![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аутсорсинг сферы основного производства
Аутсорсинг сферы основного производства представляет собой стратегическое решение, направленное на глобальную интеграцию предприятия в национальную и/или транснациональную производственную сеть[23]. Принятие такого решения связано с серьёзными последствиями для предприятия. На степень аутсорсинга основных производственных функций и форму организации взаимоотношений с аутсорсерами могут влиять различные факторы: ñ уровень развития и жизненный цикл отрасли; ñ уровень развития и жизненный цикл самого предприятия и отдельных продуктов; ñ доступность источников внутренних и внешних ресурсов; ñ эффективность использования ресурсов; ñ наличие внутренних резервов и внешних возможностей; ñ особенности конкурентной среды. По своей сути аутсорсинг сферы основного производства – это принцип организации деятельности всех промышленных транснациональных компаний. В транснациональных компаниях работает более 70 млн. сотрудников, то есть каждый десятый занятый в мире, исключая сельское хозяйство. В среднем крупнейшие транснациональные компании осуществляют свою деятельность в 29 странах, при этом численность персонала иностранных филиалов ТНК уже достигла свыше 45, 6 млн. человек. Количество сотрудников иностранных филиалов постоянно возрастает в результате перенесения производства в другие страны, при этом общее количество работников материнских компаний практически не меняется[24]. Безусловно, одним из наиболее показательных примеров глобализации и транснационализации промышленности является мировое автомобилестроение. В настоящее время крупные компании – лидеры автомобилестроения демонстрируют самые передовые технологии производства и менеджмента. Современный автомобильный бизнес базируется на бизнес-функциональной специализации и бизнес-интеграции производителей, реструктуризации организационно-экономических отношений между ними, аутсорсинге основного и вспомогательного производства и разветвленных дилерских сетях. Степень аутсорсинга основных производственных функций определяется показателем «индекс аутсорсинга» и составляет в автомобильной индустрии до 90% (для мировых производителей высокотехнологичной продукции – от 30 до 100%). Аутсорсингу функций основного производства способствует: ñ стандартизация бизнес-процессов; ñ глобальная сертификация производителей-аутсорсеров; ñ разработка и массовое производство продуктов модульного (открытого) порядка. Анализ данных, отражённых в отчётах крупных аутсорсинговых компаний показывает, что мировые автопроизводители опираются на разветвленную сеть аутсорсеров – дочерних предприятий и независимых субконтракторов, а также на не менее разветвлённые дилерские структуры. Мировая автомобильная промышленность представляет собой результат практической реализации аутсорсинга как высокой технологии менеджмента. Важнейшими тенденциями современного этапа организационно-экономического развития мировой автомобильной промышленности являются: ñ ускоряющаяся и углубляющаяся глобализация отрасли и транснационализация автопроизводителей; ñ консолидация автомобильных производств с целью получения доступа на новые рынки, позиционирования в новых сегментах; ñ снижение базовых издержек путем устранения дублирования активов, оптимизации издержек на НИОКР, структуры производственных мощностей, а также сетей контрагентов; ñ унификация производств через сокращение автомобильных платформ; ñ реорганизация бизнес-систем автомобильных ТНК посредством реструктуризации организационно-экономических отношений между участниками всей цепочки формирования стоимости и, в первую очередь, с поставщиками комплектующих[25]. Вышесказанное позволяет определить основные стратегические приоритеты для развития российской автомобильной промышленности: ñ аутсорсинг сферы производства; ñ использование ресурсов глобальной сети производителей комплектующих вместе с развитием производства комплектующих внутри страны; ñ возможности интеграции в глобальную производственную инфраструктуру. Другим примером аутсорсинга сферы основного производства является деятельность современных производителей бытовой электроники и компьютеров. Опыт развития промышленного аутсорсинга в России и за рубежом показывает, что крупнейшие компании-поставщики услуг аутсорсинга выросли из малого бизнеса. Следует подчеркнуть, что, несмотря на трудности, возникающие из-за неразвитости отечественного рынка и законодательства, существуют и некоторые особенности, благодаря которым использование аутсорсинга в нашей стране особенно перспективно. В российских условиях компаниям-производителям важны не только повышение качества и снижение цены для получения конкурентного преимущества, но и увеличение финансовой устойчивости, которую можно получить при рациональном применении аутсорсинга. Использование производственного аутсорсинга позволит: ñ добиться повышения эффективности деятельности компаний без крупных дополнительных инвестиций в новые дорогостоящие технологии, в том числе информационные; ñ сфокусироваться на приоритетных направлениях; ñ облегчить российским компаниям выход на мировой рынок; ñ достойно конкурировать на мировом рынке. Успех современного бизнеса непосредственно связан с преодолением негативных факторов, препятствующих формированию открытого рынка в условиях экономической глобализации, таких, как: ñ монополизация отдельных отраслей и секторов рынка; ñ несогласованность культур и другие социальные факторы; ñ экологические факторы; ñ моральные факторы (жадность или стремление к накоплению прибыли в ущерб экономическому и социальному развитию); ñ отдельные субъективные факторы (например, внутреннее сопротивление преобразованиям или, напротив, форсирование экономических преобразований).
|