![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ хозяйственной деятельности туристического предприятия.
Экономическая деятельность хозяйственных субъектов включает: 1. Информационное обеспечение управления (сбор, обработка, систематизация и группировка информации об экономических процессах и явлениях) 2. Анализ (анализ хода деятельности и ее результатов, оценка возможностей деятельности) 3. Планирование (оперативное, текущее, стратегическое) 4. Процесс организации управления (организация эффективного функционирования всех элементов экономической системы хозяйственного субъекта) Важный элемент экономической системы – учет, планирование и экономический анализ. Под предметом экономического анализа понимается исследование хозяйственных процессов, явлений, ситуаций деятельности предприятия с точки зрения его результативности. Цель экономического анализа – оценка достигнутых результатов и выявление резервов эффективности в деятельности предприятия. На практике отдельные виды анализа встречаются редко, обычно – исследуется подсистема, так как управление предприятием включает управление его подсистемами По видам подсистем выделяют: 1. Технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы. 2. Финансово-экономический анализ, которым занимаются финансовые службы. 3. Управленческий анализ, им занимаются все службы с целью предоставления информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, это оперативный анализ, его результаты – коммерческая тайна; 4. Экономико-статистический анализ, его проводят статистические органы. 5. Экономико-экологический анализ, который проводят организации, контролирующие состояние окружающей среды, в настоящее время он особенно актуален. Туристическое предприятие с точки зрения экономического анализа – это хозяйствующий субъект, юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, действующее в соответствии со своим уставом, обладающее правами и выполняющее обязанности в сфере своей деятельности, производящее и реализующее туристский продукт, выполняющее работы и оказывающее услуги в соответствии с заключенными контрактами, договорами с потребителями, предоставляющее рабочие места, выплачивающее заработную плату, осуществляющее социальные программы на условиях самоокупаемости и самофинансирования. Основные задачи турпредприятия: Обеспечение потребителей продукцией (работами и услугами) соответствующего качества; Получение прибыли, достаточной для выполнения своих функций; Выполнение своих внешних и внутренних обязательств; Соблюдение законов, нормативов и стандартов. Для разработки стратегии туристического предприятия нужно изучить: 1. Спрос на турпродукт; 2. Возможности предприятия по производству данного турпродукта, исходя из производственных возможностей и перспектив их увеличения; 3. Возможности конкурирующих турпредприятий; 4. Возможности партнеров – поставщиков услуг. Для правильного понимания содержания стратегии и определения задач необходим разносторонний анализ хозяйственной деятельности: 1. Оперативный анализ 2. Текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период 3. Перспективный (прогнозный, предварительный) анализ 4. Полный комплексный анализ характерен для предприятий крупного и среднего бизнеса, для мелкого – контроллинг.
БИЛЕТ №8
|