![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Саморазвитие и самосовершенствование менеджера
Современная ситуация характеризуется тем, что все больше и больше людей во всем мире, стремятся продолжить свое образование и развитие и после окончания университета. В большей степени это стремление определено внешними обстоятельствами. Жизнь, в том числе и профессиональная, в наши дни, все более усложняется. Появляются новые технологии, новые принципы и методы, способы и средства решения профессиональных задач. Во все сферы профессиональной деятельности проникают новые информационные технологии. Чтобы овладеть этим, необходимы новые знания и навыки работы. Научно-технический прогресс требует повышения общеобразовательного и профессионального уровня. С каждым днем усложняется и социальная жизнь. Переосмысливаются многие понятия, идет поиск новых решений проблем. Саморазвитие менеджера – это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности. Данный процесс представляет собой единство следующих составляющих: - личностного развития (личностного роста); - интеллектуального развития; - профессионального (квалификационного) развития; - поддержания физического состояния (оздоровления). Профессиональное саморазвитие – это не массовое и даже не типичное явление, потому что не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой, главными из которых являются: - внутренняя мотивация на профессиональные задачи, достижение высоких результатов в их решении и мотивация на себя; - способность к саморазвитию; - понимание содержания и методических основ саморазвития. Основу способности к саморазвитию составляют умения: - видеть свои недостатки и ограничения; - анализировать их причины в собственной деятельности; - критически оценивать результаты своей работы, причем не только неудачи, но и особенно успехи. Эффективность саморазвития менеджера зависит и от внешних факторов: - организационных и социально-психологических условий профессиональной деятельности, в более широком контексте – от корпоративной культуры предприятия; - доступности для него современных информационных систем, а также подготовленности к работе с ними; - методического обеспечения условий профессионального развития. Таким образом, для того, чтобы менеджер занимался саморазвитием, необходимо, чтобы у него были: внутренняя мотивация профессиональной деятельности и способность к саморазвитию. Саморазвитие включает в себя два направления работы над собой: - самообразование; - самовоспитание. Самообразование – это целенаправленный и определенным образом организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него. Самовоспитание – целенаправленный процесс по развитию лучших, социально ценных свойств личности и категорическому запрещению самому себе дурных поступков и помыслов. Американский исследователь М. Ш. Ноулз группирует побуждения к самообразованию по 6 основным направлениям: - профессией и карьерой; - развитием собственной личности; - домашней и семейной жизнью; - использованием свободного времени; - здоровьем; - коллективной (общественной) жизнью. Самообразование имеет ряд достоинств и недостатков. Достоинства: - нет четкой привязанности к графику, поэтому саморазвитием можно заниматься в любое свободное время и в любом месте. В этом случае все зависит лишь от воли и ответственности; - самостоятельность при выборе содержания и методов обучения в зависимости от личностных особенностей, требований профессии и желания. Недостатки: - может быть затруднен доступ к необходимым источникам информации; - не всегда можно положиться на организованность, ответственность; - лимитировано установление обратной связи, то есть критической оценки результатов действий обучающегося; - очень часто из-за сложности предмета изучения необходима помощь квалифицированного специалиста.
|