Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Правильная методика проведения контроля универсальных учебных действий побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться
Правильная методика проведения контроля универсальных учебных действий побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний универсальных учебных действий и психо-эмоционального состояния детей с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся. Изучение литературы помогает подобрать средства позволяющие определить сформированность одного из УУД и степень тревожности учащихся на уроках физической культуры. В ходе исследования были получены результаты, по итогам которых был сделан сравнительный анализ личностных УУД и тревожности, за период преддипломной практике. В ходе изучения вопроса контроля, мы смогли выделить основные виды контроля в процессе физического воспитания, основными из которых являются: 1. Педагогический; 2. Врачебный; 3. Психологический; 4. Биомеханический. А так же определили основные виды контроля на уроках физической культуры: 1. Предварительный контроль 2. Текущий контроль 3. Итоговый контроль В ходе занятий на уроках физической культуры учащимися достигнуты определенные результаты в сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности. В процессе изучения формируемых универсальных учебных действий были выделены основные их виды, к которым относится: 1. Личностные; 2. Регулятивные; 3. Познавательные; 4. Коммуникативные Изучая функции универсальных учебных действий, было отмечено, что они: 1. Обеспечивают возможность учащихся самостоятельно осуществлять учение; 2. Создают условия для развития личности, обеспечивающие этапы успешного усвоения знаний; 3. Обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. Определяя степень сформированности универсальных учебных действий, а именно личностных, мы использовали методику тестирования самооценки. Результаты тестирования позволили сделать вывод, что уровень самооценки учащихся находится в пределах нормы. Исследуя тревожность, мы проводили тестирования, которые позволили определить их уровень у детей младшего школьного возраста. По результатам произведенного теста можно сделать вывод, что в начале учебного года общий уровень тревожности начальной школы находится в норме, а на конец учебного года, уровень тревожности учащихся повышается и этому способствует ряд факторов. Решая поставленные задачи выпускной квалификационной работы и проделанные практические исследования, позволили нам подтвердить гипотезу о том, что сформированность универсальных учебных действий на уроках физической культуры, помогают общей адаптации учащихся в школе, выдвинутую в начале работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с., ил. 2. Асмолова, А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания: «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. 4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 208с 5. Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин., И.А. Бутина. – М: «Владос – Пресс». 2003. 6. Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие / В.М. Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76 с. 7. Душанин С.А. Самоконтроль физического состояния / С.А. Душанин, Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко. – Киев, Здоровья, 1980. 8. Евстафьев, В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам / В.В. Евстафьев. – Л.: ВИФК, 1985. – 133 с. 9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с 10. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов. – М.: ФиС, 1987 11. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. –352 с 12. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: / Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 13. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - М.: АСТ, 1998г., 272 стр. 14. Максименко, А.М.Основы теории и методики физической культуры: / А.М. Максименко. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с. 15. Макшанцева, Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. / Л.В. Макшанцева «Психологическая наука и образование» 1998 г 16. Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. – М., Просвещение, 1984. 17. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. – М: Владос – Пресс, 2003. 18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 19. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта. / Ф.П. Суслов, - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с 20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с. 21. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе / Ю.А. Янсон. – Ростов н/Д «Феникс», 2004.
|