![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аутсорсинг логистических функций
Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов состоит в передаче частично или полностью отдельных логистических функций либо комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации – аутсорсеру. В качестве аутсорсера могут выступать специализированные организации – логистические посредники. Особое место среди логистических посредников занимает так называемый, логистический провайдер. Логистический провайдер – это организация, которая оказывает комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Сфера деятельности логистических провайдеров называется контрактной логистикой [52]. Аутсорсинг логистических функций обеспечивает предприятию: ñ сокращение логистических затрат; ñ концентрацию усилий на основных видах деятельности; ñ качественное повышение уровня обслуживания конечного потребителя. В условиях современного рынка сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создаёт предприятию необходимые для успешного функционирования конкурентные преимущества. Данный подход получил название «концепция логистического аутсорсинга». Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости у предприятия использования собственных ресурсов для реализации логистических операций, которые предприятие может передать внешней организации на условиях аутсорсинга. В последние годы решения об аутсорсинге логистических операций принимают и российские предприятия, хотя для многих из них это остаётся серьёзной проблемой. Однако принятие решения об аутсорсинге – это самостоятельное решение для каждого предприятия. Многие предприятия, даже принимая решение о передаче логистических операций на аутсорсинг, не отказываются от выполнения некоторых логистических функций, располагая необходимыми складскими помещениями, транспортом. Практика же показывает, что привлечение провайдеров – дело выгодное. Этому свидетельство – реструктуризация активов предприятий. Ведь многим предприятиям очень дорого обходится содержание, ремонт и обслуживание соответствующей инфраструктуры своими силами. Развитие концепции логистического аутсорсинга обусловливается следующими факторами: ñ экономическая глобализация; ñ усложнение процессов снабжения и сбыта; ñ превращение логистических знаний в ключевой фактор успеха; ñ возрастающие запросы потребителей к качеству продукции, услуг, сервиса; ñ высокие затраты на содержание производственной инфраструктуры. Целесообразность и эффективность использования логистического аутсорсинга клиентными организациями (заказчиком) определяется следующими факторами: ñ тесная взаимосвязь производителей и поставщиков продукции с предприятиями транспортной сети во всех звеньях цепочки создания новой стоимости; ñ возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности; ñ повышение гибкости, как в отношении развития собственной организации, так и в отношении её деятельности на рынке; ñ использование всех преимуществ логистического подхода к управлению деятельностью предприятия; ñ изменение структуры затрат, а также сокращение общих затрат; ñ обеспечение провайдером комплексного логистического обслуживания высокого качества; ñ повышение качества услуг для конечного потребителя; ñ повышение имиджа предприятия. Следует подчеркнуть, что предприятие может отдать логистическому провайдеру сразу все логистические операции, выполнение экспертиз, внедрение информационных систем и другие. Однако решать предприятию: какая будет у него логистическая цепочка. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и другие) [53]. По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние. Внешние цепи – складываются между разными предприятиями и формируются за пределами предприятия. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочные и долгосрочные. Внутренние цепи – складываются между участками самого предприятия, как правило, циклические и периодически возобновляются. Классы сложности логистических цепей:
|