Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посредники продавца Посредники покупателя
4. Сверхсложная цепь – древовидный граф. Упрощение логистической цепи осуществляется тогда, когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами. При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей: ñ местоположение потребителей; ñ количество потребителей; ñ концентрация потребителей; ñ величина среднеразовой закупки; ñ уровень доходов потребителей; ñ закономерность поведения потребителей при покупке; ñ объём услуг, который хотели бы видеть потребители. Преимущества коротких каналов распределения: ñ непосредственное изучение своего рынка; ñ контроль за ведением торговых операций; ñ экономия на посредниках; ñ тесное сотрудничество с потребителями; ñ возможность проведения научных разработок с участием потребителей; ñ развитие контрактных отношений со своими непосредственными потребителями; ñ формирование постоянной системы заказов. Преимущества использования посредников – логистических провайдеров: ñ помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек; ñ посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя; ñ предприятие может не иметь своих складов, а переложить обязанность хранения на посредников; ñ выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее; ñ снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю; ñ снижается штат сотрудников отдела сбыта и затраты на организационную структуру. Оценив все «за» и «против» предприятие может принять решение об аутсорсинге логистики. Поставка - продажа продукции оптовым покупателям: ñ Торговым предприятиям для последующей перепродажи. ñ Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд промышленной переработки). ñ Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерыночный фонд). Различают следующие виды поставок: транзитная поставка – когда товар минует оптовое звено; с кладская поставка – сначала товар поступает на оптовую базу. Уровни поставок между собой различаются масштабами и уровнями значимости: ñ межличностный (между сотрудниками предприятия); ñ межотделенческий; ñ между уровнями предприятий, организаций; ñ международный (уровень правительства). Поставщик – обеспечивает какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник. Критерии оценки поставщика: ñ приемлемая цена; ñ качество поставляемой продукции; ñ качество обслуживания потребителей; ñ гибкость поставок; ñ ограничение размера заказа; ñ дороги; ñ удалённость поставщика от потребителя; ñ психологический климат в коллективе; ñ кредитоспособность и финансовое положение. Методы выбора поставщика – провайдера: 1.Балльный метод – определяется наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определённая система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы. 2.По показателям идеального поставщика – каждый из поставщиков сравнивается с идеалом. 3.Расстановка приоритетов – по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого: ñ выбираются наиболее важные критерии оценки; ñ выбирается метод измерения деятельности поставщика; ñ определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов. Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнёрства. Хороший поставщик – доставляет товар вовремя, обеспечивает надёжность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела. Хороший потребитель – заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании. Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки – соглашение, по которому одно юридическое лицо (поставщик) обязуется передать в определённый срок другому юридическому лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель – оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку. Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки. Главным показателем поставок является надёжность снабжения. Логистические провайдеры – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции. К основным видам услуг логистических провайдеров относятся: складирование; транспортировка; оформление документов; управление заказами; экспедирование; выбор перевозчиков; физическое распределение;
|