![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г) классической школы управления.
26. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л. Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилберт – представителями классической школы управления являются: а) 2, 4, 6; б) 4, 5, 6; в) 1, 3, 5; г) 1, 2, 3; д) 2, 4, 5.
27. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились под руководством: а) А. Маслоу; б) Д. Муни; в) Э. Мэйо; г) М.П. Фоллетом; д) А. Файолем.
28. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период: а) 1920-1950; б) 1885-1920; в) 1950-по настоящее время; г) 1930-1950; д) 1845-1948.
29. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями? а) Школа научного управления; б) Административная или классическая школа управления; в) Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук; г) Школа науки управления.
30. Какой вклад в развитие менеджмента внес Анри Файоль? а) создал штаб; б) создал двойную бухгалтерию; в) признал менеджмент как особого вида искусство; г) сформулировал функции и принципы менеджменты.
31. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, – это: а) структура; б) система; в) образование; г) организация.
32. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется: а) закрытой; б) гибкой; в) жесткой; г) открытой.
33. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время – это а) процессы; б) ситуация; в) условия; г) факторы.
34. Такая характеристика факторов внешней среды как взаимосвязанность – это: а) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор; б) число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на деятельность предприятия; в) относительная скорость изменения среды; г) относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
35. Такая характеристика факторов внешней среды как сложность – это: а) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор; б) число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на деятельность предприятия; в)относительная скорость изменения среды; г) относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности. 36. Какие из ниже перечисленных факторов внешней среды не относятся к факторам прямого воздействия? а) действия конкурентов; б) изменение валютного курса; в) надежность и ритмичность поставки сырья; г) законодательные ограничения.
37. Кому из нижеперечисленных партнеров предприятия будет выгодна инфляция: а) акционерам; б) поставщикам; в) кредиторам; г) дебиторам.
38. Для чего предназначена организационная структура управления? а) для установления целей организации; б) для обеспечения единства действия всех элементов организации; в) для стимулирования действий работников организации.
39. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления? а) линейные и функциональные; б) производственные и технологические; в) управленческие и рабочие; г) административные и производственные.
40. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры? а) наличие совместно решаемых звеньями задач; б) подчиненность и ответственность по всем вопросам; в) подчиненность в рамках определенной функции.
41. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления? а) наличие совместно решаемых звеньями задач; б) подчиненность и ответственность по всем вопросам; в) подчиненность в рамках определенной функции.
42. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления? а) наличие совместно решаемых звеньями задач; б) подчиненность и ответственность по всем вопросам; в) подчиненность в рамках определенной функции.
43. Число непосредственно подчиненных, которыми может эффективно управлять менеджер – это а) норма управляемости; б) уровень управляемости; в) предел управляемости; г) звено управления.
44. Что представляет собой норма управляемости? а) регламент; б) приказ; в) технологический норматив; г) организационный норматив.
45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа? а) линейно-штабные и линейно-функциональные; б) дивизиональные; в) матричные и проектные.
46. Что не присуще характеристике рациональной бюрократии? а) появление высококвалифицированных специалистов в каждой должности; б) защищенность служащих от произвольных увольнений; в) гибкость при принятии решений; г) иерархичность уровней управления.
47. Какая из организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления: а) линейная; б) функциональная; в) дивизиональная; г) матричная.
48. Какую организационную структуру целесообразно применять в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действует в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требует решения стандартных управленческих задач: а) функциональную; б) дивизиональную; в) матричную.
49. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется: а) комиссией; б) функциональной; в) линейной; г) матричной.
50. Отношения между руководителем и его подчиненными называются: а) параллельными; б) коллегиальными; в) функциональными; г) линейными.
51. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это: а) делегирование полномочий; б) сужение полномочий; в) снятие полномочий; г) распределение полномочий.
52. Что представляет собой делегирование полномочий? а) передачу полномочий; б) передачу ответственности; в) передачу полномочий и ответственности.
53. Информация – это: а) средство общения людей; б) мера устранения неопределенности о каком-либо факте или явлении; в) оба определения корректны; г) оба определения неверны. 54. Основными требованиями к управленческой информации не являются: а) достоверность; б) релевантность; в) субъективность; г) логичность.
55. Коммуникация – это: а) процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми так, чтобы на ее основе можно было действовать; б) совместимость разнотипных систем передачи информации; в) спонтанная передача сообщений.
56. Коммуникация между лицами одинакового статуса или уровня в иерархии организации условно называют: а) внешними; б) невербальными; в) горизонтальными; г) вертикальными.
57. По критерию преобладающей системы кодирования идеи сообщения коммуникации условно можно разделить на: а) горизонтальные и вертикальные; б) внешние и внутренние; в) вербальные и невербальные.
58. Этапом коммуникационного процесса является: а) источник; б) сообщение; в) получатель; г) обратная связь.
59. Декодирование относится к: а) элементам коммуникационного процесса; б) этапам коммуникационного процесса; в)коммуникационным барьерам; г) не имеет отношение к коммуникации.
60. Какой из предложенных ответов не относится к этапам коммуникационного процесса? а) зарождение идеи; б) кодирование информации; в) создание структуры, наилучшим образом способствующей достижению целей; г) передача информации.
61. Способ использования слов и значений, передаваемых словами, изучает: а) риторика; б) семантика; в) прагматика; г) синтаксис.
62. Какая из преград межличностных коммуникаций отражает непонимание смыслового значения слов? а) семантическая; б) невербальная; в)барьер восприятия; г) разность интересов.
63. Адресность как одно из основных требований, предъявляемых к управленческим решениям, предполагает то, что решения менеджера: а) должны быть направлены на достижение определенных инновационных целей; б) должны соответствовать делегированным ему полномочиям; в)должны предусматривать необходимые ресурсы и источники их получения; г) должны быть ориентированы в пространстве и во времени.
64. Иерархическая субординация как одно из основных требований, предъявляемых к управленческим решениям, предполагает то, что решения менеджера: а) должны быть направлены на достижение определенных инновационных целей; б) должны соответствовать делегированным ему полномочиям; в)должны предусматривать необходимые ресурсы и источники их получения; г) должны быть ориентированы в пространстве и во времени.
65. Какому уровню соответствует управленческое решение, если оно является относительно новым для данной организации или для данной ситуации, но в другом месте и другим руководителем уже принималось: а) рутинному; б) селективному; в)адаптационному; г) инновационному.
66. Рутинная проблема требует от менеджера: а) идентифицировать ситуацию и затем взять на себя ответственность за начало определенных действий; б) в порядке личной инициативы найти решение уже известной проблемы; в)осуществить решение неизвестной проблемы; г) выбрать оптимальное направление действий.
67. Решения, основанные на суждениях, – это: а) выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен; б) выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом; в)выбор, обоснованный с помощью объективного аналитического процесса; г) нет правильного ответа.
68. Выбор, сделанный только на основании ощущения того, что он правильный, характеризует: а) рациональное решение; б) интуитивное решение; в)профессиональное решение.
69. Метод, который состоит в последовательном анкетировании экспертов различных областей науки, техники и формировании массива информации, отражающей индивидуальные оценки экспертов, основанные на строго логическом опыте, – это: а) метод синектики; б) метод дедукции; в)метод Дельфи; г) метол ассоциаций.
70. Содержание какого понятия отражает следующее определение – вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения – это: а) менеджмент; б) функция менеджмента; в)метод менеджмента; г) принцип менеджмента.
71. Началом всякой управленческой деятельности является: а) приказы; б) бюджетное планирование; в) целеполагание; г) контроль.
72. Требование к формулируемым целям: а) измеримость; б) красивая формулировка; в) должны охватывать все направления деятельности; г) глобальность.
73. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется: а) банк целей; б) пирамида целей; в) дерево целей; г) корзина целей.
74. Что не содержит формулировка миссии организации? а) вид предпринимательской деятельности; б) рабочие принципы относительно внешней среды; в) культуру организации; г) получение прибыли.
75. Решение, не типичное для функции планирования: а) какова природа нашего бизнеса? б) какими должны быть наши цели? в) как меняется внешняя среда и как это может отразиться на будущем предприятия? г) какова природа потребностей подчиненных?
76. Кто впервые ввел понятие стратегии? а) Сократ; б) Бенджамин Франклин; в)Томас Джефферсон; г) Александр Македонский.
77. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются: а) тактическими; б) среднесрочными; в)долгосрочными; г) стратегическими.
78. SWOT-анализ предназначен для: а) составления таблицы сильных и слабых сторон организации; б) генерирования (выбора) стратегического направления развития фирмы; в)оценки экономического потенциала предприятия.
79. Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция: а) планирование; б) организация; в)мотивация; г) контроль.
80. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами: а) планирования; б) управленческого контроля; в)организации.
81. Какой принцип не лежит в основе реализации функции контроля: а) принцип непрерывности; б) принцип конфиденциальности; в) принцип всесторонности; г) принцип гласности.
82. Выберите правильный механизм мотивации: а) потребности – действие – мотив – результат; б) мотив – действие – потребности – результат; в) мотив – потребности – действие – результат; г) потребности – мотив – действие – результат.
83. Мотив – это: а) определенческая потребность, т.е. то, что нужно, чтобы потребность была удовлетворена; б) состояние неудовлетворенности, требующее от человека активных путей его удовлетворения; в) набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности; г) нет правильного ответа.
84. В основе мотива лежат: а) действия; б) результаты; в) потребности; г) домыслы.
85. Содержательные теории мотивации исследуют: а) потребности; б) действия людей; в) степень удовлетворения потребностей; г) разнообразные стимулы к труду.
86. К содержательным теориям мотивации относится: а) теория Герцберга; б) теория Врума; в)теория справедливости Адамса; г) модель Портера-Лоулера.
87. К процессуальным теориям мотивации не относится: а) теория Врума; б) теория справедливости Адамса; в)теория Альдерфера; г) модель Портера-Лоулера.
88. Как Ф.Герцберг в своей двухфакторной модели мотивации назвал факторы, влияющие на удовлетворенность работой: а) факторы «гигиены» и «мотиваторы»; б) первичные и вторичные факторы; в)внешние и внутренние; г) нет правильного ответа.
89. Что относится к вторичным потребностям по Маслоу? а) уверенность в будущем; б) потребность в отдыхе; в)признание; г) потребность в безопасности.
90. Какой из мотивационных теорий соответствует следующее положение: всем людям в той или иной степени присущи потребности во власти, успехе и причастности? а) теории А. Маслоу; б) теории Д. МакКлелланда; в)теории Ф. Герцберга; г) теории К. Альдерфера.
91. Что такое мотивация? а) это размещение объектов системы во времени и в пространстве; б) это логическая взаимосвязь между элементами системы; в) это создание условий для активной и результативной работы; г) это функция менеджмента, предусматривающая создание необходимого объема продукции.
92. Формальная группа – это: а) группа, созданная по воле руководителя или иной внешней силы; б) группа, созданная для выполнения формализованных функций; в)группа, созданная для формальной работы; г) нет правильного ответа.
93. Одной из причин, по которой люди вступают в неформальные группы, является: а) желание выделиться из «серого окружения»; б) потребность в самореализации; в)потребность в защите и общении; г) потребность в сплоченности.
94. К ситуационным характеристикам группы относится: а) размер группы; б) пространственное расположение; в)системы вознаграждений; г) все вышеперечисленное. 95. К структурным характеристикам группы не относятся: а) групповое давление и конформизм; б) статусы и роли – кто какую позицию в группе занимает; в)личные симпатии и антипатии участников группы; г) характер, умения, навыки людей, слагающих группу.
96. В менеджменте групповые нормы – это: а) нормы выработки или производительности, устанавливаемые для каждой структурной единицы коллектива (бригада, отдел, участок и т.д.); б) усредненное в пределах группы количество времени, требуемое для выполнения определенного вида работы; в)определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы; г) стандарты, определяющие коллективную ответственность работников перед работодателем.
97. В менеджменте «малая группа» – это: а) человеческий коллектив небольшого по численности размера; б) объединение небольшого количества людей, осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени; в)инициативная группа, создаваемая по воле руководителя (менеджера) и призванная осуществлять разработку и внедрение инноваций; г) всё вышеперечисленное.
98. Под развитием малой группы понимается: а) увеличение числа её участников; б) прохождение группой ряда стадий, сопровождающееся внутригрупповыми конфликтами; в)процесс повышения коллективных знаний и умений, способных осуществляться членами группы; г) снижение уровня конфликтов в группе, вследствие выработки коллективной морали.
99. Социальный контроль, как характеристика неформальной организации основан на: а) свободном распорядке рабочего дня, предполагающем инициативу и творчество; б) поддержке сторонней организации (профсоюз, совет трудового коллектива и т.д.), придерживающейся концепции «человек – прежде всего»; в)системе коллективных ценностей, норм, правил, ритуалов и т.д.; г) нет правильного ответа.
100. Социометрическая структура группы – это: а) немногочисленные по составу группы, объединенные общей целью своей деятельности; б) соответствие статуса группы внешнему социальному окружению; в)система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы; г) все вышеперечисленное.
101. Число стадий развития малой группы в модели Стэнфорда и Роарка: а) пять; б) шесть; в)семь; г) восемь.
102. Что не относится к стадиям развития малой группы по Стэнфорду и Роарку: а) процесс знакомства; б) стадия внутригрупповой активизации; в)формирование инструментальных ценностей; г) стадия конфликта (конфликт между лидерами).
103. Влияние – это: а) способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации. б) любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и т.д. другого человека. в)возможность влиять на поведение других лиц; г) все вышеперечисленное.
104. Система взаиморасположения участников группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе образует: а) социометрическую структуру; б) коммуникативную структуру; в)личностную структуру; г) структуру власти.
105. Если исполнитель верит, что влияющий (т.е. руководитель) имеет возможность наказать таким образом, который мешает или ущемляет удовлетворение какой-либо из потребностей подчиненного, то это: а) власть, основанная на вознаграждении; б) экспертная власть; в)эталонная власть (харизма); г) власть, основанная на принуждении.
106. Если исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность, то это: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в)экспертная власть; г) эталонная власть (харизма).
107. Пример влияния через разумную веру – это отношения: а) рабочего и мастера; б) крестьянина и помещика; в)пациента и лечащего врача; г) подсудимого и судьи.
108. В случае, если исполнитель верит, что влияющий (руководитель) обладает специальными знаниями, мы имеем дело с властью: а) экспертной властью; б) основанной на принуждении; в)харизматической властью; г) эталонной властью.
109. Харизматическая власть – это власть, основанная на: а) уверенности подчиненного в компетентности и высоком профессионализме руководителя; б) страхе перед руководителем; в)силе личных качеств или способностей лидера; г) традиционном восприятии руководителя как человека, имеющего право отдавать приказы и распоряжения. 110. Власть – это: а) способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации. б) любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и т.д. другого человека. в)возможность влиять на поведение других лиц; г) все вышеперечисленное.
111. Власть, построенная не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера – это: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в)экспертная власть; г) эталонная власть (харизма).
112. Какие из форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену могут существовать только в системе формального подчинения? а) эталонная власть б) власть, основанная на вознаграждении в)экспертная власть г) законная власть
113. Неформальный лидер – это: а) руководитель, придерживающийся взглядов, отличных от стиля и традиций работы, принятых в коллективе; б) человек, обладающий властью, основанной на опыте, симпатиях и уважении окружающих; в)лидер имеющий административные обязанности и назначающийся для исполнения функций социального контроля; г) нет правильного ответа.
114. Лидерство – это: а) возможность влиять на поведение других лиц; б) любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и т.д. другого человека. в)способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации. г) все вышеперечисленное.
115. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего, как «лидер»: а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры; б) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях; в)быть общительным; г) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала.
116. При каком способе существования организации руководство определяет лидеров и возможные направления развития: а) случайная система; б) открытая система; в)закрытая система; г) синхронная система.
117. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на отношения? а) авторитарный; б) консультативный; в)партисипативный; г) благосклонно-авторитарный.
118. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать? а) давать указания б) «продавать» в)участвовать г) делегировать
119. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума – Йеттона? а) отношения с персоналом; б) принятие решений; в)ориентация на задачу.
120. Ситуация, когда внешний конфликт скрывает внутренний (настоящий) порождает: а) подлинный конфликт; б) скрытый конфликт; в) смещенный конфликт; г) ложный конфликт.
121. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации имеет место, если: - мера удовлетворенности собственных интересов – низкая; - мера удовлетворения интересов других сторон – высокая; - действия – пассивные и групповые: а) конфронтация; б) уклонение; в) компромисс; г) приспособление.
122. Конфликт, который должен был бы произойти, но не произошел, так как по тем или иным причинам не осознан сторонами является: а) случайным; б) латентным; в) смещенным; г) скрытым.
123. Информационный инцидент – это: а) повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий по поводу различия интересов, ценностных ориентаций; б) процесс развития конфликта в конкретный временной период; в) событие, которое помогло осознать хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) отличие его интересов от интересов другого участника взаимодействия; г) нет правильного ответа.
124. Конфликт «между хочу и надо» относится к: а) зооконфликтам; б) социальным конфликтам; в) ресурсным конфликтам; г) нет правильного ответа.
125. Конфликтология выделяет: а) два типа конфликтов; б) три типа конфликтов; в) четыре типа конфликтов; г) пять типов конфликтов.
126. В конфликте можно выделить следующие фазы: а) конфронтационная, коммуникативная, переговорная; б) конфронтационная, переговорная, созидательная; в) активная, скрытая, коммуникативная; г) конфронтационная, компромиссная, коммуникативная.
127. Для точного описания конфликта необходимо: а) установить его действительных участников и выявить главные различия интересов; б) узнать намерения участников относительно приемлемых для них способах решения конфликта; в)определить все возможные пути решения конфликта; г) все вышеперечисленное.
128. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий характерно для: а) конфронтации; б) конкуренции; в) сотрудничества; г) приспособления.
129. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации имеет место, если: - мера удовлетворенности собственных интересов – высокая; - мера удовлетворения интересов других сторон – низкая; - действия – активные и индивидуальные: а) конфронтация; б) уклонение; в) сотрудничество; г) приспособление.
130. Выберите правильную последовательность методов преодоления сопротивления изменениям от самого медленного к наиболее срочному: а) адаптивный, управления сопротивлением («аккордеона»), принудительный, кризисный; б) управления сопротивлением («аккордеона»), адаптивный, принудительный, кризисный; в)кризисный, принудительный, управления сопротивлением («аккордеона»), адаптивный; г) принудительный, кризисный, адаптивный, управления сопротивлением («аккордеона»);
131. К преимуществам адаптивного метода преодоления сопротивления изменениям относится: а) быстрота изменений; б) слабое сопротивление; в) подгонка к моменту; г) всё вышеперечисленное.
132. Что из перечисленного не является причиной сопротивления персонала в условиях организационных изменений: а) страх перед неизвестностью; б) недовольство переменами, насаждаемыми сверху; в) наличие убежденности в необходимости изменений; г) нарушение установленного порядка, привычек и взаимоотношений.
133. К недостаткам кризисного метода управления сопротивлением относится: а) жесткий дефицит времени, риск неудачи; б) сложность, большое сопротивление; в) медленность, подгонка к моменту; г) слабое сопротивление, угроза существованию.
134. В ситуации, когда из-за различных внешних и внутренних обстоятельств и факторов предприятие находится в условиях жесткого дефицита времени, какой метод управления сопротивлением со стороны персонала наиболее эффективен: а) принудительный; б) метод адаптивных изменений; в) управление кризисной ситуацией; г) управление сопротивлением.
135. В общем смысле конформизм – это: а) отстаивание своей позиции; б) подчинение мнению большинства; в)неловкость общения; г) назревание конфликта. 136. Какая из приведенных характеристик не относится к стратегии «персонал – затраты»: а) премии минимальны и формальны; б) внутрифирменное обучение не проводится; в)принцип «каждый сотрудник ценен»; г) ведется набор «готовых специалистов». 137. Какому из типов кадровой политики (КП) присущи следующие черты и характеристики – «руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития потребности в кадрах, однако не имеет средств влияния на нее; кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозированием кадровой ситуации на среднесрочный период»: а) пассивная КП; б) реактивная КП; в)превентивная КП; г) рациональная КП.
138. Чаще всего прибегают к ротации персонала в: а) США; б) России; в)Англии; г) Японии.
139. Какому из типов кадровой политики присущи следующие черты и характеристики – «руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации; кадровая служба предприятия располагает средствами диагностики персонала; в программе финансового оздоровления кадровые проблемы выделены отдельным блоком»: а) пассивная КП; б) реактивная КП; в)превентивная КП; г) рациональная КП.
140. Какого типа кадровой политики управления персоналом кризисного предприятия не существует: а) рационального; б) превентивного; в)бюрократического; г) авантюристического.
141. Что не относится к способам конкурсного набора персонала: а) выборы; б) подбор; в)отбор; г) нет правильного ответа.
142. Процедура аттестации специалистов. применяемая в рамках антикризисного управления, выделяет: а) три группы успешности; б) четыре группы успешности; в)пять групп успешности; г) шесть групп успешности.
143. Организуя конкурсный набор персонала мы: а) предоставляем конкурсантам возможность в равных условиях продемонстрировать свою профессиональную компетентность и достоинства; б) ослабляем остроту возможных социальных конфликтов по поводу занятия вакантной должности; в)верны оба утверждения г) нет правильного ответа.
144. Оценка эффективности управления производится в: а) абсолютном измерении; б) относительном измерении; в) долларах ($); г) евро (€).
|