Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль, ее функции и источники.
На современном этапе к факторам пр-ва также относят предпринимательские способности (ПС) и информацию. ПС – человеческая способность наиболее эффективно исп-ть другие факторы пр-ва. Специфика ПС – умение и желание внедрять новые виды продукта, новые технологии, рисковать для получения max прибыли. ПС проявляется в умении принимать решения в различных условиях, в т.ч. экстримальных. ПС – тип человеческого сознания, для которого характерны ответственность за принимаемые решения, стремление максимизировать прибыль.
Прибыль – обобщенный показатель ХД, определяющийся как разница между общим валовым доходом и общими издержками.
Функции прибыли:
1. учетная – учитывает/отражает конечную/реальную предпринимательскую прибыль.
2. стимулирующая – стимулирует внедрение новшеств, риска.
3. распределительная – способствует распределению конечной прибыли.
Бухгалтерская прибыль равна разности между общими и явными издержками, которые представляют собой платежи фирмы внешним поставщикам ресурсов.
Однако, в пр-се пр-ва используются и ресурсы, принадлежащие владельцу фирмы: капитал предпринимателя, его труд. Затраты ресурсов, принадлежащих предпринимателю, - это неявные издержки. В сумме явные и неявные издержки дают экономические.
Экономическую прибыль можно рассчитать, если из общего дохода фирмы вычесть экономические издержки. Когда экономическая прибыль = 0 и фирма покрывает все свои издержки, то говорят, что фирма получает нормальную (нулевую) экономическую прибыль. Это минимальная прибыль, которая позволяет предпринимателю работать безубыточно с точки зрения экономиста. Хотя ее и называют прибылью, но фактически это доход, который получает предприниматель, используя в пр-се пр-ва собственные ресурсы.
Основные источники:
1) Риск, связанный с неопределенностью, присущей рыночной экономике
2) Инновации
3) Наличие монопольной власти.
6 Изменения дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.
7 Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены.
8. Рыночный спрос и построение кривой РС.
9 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.
10 Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
11 Предельные издержки и кривая предложения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.
12 Равновесие фирмы - совершенного конкурента в долгосрочном периоде.
13 СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
14 Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии. Монопсония.
| 15 Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемам производства в условиях чистой монополии.
16. Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия.
17 Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
18 Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
19. Равновесие фирмы - монополистического конкурента в краткосрочном периоде
20. Равновесие фирмы - монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм.
21. Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности.
22. Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции
23. Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии
|
24 Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель с ломанной кривой спроса.
25 Олигополия и эффективность
26 Монопольная власть, ее источники и показатели 27 Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование.
28 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс.
29 Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
30 Функционирование конкурентного рынка труда и его эффективность.
31 Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Модель монопсонии. Модели с участием профсоюзов. Двусторонняя монополия.
32 Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы.
|
33 Рынок капитала и его структура. Рынок физического и финансового капитала. Особенности рынка капитала в РБ.34 Рынок ссудного капитала и ссудный процент. Спрос и предложение заемных средств.
35 Ставка ссудного процента. Номинальная и реальная ставка процента.
36 Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Критерий чистой дисконтированной стоимости.
37 Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг.
38 Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль, ее функции и источники.
39 Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественные и экономическое плодородие почвы.
40 Рынок земли. Земельная рента. Цена земли.
|
|