решать.
|
|
|
|
| | 35. Я чувствую себя обманутым.
|
|
|
|
| | 36. Я стараюсь показать свои способности и ум.
|
|
|
|
| | 37. Я боюсь.
|
|
|
|
| | 38. Я чувствую уныние и тоску.
|
|
|
|
| | 39. Меня многое приводит в ярость.
|
|
|
|
| | 40. Я хочу быть среди лучших.
|
|
|
|
| Обработка результатов:
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
· На бланке 1 2 3 4
· Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
· По шкале познавательной активности: 14, 30, 38
· По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
· По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ:
| Шкала
| Пункты, номер
| | Познавательная активность
| 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
| | Мотивация достижения
| 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
| | Тревожность
| 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
| | Гнев
| 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
| | Шкала
| Интерпретация
| | Познавательная активность
| Тревожность
| Гнев
| | Высокий
| Низкий, средний
| Низкий
| Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
| | Средний
| Низкий, средний
| Низкий
| Позитивное отношение к учению
| | Низкий
| Низкий, средний
| Низкий, средний
| Переживание «школьной скуки»
| | Средний
| Низкий, средний
| Низкий, средний
| Диффузное эмоциональное отношение
| | Средний
| Низкий, средней
| Высокий
| Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей
| |
| | Низкий
| Низкий, средний
| Высокий
| Негативное эмоциональное отношение
| | Низкий
| Низкий
| Высокий
| Резко отрицательное отношение к школе и учению
| | Высокий
| Высокий
| Высокий
| Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей
| | Высокий
| Высокий
| Средний
| Повышенная эмоциональность на уроке
| |
| | Средний, низкий
| Высокий
| Средний, низкий
| Школьная тревожность
| | Высокий
| Средний, низкий
| Высокий
| Позитивное отношение при фрустрированности потребностей
| | Высокий, средний
| Высокий
| Низкий, средний
| Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.
| |
|
Распределение баллов по уровням:
| Шкала
| Уровень
| Половозрастные группы, интервал значений
| | 6- 8
лет
| 9-10
лет
| 11-12
лет
| | Дев.
| Мал.
| Дев.
| Мал.
| Дев.
| Мал.
| | Позновательная активность
| Высокий
| 34-40
| 28-40
| 28-40
| 27-40
| 29-40
| 30-40
| |
| Средний
| 21-26
| 22-27
| 21-27
| 19-26
| 18-28
| 21-29
| | Низкий
| 10-25
| 10-21
| 10-20
| 10-18
| 10-17
| 10-20
| | Тревожность
| Высокий
| 27-40
| 24-40
| 25-40
| 26-40
| 25-40
| 23-40
| | Средний
| 20-26
| 17-23
| 19-24
| 19-25
| 17-24
| 16-22
| | Низкий
| 10-19
| 10-16
| 10-18
| 10-18
| 10-16
| 10-15
| | Гнев
| Высокий
| 21-40
| 20-40
| 19-40
| 23-40
| 21-40
| 18-40
| | Средний
| 14-20
| 13-19
| 14-19
| 15-22
| 14-20
| 12-18
| | Низкий
| 10-13
| 10-12
| 10-13
| 10-14
| 10-13
| 10-11
|
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель. В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
|