![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия).
Цель - формирование навыков наблюдения при проведении урока (занятия) и составления психологического анализа урока (занятия). Задачи: разработать и/или подобрать критерии метода наблюдения за педагогическим уроком (занятием) (одним по выбору студента); подготовить материально- технической базы процедуры наблюдения; провести психологический анализ по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за уроком (занятием). Методические указания к заданию: Работу над заданием следует начинать с выбора урока, в котором представлены и обучающий и воспитывающий моменты и ярко выражена деятельность учащихся и учителя. При этом следует заранее узнать цели и задачи урока, особенности его методического построения, а также специфику изучаемого на данном уроке материала. Для анализа необходимо подробно законспектировать урок.
Для решения поставленных задач необходимо использовать: 1) знание понятий возрастной психологии - «психологический возраст», критерии возраста и иметь представление об особенностях возрастного развития детей разных возрастов: 2) знание метода наблюдения, его критериев и способов организации данного исследования 3) знания о проведении психологического анализа по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за уроком (занятием).
Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных методы беседы с педагогом, наблюдение и психологический анализ урока (занятия) (Приложения № 3).
Прогнозируемая результативность: Оформления пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих конспекта урока (занятия), протокола наблюдения и составленного психологического анализа по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за педагогической деятельностью.
Документы должны быть подготовлены и представлены групповому руководителю практикой по истечении третьей недели практики. Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.
Цель - получить представление об осуществлении психологом различных направлений работы. Задачи: познакомиться с различными видами деятельности психолога (психолого-просветительской, диагностической, коррекционной); провести анализ наблюдения за деятельностью практического психолога. Методические указания к заданию: Для решения поставленных задач необходимо использовать: 1) знания о видах деятельности практического психолога; 2) знание метода наблюдения, его критериев и способов организации. Прогнозируемая результативность: Оформления пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящего из составленного описательного анализа в свободном стилистическом изложении особенностей видов деятельности психолога, включив перечисление вопросов методического обеспечения; наличие программ, оборудования; методов работы психолога
Документы должны быть подготовлены и представлены групповому руководителю практикой по истечении третьей недели практики. Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка. Цель - научиться использовать метод психологического наблюдения и сформировать умение составлять психологическое заключение на ребенка по итогам исследования. Задачи: разработать и/или подобрать критерии метода наблюдения за детьми различных возрастных категорий (одной по выбору студента); подготовить материально- техническую базу процедуры наблюдения; составить психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком.
Методические указания к заданию: Для решения поставленных задач необходимо использовать: 1) знание понятий возрастной психологии «психологический возраст», критерии возраста и иметь представление об особенностях детей разных возрастов: 2) знание метода наблюдения, его критерий и способов организации данного исследования 3) знания о составлении психологического заключения на ребенка по итогам исследования.
Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных метод наблюдения и изучение способов составления заключения по итогам исследования. (Приложения № 4, 9, 10)
Прогнозируемая результативность: Оформления пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих из протокола наблюдения и заключения на ребенка по итогам исследования и основных выводов.
Документы должны быть подготовлены и представлены групповому руководителю практикой по истечении третьей недели практики. Содержание отчета по практике
Во время учебно-ознакомительной практики студенты ведут дневник, в котором делают ежедневные записи (Приложение № 5, 8). Дневник имеет следующие разделы: 1. Краткие сведения о базе практики (название, структура, сфера деятельности), ФИО группового руководителя и руководителя учебно-производственной базы практики. 2. Индивидуальный план работы студента на период практики (составляется в течение первых 3-х дней практики и заверяется групповым руководителем). 3. Выполнение плана (фиксируется ежедневно с приложением анализа наблюдений, методик, диагностического материала). 4. Отчет студента о практике (с подробным анализом проделанной работы). 5. Характеристика работы практиканта с итоговой оценкой группового руководителя практики, заверенной печатью. (Приложение 7) В индивидуальном плане фиксируется выполнение различных заданий в соответствии с целями и задачами практики, проведенная в ходе практики запланированная работа, методическая или творческая работа студента. Здесь же указывается оценка зачетных дел, отметки о выполнении запланированного. Индивидуальный план заполняется в конце первой недели практики, утверждается групповым руководителем практики. В конце индивидуального плана выставляются оценки за различные виды деятельности (ознакомительную, аналитическую, диагностическую и др.). Оценки подтверждаются подписями руководителей. Отчет о практике печатается на компьютере на отдельных страницах формата А4 (Приложения № 5, 6, 8). Отчет завершается общими выводами о практике, предложениями по совершенствованию ее содержания и организации. После завершения практики дневник сдается групповому руководителю, который выставляет итоговую отметку в зачетную книжку.
Основная литература
Согласовано
Директор научной библиотеки____________ А.М. Асаева (подпись) (И.О. Фамилия) «___»________20___г. Дополнительная литература 1. Абрамова Г.С. Графика в психологическом консультировании. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ, 2001. 2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. Учебное пособие. - М.: Академия, 2001. 3. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М.: Учеб. лит., 1997.- 256 с. 4. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. – СПб., 2002. 5. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. - М.: ФАИРПРЕСС, 2002. 6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Генезис, 2000. - 298с. 7. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. - 416 с. 8. Вачков И. Основные технологии группового тренинга. Психотехники. - М., 1989. 9. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с. 10. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. - М.: Академия, 1999. - 160 с.
|