![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения культуры общества.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Наука - одна из форм человеческого сознания наряду с искусством и религией. Педагогика – наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых. Она имеет свой объект и предмет. Объект педагогики – образование человека. Предмет педагогики – специально и сознательно организуемый педагогический процесс. Педагогика – это и наука и искусство!!! Она имеет два аспекта: Теоретический и Практический Теоретический аспект: педагогика - это наука. Это идеи по вопросам воспитания. Научно-педагогические исследования. Практический аспект: педагогика – это искусство. Это практическая воспитательная деятельность (работа с детьми). Это мастерство педагога. Цель педагогики как науки описание, объяснение и предсказание педагогического процесса. Функции педагогической науки. Прежде всего, это:
Задачи педагогики:
Педагогика отвечает на вопросы: Oslash; Зачем, для чего учить, воспитывать? Oslash; Чему учить, воспитывать? Oslash; Как учить, воспитывать? Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями: Воспитание в широком смысле – это передача накопленного опыта из поколения в поколение; в узком смысле – это влияние воспитателей на воспитанников; Обучение – это усвоение ЗУН(знаний, умений и навыков), развитие умственных способностей и познавательных интересов. Образование (по Бабанскому Ю.К.) – это процесс и результат обучения, формирование человека культурного. Формирование (создание образа, формы) – это процесс становления человека человеком под влиянием экономических, идеологических, социальных, психологических, и других факторов. Развитие – это количественные и качественные изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, духовное развитие. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения культуры общества. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова). Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка. Тема 2. Система педагогических наук
|