![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговые тестовые задания
1. Когда были выделены три уровня управления: верхний, средний и низший? а) во времена Сократа (470-399 гг. до н. э.); б) в средние века, в эпоху Возрождения; в) во времена промышленной революции, начавшейся в середине XVIII в.; г) в начале ХХ века, с возникновением менеджмента.
2. Какой вид управления базируется на праве «легитимного насилия»? а) политическое; б) экономическое; в) государственное; г) менеджмент.
3. Что отражают принципы управления? а) объективную реальность; б) субъективную конструкцию; в) основные фундаментальные идеи; г) объективную реальность субъективного характера.
4. Что такое метод управления? а) совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели; б) назначение и виды управленческой деятельностью; в) внешнее выражение содержания управления; г) совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.
5. Что предполагает самоорганизация систем, в том числе управляющих систем? а) это когда системы, предоставленные сами себе, уменьшают меру неопределенности ситуации; б) это хаотичное развитие системы в неопределенном направлении; в) это когда система стремится к самоликвидации; г) это когда управляющая система не имеет влияния на управляемую. 6. Какие факторы влияют на самоорганизацию систем? а) деловые партнеры, поставщики, потребители; б) государственных и муниципальных органы; в) криминальные структуры; г) все влияют.
7. Что не допускает рыночная экономика? а) господство частной собственности, максимальную свободу хозяйственной деятельности предпринимателей; б) экономические кризисы, беззащитность социально слабых слоев населения перед лицом рыночной конкуренции; в) превращение хозяйствующих субъектов в закрытые системы; г) планомерное развитие экономики.
8. Менеджмент это: а) наука и практика управления; б) организация управления фирмой и принятие управленческих решений; в) а+б; г) предпринимательство +б.
9. Что такое компетенция? а) система профессиональных знаний; б) опыт и навыки; в) личные качества менеджера; г) знания, умения, практический опыт.
10. Количество принципов управления у Ф. Тейлора: а) 4; б) 6; в) 8; г) 10.
11. Количество принципов управления у Г Эмерсона: а) 8; б) 10; в) 12; г) 14.
12. Количество принципов управления по А. Файолю: а) 8; б) 10; в) 12; г) 14. 13. Какой принцип не относится к общим принципам управления: а) научность; б) демократический стиль менеджера; в) демократический централизм; г) системность и комплексность.
14. К какому принципу относится противоречие между теорией и практикой? а) научности; б) системности и комплексности; в) единоначалия и коллегиальности; г) демократического централизма.
15. Какой принцип структурирует проблемы и решения по вертикали и горизонтали? а) демократического централизма; б) единоначалия и коллегиальности; в) научности; г) системности и комплексности;
16. Расположить школы науки о менеджменте в правильном хронологическом порядке: 1) Классическая школа управления; 2) Школа человеческих отношений; 3) Научная школа управления; 4) Школа науки управления; 5)Бихевиористское направление: а) 1, 4, 5, 3, 2; б) 3, 2, 4, 1, 5; в) 3, 1, 2, 5, 4; г) 4, 1, 3, 5, 4.
17. Основоположник классической школы управления? а) Тейлор; б) Файоль; в) Мэйо; г) Фоллетт.
18. Основоположник школы научного управления? а) Тейлор; б) Файоль; в) Мэйо; г) Фоллетт. 19. Основоположник школы человеческих отношений? а) Тейлор; б) Файоль; в) Мэйо; г) Урвик.
20. Какая концепция (концепции) отражают социальную ответственность? а) теория корпоративного альтруизма; б) теория корпоративного эгоизма; в) теория «разумного эгоизма»; г) а, б, в.
21. Основные вызовы современности, не способствующие повышению роли социальной ответственности? а) глобализация и капитализация; б) репутация и менеджмент; в)текущее нарушение основ бизнеса; г) менеджмент, клиенты, персонал.
22. Основные элементы новой парадигмы социальной ответственности? а) корпоративное гражданство, социальные инвестиции, социальное партнерство; б) благотворительность, меценатство; в)альтруизм, социальное инвестирование; г) борьба с бедностью, охрана здоровья, социальное партнерство.
23. Направления функций бизнеса, не имеющих отношение к корпоративной социальной ответственности? а) общая политика и стратегия фирмы; б) планирование, организация, контроль; в)организация труда и производственный процесс; г) отношения с властью и меры по охране окружающей среды.
24. Разработка принципов и функций управления является достижением: а) школы научного управления; б) бихевиоризма; в)классической школы управления; г) школы человеческих отношений. 25. Отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли: а) школы научного управления; б) школы человеческих отношений; в) бихевиоризма;
|