Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аутсорсинг сферы вспомогательного производства
Аутсорсинг сферы производства затрагивает не только основное производство, но и вспомогательное производство. Вспомогательное производство включает выполнение следующих функций, которые обеспечивают нормальное функционирование основного производства: ñ обеспечение основного производства технологическим оснащением; ñ обеспечение электроэнергией; ñ обеспечение транспортом; ñ ремонт оборудования; ñ изготовление вспомогательных устройств. Отказ от самостоятельного выполнения функций вспомогательного производства позволяет предприятию специализироваться в основной своей деятельности. Сокращение соответствующих подразделений, ответственных за реализацию функций вспомогательного производства, высвобождает ресурсы предприятия (сокращение и декапитализация). Это способствует существенному сокращению расходов и развитию стратегически важных направлений, в том числе современных технологий и научно-исследовательской деятельности, акцентированию внимания руководства на интеллектуальном капитале предприятия. На принятие решения об аутсорсинге вспомогательного производства влияет ряд факторов: ñ возросшая во многих отраслях производства цикличность существенно снижает эффективность работы вспомогательных служб, в связи с чем производители стремятся перенести расходы по выполнению этих функций из разряда постоянных издержек в переменные; ñ специализированные подрядные организации сосредоточивают всё своё внимание на предприятии-заказчике, концентрируя деловую активность на его обслуживании, что является ядром их бизнеса;
ñ специализированная сервисная организация, в отличие от подразделений предприятий, не испытывающих прямой конкурентной борьбы, в большей степени мотивирована на повышение эффективности работы персонала, применение более продуктивных методов работы, использование передовых технологий в обслуживании и обеспечении наиболее оптимального сочетания «цена – качество» на предоставляемые услуги; ñ специализированная сервисная организация имеет неоспоримые преимущества перед внутрикорпоративными подразделениями в части приобретения навыков и опыта в сфере своей деятельности, поскольку работает с широким кругом клиентов, имеющих сходные проблемы. Кроме того, она несёт прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, подтверждая эти обязательства соответствующими юридическими гарантиями. В этой связи аутсорсинг вспомогательного производства является очень привлекательным для многих российских предприятий. Однако к такому инструменту в бизнесе как аутсорсинг следует подходить обдуманно и взвешенно.
Вопросы для обсуждения: 1. Дайте определение производству, производственному процессу, факторам производства. 2. Дайте характеристику операционной системе и постройте её схему. 3. Как Вы понимаете «процесс создания новой стоимости». 4. Дайте характеристику основного и вспомогательного производства. 5. Определите место аутсорсинга в бизнес-системе. 6. Дайте определение и раскройте особенности аутсорсинга основного производства. 7. Дайте определение и раскройте особенности аутсорсинга вспомогательного производства. 8. Назовите примеры зарубежной практики аутсорсинга в производстве. 9. Охарактеризуйте Российский опыт аутсорсингав производстве.
|