Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутсорсинг сферы вспомогательного производства






 

Аутсорсинг сферы производства затрагивает не только основное производство, но и вспомогательное производство. Вспомогательное производство включает выполнение следующих функций, которые обеспечивают нормальное функционирование основного производства:

ñ обеспечение основного производства технологическим оснащением;

ñ обеспечение электроэнергией;

ñ обеспечение транспортом;

ñ ремонт оборудования;

ñ изготовление вспомогательных устройств.

Отказ от самостоятельного выполнения функций вспомогательного производства позволяет предприятию специали­зироваться в основной своей деятельности. Сокращение соответ­ствующих подразделений, ответственных за реализацию функций вспомогательного производства, высвобождает ресурсы предприятия (сокращение и декапитализация). Это способствует суще­ственному сокращению расходов и развитию стратегически важных направлений, в том числе современных технологий и научно-иссле­довательской деятельности, акцентированию внимания руковод­ства на интеллектуальном капитале предприятия.

На принятие решения об аутсорсинге вспомогательного производства влияет ряд факторов:

ñ возросшая во многих отраслях производства цикличность существенно снижает эффективность работы вспомогательных служб, в связи с чем производители стремятся перенести расходы по выполнению этих функций из разряда постоянных издержек в переменные;

ñ специализированные подрядные организации сосредоточивают всё своё внимание на предприятии-заказчике, концентрируя деловую активность на его обслуживании, что является ядром их бизнеса;

 

ñ специализированная сервисная организация, в отличие от подразделений предприятий, не испытывающих прямой конкурентной борьбы, в большей степени мотивирована на повышение эффективности работы персонала, применение более продуктивных методов работы, использование передовых технологий в обслуживании и обеспечении наиболее оптимального сочетания «цена – качество» на предоставляемые услуги;

ñ специализированная сервисная организация имеет неоспоримые преимущества перед внутрикорпоративными подразделениями в части приобретения навыков и опыта в сфере своей деятельности, поскольку работает с широким кругом клиентов, имеющих сходные проблемы. Кроме того, она несёт прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, подтверждая эти обязательства соответствующими юридическими гарантиями.

В этой связи аутсорсинг вспомогательного производства является очень привлекательным для многих российских предприятий.

Однако к такому инструменту в бизнесе как аутсорсинг следует подходить обдуманно и взвешенно.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение производству, производственному процессу, факторам производства.

2. Дайте характеристику операционной системе и постройте её схему.

3. Как Вы понимаете «процесс создания новой стоимости».

4. Дайте характеристику основного и вспомогательного производства.

5. Определите место аутсорсинга в бизнес-системе.

6. Дайте определение и раскройте особенности аутсорсинга основного производства.

7. Дайте определение и раскройте особенности аутсорсинга вспомогательного производства.

8. Назовите примеры зарубежной практики аутсорсинга в производстве.

9. Охарактеризуйте Российский опыт аутсорсингав производстве.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал